Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
 

Консультационные услуги. 2019

05.02.2019

Королев А.А., директор ООО "КХ ЗАРЯ"
г. Зерноград, Ростовская обл., пер. Западный, 5А

Какие дисковые бороны, испытанные на МИС в 2017-2018 годах показали самые высокие коэффициенты надежности?

Ответ:

В 2017-2018 года на Северо-Кавказской МИС были проведены испытания следующих дисковых агрегатов:

- бороны дисковой скоростной БДС-8 (изготовитель АО РТП «Петровское») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2;

- бороны дисковой БД-6 (изготовитель ООО «Донской Экскаватор») в агрегате с трактором New Holland TG 285;

- бороны дисковой модернизированной универсальной БДМ-У-2,6х2П (изготовитель ООО «Донагромаш») в агрегате с трактором ЛТЗ-130;

- бороны дисковой почвообрабатывающей РУБИН 9/400 КУА (изготовитель ООО «ЛЕМКЕН-РУС») в агрегате с трактором John Deere 7830;

- дисковой бороны MIX-3,5 (изготовитель ООО «Техника») в агрегате с трактором Беларус 1221.2;

- дисковой бороны MIX-4,0 (изготовитель ООО «Техника») в агрегате с трактором Т-150К;

- агрегата дискового АДС-6(изготовитель ЗАО «КОМЗ-Экспорт») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2.

Испытания проводились при дисковании стерни колосовых и крупностебельных культур.

Все машины испытывались в условиях, удовлетворяющих ТУ, работали на рабочих скоростях 10…14 км/ч, при которых обеспечивались необходимые качества выполняемых операций.

Наработка в часах основного времени составила 182…296 ч.

По результатам испытаний были получены следующие коэффициенты готовности с учетом организационного времени: у бороны дисковой БДС-8 – 0,982; у бороны дисковой БД-6 – 0,986; у бороны дисковой модернизированной универсальной БДМ-У-2,6х2П – 0,990; у бороны дисковой почвообрабатывающей РУБИН 9/400 КУА – 1,0; у дисковой бороны MIX-3,5 – 0,950; у дисковой бороны MIX-4,0 – 1,0; у агрегата дискового АДС-6 – 0,974.

07.02.2019

Яненко С.В., управляющий директор ООО "Степь"
Краснодарский край, Крыловской р-он, ул. Орджоникидзе

Какие культиваторы для сплошной обработки почвы с шириной захвата 12 м имеют наилучшие показатели по результатам испытаний на МИС?

Ответ:

В 2017-2018 годах наСеверо-Кавказской МИС проводились испытания культиваторов для сплошной обработки почвы КСОП-12 (ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором К-701, К-12200 (АО «Клевер») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р1.

Эксплуатационно-технологические оценки культиваторов проводились на предпосевной культивации на установочную глубину 6...8 см на полях в зоне деятельности МИС, для которых характерен обыкновенный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата данных машинно-тракторных агрегатов(МТА) составила - 11,60...11,85 м.

При предпосевной культивации влажность почвы по слоям колебалась от 7,52% до 25,8% и соответствовала требованиям ТУ (не более 30%). Твердость почвы (0,48... 1,6 МПа) отвечала требованиям ТУ (до 1,6 МПа).

Почвообрабатывающие агрегаты работали с оптимально-возможными рабочими скоростями на данных видах работ, при которых обеспечивалось необходимое качество работы машин. На предпосевной культивации рабочие скорости машин составили 11,7... 11,8 км/ч. Данные рабочие скорости соответствовали требованиям ТУ (до 12,0 км/ч).

Производительности за час основного времени работы агрегатов составили: 13,6 га - КСОП-12 + К-701; 14,0 га - К-12200 + «Кировец» К-744Р1.

Производительность за час сменного времени на предпосевной культивации культиватором КСОП-12 в агрегате с трактором К-701 составила 10,1 га; культиватором К-12200 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р1 - 9,7 га.

Отметим, что при испытании данных машин на надежность в часах основного времени коэффициенты готовности по организационному времени получены равными 0,98.. .0,99, при требовании НД (0,98).

Коэффициенты готовности МТА с учетом нормативного коэффициента готовности энергосредства, равного 0,98, составили 0,96 (КСОП-12+ К-701) и 0,97 (К-12200 + «Кировец» К-744Р1).

В результате расчетов, учитывающие коэффициенты готовности МТА, были получены следующие эксплуатационные производительности: 9,7 га/ч у культиватора КСОП-12 и 9,4 га/ч - К-12200.

Удельный расход топлива за сменное время на данном виде работ составил 2,9...4,1 кг/га.

По результатам полученных эксплуатационно - технологических показателей были рассчитаны размеры совокупных затрат технологической операции по междурядной культивации всходов подсолнечника с одновременным внесением удобрений с использованием сравниваемых машинно-тракторных агрегатов.

Совокупные затраты денежных средств сложились из затрат на: зарплату механизатора, горюче-смазочные материалы, ремонт, амортизацию и затрат средств, учитывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

Использование культиватора КСОП-12 в агрегате с трактором К-701 на предпосевной культивации требует 442,44 руб./га, культиватор К-12200 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р1- 717,61 руб./га.

05.03.2019

Донцов В.Г., зам.директора АТЦ АЧИИ ФГБОУ ВО Донской ГАУ,
Ростовская обл., г. Зерноград, ул.им.Ленина, 21

Каковы основные правила организации контроля качества и сохранности светлых нефтепродуктов на нефтебазе предприятия АПК?

Ответ:

Контроль качества нефтепродуктов на нефтебазе начинается с этапа приемки. Приемка нефтепродуктов, которые доставляются на нефтебазу с помощью автоцистерн производится на основании данных паспорта качества и по сопроводительной документации, в которой должны быть отражены либо все необходимые сведения о сертификации поставляемого продукта, либо должны быть приложены все необходимые копии сертификатов/деклараций соответствия.

Если поступающие на АЗС нефтепродукты отгружены с одного резервуара нефтебазы в течение одного дня, и при условии, что в этот день долива в этот резервуар не было, то возможно использование одного паспорта качества, который передается на нефтебазу с первой партией нефтепродукта. В таком случае во все остальные товарно-транспортные накладные вносится номер переданного паспорта качества, а также ставится отметка о номере резервуара, из которого производилась отгрузка.

Перед тем, как сливать поступивший нефтепродукт из автоцистерны в емкость нефтебазы, необходимо визуально проверить продукцию на присутствие механических примесей и воды, а также взять контрольную пробу с соблюдением требований ГОСТ 2571-2012. Из автомобильной цистерны отбирается проба с уровня, расположенного на высоте 1/3 диаметра цистерны от ее дна. Проба состоит из трех образцов, объемом не менее 0,5 л каждый. Два образца необходимы для лабораторного анализа пробы.

Третий образец хранится на нефтебазе для возможного проведения арбитражного анализа в случае разногласий о качестве партии нефтепродукта.

Для того, чтобы осуществлять постоянный текущий контроль за качеством получаемой продукции, на каждой нефтебазе должны быть специальные лабораторные комплекты, состоящие из пробоотборников, воронок, мерных цилиндров, ареометров и сухой чистой стеклянной посуды для проб. Это позволяет в полном соответствии с нормативными требованиями производить правильный отбор проб с целью контроля качественных показателей поступающих нефтепродуктов. Кроме того, в этот комплект могут входить приборы экспресс-анализа, которые дают возможность оперативно определять некоторые характеристики товара (например, октановое или цетановое число).

Если экспресс-анализ выявляет некондиционность поставленной продукции, то её слив приостанавливается, а полученные результаты проверяются в сертифицированных лабораториях с применением стандартных методик.

Принимать в резервуары нефтебаз хозяйства нефтепродукты запрещено в следующих случаях:

- если качество поставленных нефтепродуктов, не соответствует нормативным требованиям;

- если на автоцистерне отсутствуют пломбы, либо они имеют явные повреждения, либо нарушена схема пломбировки;

- если в автоцистерне неисправно нижнее сливное устройство;

- если обнаружены нарушения в оформлении товарно-транспортной накладной;

- если в сопроводительных документах на подлежащую обязательной сертификации продукцию отсутствует либо паспорт качества, либо информация о сертификации, либо копии сертификатов/деклараций соответствия;

- если паспорт качества оформлен неправильно (заполнены не все его графы, отсутствует номер и так далее);

- в нефтепродукте визуально обнаружены излишки воды и примеси механического характера.

Для того чтобы обеспечить сохранность качественна светлых нефтепродуктов при хранении необходимо выполнять ряд правил:

- поддерживать в исправном состоянии и чистоте устройства для слива и фильтрации, а также колонки для раздачи;

- вести постоянный контроль за герметичностью имеющихся резервуаров, запорной и трубопроводной аппаратуры, что позволит не допустить попадания в нефтепродукты воды, пыли и атмосферных осадков,а также исключит смешивание нефтепродуктов различных видом и марок;

- проводить слив нефтепродуктов в резервуар из автоцистерн только посредством сливного фильтра (либо - под напором, либо - самотеком);

- регулярно проводить контрольные анализы хранящихся нефтепродуктов;

- проводить зачистки резервуаров для приема, хранения и отпуска продукции, в полном соответствии с нормативными требованиями и согласно установленному графику.

15.03.2019

Савченко И.Т., менеджер ООО "Торговый дом "Агро Дон"
г. Ростов-На-Дону, пер. Шоссейный, 22

Работоспособность и надежность пневматических шин зарубежных производителей для сельскохозяйственной техники подтверждена мировыми брендами. Удовлетворяет ли состояние шин отечественных производителей в ходе эксплуатации оценочным показателям стандартов и результатам испытаний?

Ответ:

Испытания шин пневматических 30,5L-32 модели Н-04 компании «NORTEC» ведущих колес зерноуборочного комбайна РСМ-142 «ACROS-550» проведены на соответствие требованиям ГОСТ 26000-83, правил ЕЭК ООН № 106 Приложение 6, ГОСТ 26953 в 2018 году.

Оценивались следующие показатели:

- габаритная ширина новой шины;

- высота рисунка протектора новой шины;

- наружный диаметр новой шины;

- максимальное давление движителя на почву.

На этапе заключительной технической экспертизе внешним осмотром внутренних поверхностей шин 30,5L-32 модели Н-04 после проведения испытаний установлено, что расхождений стыка боковины и стыка протектора с боковиной, с последующим вздутием, а также разрывов каркаса при наличии извилин внутри покрышек не обнаружено. Трещины, вздутие, отслоения также отсутствуют. Состояние шин удовлетворительное.

При сравнении параметров шин ведущих колес до испытаний и по окончании испытаний установлено, что наиболее интенсивный износ по высоте рисунка протектора у правой и левой шин наблюдается по задней полки внешнего грунтозацепа.

20.03.2019

Старший инженер ЗАО "им. Ленина"
х.Верхнесоленый, Ростовская обл., Веселовский р-он, ул. Центральная, 61

В паспорте качества на бензины указывается индукционный период. Что характеризует этот показатель?

Ответ:

В бензине содержатся смолообразующие вещества. Это различные нестойкие соединения, например непредельные углеводороды, которые с течением времени, от повышенных температуры или под воздействием кислорода в воздухе и от других факторов окисляются, полимеризуются, конденсируются и переходят в смолы.

Смолообразующие соединения называют потенциальными смолами. Их количество зависит от химического состава сырья, способов его переработки и качества очистки. Недостаточной стабильностью обладают бензины, в состав которых входит большое количество продуктов крекинга с высоким содержанием непредельных углеводородов.

Чем хуже условия транспортирования и хранения бензина, тем больше образуется смол. При увеличении содержания смол и смолообразующих веществ ухудшается полнота сгорания бензина, снижается его детонационная стойкость. Накапливающиеся вместе со смолами кислоты повышают коррозийность топлива.

Стабильность бензина оценивают индукционным периодом, который характеризует способность бензина сохранять неизменным свой состав при правильных условиях транспортирования, хранения и применения. Определяют этот показатель по ГОСТ 4039в лабораторной установке при искусственном окислении бензина (температура 100°С, в атмосфере чистого кислорода при давлении 0,7 МПа). При окислении давление кислорода, который тратится на образование смол и кислот, резко снижается. Индукционным периодом называют время в минутах от начала искусственного окисления бензина до активного поглощения им кислорода. После того как время окисления превысит индукционный период, начинается значительное накопление смол и других продуктов окисления, эксплуатационные свойства бензина недопустимо ухудшаются.

Основное влияние на образование и накопление смол оказывают условия хранения. В автомобильном бензине с начальным содержанием смол 7,5 мг/100 мл после месяца хранения при температуре 15°С образуется 14 мг смол на 100 мл, а при 40°С - 558 мг/100мл. Десять месяцев хранения того же бензина при температуре 15°С в темноте образует 54 мг смол на 100 мл, а на свету - 76 мг/ 100мл. Кроме того, существенное значение имеет степень заполнения емкости. Так, у автомобильного бензина, хранящегося 6 месяцев в полной (заполнение 93 %) бочке, содержание фактических смол возрастает в 4 раза, а при заполнении 50 % - в 12 раз.

Наличие в емкостях старых нефтепродуктов, воды, механических примесей, окалины интенсифицирует процессы окисления и накопления смол.

15.04.2019

Мирошников И.В., зам.директора по УПМ ГБПОУ РО "ЗТАТ"
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 2

Какие дисковые агрегаты, испытанные на МИС в 2018 году, имеют наилучшие показатели?

Ответ:

В 2018 году на Северо-Кавказской МИС проводились испытания следующих дисковых орудий: бороны дисковой MIX-3,5 (изготовитель ООО «Техника», г. Миллерово) в агрегате с трактором Беларус 1221.2, бороны дисковой MIX-4,0 (изготовитель ООО «Техника», г. Миллерово) в агрегате с трактором Т-150К и бороны дисковой тяжелой Б4Т (Богатырь) (изготовитель ЗАО «Техсервис», г. Георгиевск) в агрегате с трактором Т-150К.

Эксплуатационно-технологические оценки дисковых борон проводились на дисковании стерни озимой пшеницы и на послеуборочном дисковании пожнивных остатков подсолнечника в два следа в зоне деятельности МИС в районах Ростовской области, для которых характерен обыкно-венный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата с учетом перекрытий для дискового агрегата MIX-3,5 составила 3,4 м, для MIX-4,0 – 4,3 м, для Б4Т (Богатырь) – 4,1 м.

Почвообрабатывающие агрегаты работали на оптимальных рабочих скоростях при выполнении всех видов работ, при этом обеспечивалось необходимое качество работы машин. Борона MIX-3,5 работала со скоростями 11,2...11,6 км/ч, борона MIX-4,0 – 11,4...11,8 км/ч, борона Б4Т (Богатырь) – 8,7...10,0 км/ч.

Наибольшие производительности за час сменного времени на 1 м ширины захвата агрегата MIX-3,5 + Беларус 1221.2 на техно-логических операциях составили 0,91...0,94 га; наименьшие производительности за час сменного времени на 1 м ширины захвата 0,81 га/ч на трех операциях показала борона Б4Т (Богатырь) в агрегате с трактором Т-150К.

По результатам полученных эксплуатационно - технологических показателей была проведена экономическая оценка испытываемых борон. Отметим, что расчет капитальных вложений производился на обработку условных 1000 га пашни.

Наименьших затрат труда 0,26 чел.ч/га на дисковании озимой пшеницы, пожнивных остатков подсолнечника требует использование бороны MIX-4,0 в агрегате с трактором Т-150К, наибольших 0,34 чел.ч/га – бороны Б4Т (Богатырь) в агрегате с трактором Т-150К.

Прямых затрат 1,41 тыс. руб. и капитальных вложений 9,09 тыс. руб. по выполнению трех операций требует использование дисковой бороны MIX-3,5 в агрегате с трактором Беларус 1221.2, прямых затрат 1,87 тыс. руб. и капитальных вложений 9,06 тыс. руб – использование дисковой бороны MIX-4,0 в агрегате с трактором Т-150К, прямых затрат 1,95 тыс. руб. и капитальных вложений 9,38 тыс. руб – использование дисковой бороны тяжелой Б4Т (Богатырь) в агрегате с трактором Т-150К.

19.04.2019

Батракова Л.В., глава К(Ф)Х "Батракова Л.В."
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. Донской

Экономическая оценка при сравнительных испытаниях тракторов «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» и Versatile 2375 (400 л.с.)

Ответ:

В 2018 году на «Северо-Кавказской МИС» были проведены сравнительные испытания тракторов «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» и Versatile 2375 (400 л.с.). Эксплуатационно-технологические оценки тракторов проводились на следующих операциях, входящих в технологический процесс по возделыванию озимой пшеницы:

- Вспашка зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см с плугом ПП-9х35П;

- Дискование стерни озимой пшеницы бороной дисковой Rubin 9КА/600U (ширина захвата 6 м);

- Культивация на глубину 10-12 см культиваторами для сплошной обработки почвы 4КСОП-4 в сцепке СП-16 (ширина захвата 16 м).

По результатам испытаний были получены эксплуатационно-технологические показатели, необходимые для расчетов прямых затрат на проведение технологических операций, на которых проводились испытания.

Сменные производительности агрегатов с трактором Versatile 2375 незначительно уступают агрегатам с трактором К-744Р4 «Премиум» за счет больших затрат на проведение ежесменного технического обслуживания и заправку топливом агрегатов при более низком расходе топлива за сменное время.

На вспашке зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см агрегат «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + ПП-9х35П (рабочая ширина захвата 3,5 м) работал со скоростью 9,43 км/ч, сменная производительность получена 2,48 га/ч. Агрегат Versatile 2375 + ПП-9х35П (рабочая ширина захвата 3,5 м) работал со скоростью 9,82 км/ч, сменная производительность составила 2,47 га/ч. Производительности за час эксплуатационного времени снизились в сравнении со сменными за счет затрат времени на устранение технических отказов тракторов за время наработки в часах основного времени и составили соответственно 2,40 и 2,38 га/ч.

Трактор «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» в агрегате с культиватором для сплошной обработки почвы СП-16 + 4КСОП-4 (рабочая ширина захвата 15,52 м) на культивации на глубину 10-12 см работал со скоростью 14,60 км/ч, сменная производительность получена 17,48 га/ч. Трактор Versatile 2375 с этим культиватором работал со скоростью 14,33 км/ч, сменная производительность составила 16,55 га/ч.

Производительности за час эксплуатационного времени снизились в сравнении со сменными за счет затрат времени на устранение технических отказов тракторов за время наработки в часах основного времени и составили соответственно 16,84 и 15,97 га/ч.

На дисковании стерни озимой пшеницы бороной дисковой Rubin 9КА/600U (рабочая ширина захвата 5,82 м) трактор «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» работал со скоростью 14,52 км/ч, сменная производительность получена 6,42 га/ч. Трактор Versatile 2375 работал со скоростью 14,38 км/ч, сменная производительность – 6,15 га/ч. Производительности за час эксплуатационного времени снизились в сравнении со сменными за счет затрат времени на устранение технических отказов тракторов за время наработки в часах основного времени и составили соответственно 6,20 и 5,94 га/ч.

Удельный расход топлива за сменное время на вспашке трактора К-744Р4 «Премиум» получен 19,33 кг/га, на культивации – 2,82 кг/га, на дисковании – 6,49 кг/га. Удельный расход топлива за сменное время на вспашке трактора Versatile 2375 получен 18,11 кг/га, на культивации – 2,63 кг/га, на дисковании – 5,91 кг/га.

Стоимость выполнения данных технологических операций включает в себя затраты на заработную плату, горюче-смазочные материалы, затраты на ремонт и амортизацию агрегатов.

Стоимость вспашки зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см агрегатом «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + ПП-9х35П составила 1345,05 руб./га, агрегатом Versatile 2375 + ПП-9х35П – 1350,95 руб./га.

Стоимость культивации на глубину 10-12 см агрегатом «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + СП-16 + 4КСОП-4 составила 466,23 руб./га, агрегатом Versatile 2375 + СП-16 + 4КСОП-4 – 530,41 руб./га.

Стоимость дискования стерни озимой пшеницы агрегатом «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + Rubin 9КА/600U составила 525,64 руб./га, агрегатом Versatile 2375 + Rubin 9КА/600U – 590,46 руб./га.

17.06.2019

Лысенко М.М., ИП Глава К(Ф)Х Лысенко Михаил Михайлович
Ростовская обл., х. 1-й Россошинский, ул. Заречная, 11

В паспорте качества на бензин приведен показатель "коррозия медной пластинки". Что он означает?

Ответ:

При хранении, транспортировании и применении бензин постоянно или периодически контактирует с металлическими поверхностями деталей (конструкций), изготовленных из сталей, латуней, алюминиевых и цинковых сплавов, бронзы, стали с цинковым покрытием и свинца. Из этих металлов и сплавов изготовляются средства транспортирования, хранения, приема и выдачи горючего, а также приборы и агрегаты системы питания двигателей.

Под воздействием активных соединений, содержащихся в бензине, а также при наличии в бензине воды эти материалы могут подвергаться химической и электрохимической коррозии, которая в свою очередь может приводить к снижению надежности работы системы питания, появлению течей в складских резервуарах, загрязнению бензина продуктами коррозии.

Коррозионная активность бензинов в соответствии с действующими стандартами оценивается показателями: кислотность, массовая доля серы, испытание на медной пластинке, содержание водорастворимых кислот и щелочей.

Бензин оказывает коррозионное воздействие лишь на медь и ее сплавы. Поэтому считают, что результаты испытания на медной пластинке достаточно надежно характеризуют коррозионные свойства бензинов по отношению ко всем металлическим конструкционным материалам.

По данным многих исследований, коррозионная активность бензинов при обычных температурах зависит главным образом от содержания в них кислот и активных сернистых соединений, к которым относятся элементарная сера, сероводород и меркаптаны. Нафтеновые кислоты, переходящие в бензин из перерабатываемой нефти, не обладают заметной коррозионной активностью, Появлению более коррозионно-активных кислородсодержащих соединений способствует окисление нестабильных углеводородов и нейтральных сернистых соединений в процессе хранения бензинов. Однако, если рост кислотности бензина не превышает предельно допустимого значения (не более З мг КОН на 100 см&supЗ;), коррозионная активность бензина увеличивается незначительно.

Допустимое содержание в бензине сероводорода и элементарной серы контролируется испытанием на медной пластинке по ГОСТ 6321. При положительных результатах этих испытаний содержание сероводорода в испытуемом бензине не превышает 0,0003, а элементарной серы — 0,0015% маc. Следовательно, такая концентрация этих веществ практически не оказывает влияния на коррозионную активность бензина.

По ГОСТ 6321 существует ряд классов, в зависимости от коррозионной активности бензинов.

Классификация для определения степени коррозии

Класс Степень коррозии Описание цвета эталонов

1

Незначительное потускнение

а) Светло-оранжевый, почти такого же цвета, как и свеже-отшлифованная пластинка;

б) темно-оранжевый

2

Умеренное потускнение

а) Темно-красный;

б) бледно-лиловый;

в) многоцветный;

лиловато-синий (и/или), темно-красный с серебряным налетом;

г) серебристый;

д) латунно-желтый или золотистый

3

Сильное потускнение

а) Пурпурно-красный, нанесенный на пластинку латунно-желтого цвета;

б) многоцветный с красным или зеленым оттенком (переливчатый), но не серый

4

Коррозия

а) Прозрачно-черный, темно-серый или коричневый с едва заметным переливчато-зеленым цветом;

б) цвет графита или тускло-черный;

в) блестяще-черный.

21.06.2019

Кривонос И.Е., ИП Глава К(Ф)Х Кривонос И.Е.
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. 1-й Россошинский, ул. Садовая, 64

Что означает щелочное число в паспотре качества на масло? Стоит ли учитывать информацию о нем при выборе мотоного масла?

Ответ:

Стойкость масла к старению - это сохранение всех его качеств на протяжении всего срока службы. Она зависит от того, насколько компоненты, соединённые в составе моторного масла, способны противостоять процессам окисления.

Любое моторное масло - это базовая основа и введенный дополнительно комплекс присадок. По типу масла база может содержать одну основу -минеральную, гидрокрекинговую или полностью синтетическую, а может и две. Все полусинтетические масла — это две основы - минеральная и синтетическая, соединённые в разных пропорциях. Качество базовых основ зависит от исходного сырья, технологий его отбора, очистки, переработки и смешивания. Если в качестве сырья используется сырая нефть, свойства базовой основы будут одни, если сырьё регенерированное, его компоненты уже будут иметь другие характеристики. Корректируют параметры базовых основ, подгоняя их под потребности конкретных двигателей применением присадок. Каждый компонент присадок по-разному реагирует на кислоты и окиси, по вине которых стареет масло, и не одинаково противостоит им. Измерителем уровня противостояния всех компонентов масла кислой среде является показатель щелочного числа. То есть, щелочное число показывает, насколько стойкое моторное масло к старению или противостоянию кислой среде.

При горении топлива и масла образуются кислоты: азотная, азотистая, серная. Высокая температура двигателя создаёт идеальные условия для процесса окисления масла. Кроме того, во время работы мотора в процессесложных химических реакций выпадает осадок, формируется нагар, появляются сажевые отложения. Таким образом, создаётся кислая среда.

Кислоты очень негативно влияют на металлические детали, а нагар, отложения и осадок загрязняют мотор. В масле также происходят необратимые изменения. Из-за окисления изменяется его вязкость, следовательно, нарушается стабильность давления масла в системе. Качество защиты деталей от износа при этом снижается. Окислившееся масло стареет, то есть теряет все свои полезные свойства, и неспособно работать по назначению.

Чтобы усилить базовую основу, сделать её более стойкой к старению, производители применяют специальные ингибиторы окисления, моющие щелочные присадки, а также присадки, противостоящие налипанию нагара и отложений на детали двигателя. Содержание гидроокиси калия в грамме масла называется общим щелочным числом (или TBN в паспортах качества масел импортного производства), которое измеряется в мгКОН/г. На уровень показателя щелочного числа влияют компоненты базовой основы и присадок.

Чем выше щелочное число, тем сильнее масло нейтрализует кислоты. Когда масло новое, его щелочное число максимальное. Для бензиновых двигателей отличным показателем считается число 7-8 мгКОН/г, для дизельных - 8-11мгКОН/г. Однако встречаются современные малозольные масла, в которых щелочное число может достигать показателя 7 и даже 6,1 мгКОН/г. Это связано с тем, что при работе масла из него практичестки не образуются кислоты и маслу необходимо противостоять только кислотам, орбразующимся при горении топлива.

В процессе эксплуатации моторного масла присадки вырабатываются, и щелочное число со временем понижается. Критический уровень щелочного числа не более 4 мгКОН/г. Снижение уровня щелочного числа зависит от условий эксплуатации двигателя. В тяжелых условиях щелочные присадки вырабатывают свой ресурс значительно быстрее, чем в стандартных, но, если базовая основа остаётся стабильной (синтетические масла) и сохраняет в себе проти-воокислительные компоненты, то уровень щелочного числа в масле будет в пределах нормы.

26.06.2019

Бабичев О.А., ИП Глава К(Ф)Х Бабичев Олег Анатольевич
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. 1-й Россошинский, ул. Садовая, 28

Как обеспечивается безопасность механизатора при работе на тракторах «Кировец» типа К-744?

Ответ:

В настоящее время тракторный парк АПК страны в основном представлен колесными тракторами. В 2017 году на Северо-Кавказской МИС проходили испытания колесные тракторы «Кировец» типа К-744 производства АО «Петербургский тракторный завод».

Тракторы оборудованы кабиной с каркасом безопасности. Кабина герметичная, оборудована системами отопления, вентиляции и кондиционерования, с независимыми стеклоочистителями, с двумя зеркалами заднего вида. Современная кабина имеет большую площадь остекления, что обеспечивает видимость и контроль с рабочего места требуемых объектов наблюдения за выполнением технологического процесса. Для обеспечения удобной рабочей позы механизатора рулевая колонка легко регулируется по высоте и по углу наклона в пределах от 7° до 40°; установлено сиденье, регулируемое в продольном и поперечном направлениях, по углу наклона спинки и в зависимости от массы механизатора, также имеется дополнительное сиденье.

Размеры входной лестницы, ее угол наклона, расположение и размеры поручней обеспечивают удобный и безопасный доступ оператора на рабочее место. Дверной проем соответствует нормативу и имеет уплотнение, препятствующее проникновению пыли в кабину трактора, по данным испытаний концентрация пыли в кабинах составляет 2,2…2,5 мг/м³ при норме не более 10 мг/м³.

Уровень шума в кабине трактора модели К-744Р1 при работе с плугом-рыхлителем ПРБ-4А составляет 88 дБА, в кабине трактора модели К-744Р2 при работе с плугом ПНУ-8х40П составляет 83 дБА, при работе с бороной БДС-8 – 85 дБА, данные показатели соответствуют норме - не более 90 дБА.

Уровень вибрации на сиденье и органах управления обоих моделей тракторов соответствует санитарным нормам.

В кабине тракторов установлен кондиционер «Август», который обеспечивают комфортные условия труда в рабочей зоне оператора, т.е. температуру в диапазоне 24 °С…27 °С, влажность воздуха 15…85%, скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора – не более 0,3 м/с при температуре окружающего воздуха до 34 °С. Однако, при повышении температуры окружающего воздуха до 38 °С наблюдается повышение температуры воздуха в кабине трактора модели К-744Р1 до 31 °С.

Следует отметить недостатки по безопасности конструкции, которые выявлены при испытаниях:

- конструкция трактора не обеспечивает видимость гидрокрюка и прицепной скобы для присоединения сельскохозяйственных машин;

- затруднен доступ к натяжному ролику ремня привода пневмокомпрессора, так как для натяжения ремня необходим демонтаж ФТО топлива.

В сравнении с ранее испытанными образцами в конструкцию трактора внесены изменения, которые улучшили условия труда оператора и повысили уровень безопасности трактора:

- установка электро-пневмоприводов включения режимов КП взамен механического механизма включения режимов привела к снижению усилий на рукоятке КП;

- установка тросового привода механизма переключения передач КП взамен рычажного привода привела к снижению усилий на рукоятке переключения передач;

- применение светодиодных рабочих фар привела к увеличению освещённости рабочих зон;

- в кабине трактора установлен молоток, которым при аварийной ситуации можно разбить стекло аварийного выхода;

- установлены боковые повторители поворотов и боковые световозвращатели;

- установка дисплея в зоне информационного поля способствует легкому считыванию и восприятию информации.

На тракторах установлены внешние световые приборы в соответствии с требованиями нормативов, тракторы оборудованы опознавательным знаком «Автопоезд».

Таким образом, безопасность на современных тракторах «Кировец» типа К-744 в целом обеспечена.

20.08.2019

Шаров М. С., глава К(Ф)Х "Шаров М.С."
Ростовская обл., г. Зерноград

Какой расход технологического материала за смену у посевного комплекса объемом бункерного устройства 11 м³ и шириной захвата 13 м при норме высева семян 265 кг/га и внесения удобрений – 200 кг/га?

Ответ:

В 2017 году на Северо-Кавказской МИС были проведены испытания посевного комплекса ML-930/АС315 (изготовитель АО «Клевер») в агрегате с трактором Versatile 2375.

Емкость бункерного устройства 11,1 м³.

По данным испытаний посевной комплекс в агрегате с трактором Versatile 2375 на посеве озимой пшеницы работал со скоростью 9,3 км/ч, рабочая ширина захвата составила 13,03 м. Производительность за час основного времени в данном режиме работы получена 12,12 га. При этом расход топлива за время сменной работы составил 4,08 кг/га.

По результатам эксплуатационно-технологической оценки, которая проводилась согласно ГОСТ 24055-2016, время основной работы, приходящееся на восьмичасовую смену, получено 4,05 ч.

Объем работ за смену 12,12·4,05 =49,1 га. Расход семян при норме высева 265 кг/га составил 13,0 т, расход минеральных удобрений при норме внесения 200 кг/га составил 9,8 т.

22.08.2019

Яненко В.С., управляющий директор ООО "Степь"
Краснодарский край, Крыловской р-он, ул Орджоникидзе, 155

Какие культиваторы для сплошной обработки почвы, испытанные на МИС в 2018 году показали самые высокие коэффициенты надежности?

Ответ:

В 2018 году на Северо-Кавказской МИС были проведены испытания следующих машин:

  • культиватора для сплошной обработки почвы КСОП-6 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором Беларус 1221.2;
  • культиватора для сплошной обработки почвы «Престиж» К1 10,2 (изготовитель ЗАО «Техсервис») в агрегате с тракторами К-744Р2 и Versatile 2375;
  • культиватора парового прицепного универсального КППУ-8 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором ХТЗ-17221;
  • культиватора для сплошной обработки почвы КСОП-5 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором МТЗ-82;
  • культиватора для сплошной обработки почвы КСОП-12 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором К-701;
  • культиватора для сплошной обработки почвы КСОП-10 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с тракторами John Deere 7830 и К-744Р4;
  • культиватора для сплошной обработки почвы КСОП-4 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором «Беларус 952».

Испытания на надежность проводились на культивации осенней зяби, подготовке почвы под посев пропашных и зерновых культур, культивации паров и предпосевной обработки почвы.

Все машины испытывались в условиях, удовлетворяющих ТУ, работали на рабочих скоростях 7…12 км/ч, при которых обеспечивались необходимые качества выполняемых операций.

Наработка в часах основного времени составила 120…268 ч.

По результатам испытаний были получены следующие коэффициенты готовности с учетом организационного времени: 1,0 – у культиваторов КСОП-4, КСОП-5, КСОП-6 и «Престиж» К1 10,2; 0,98 – у культиваторов КППУ-8, КСОП-10 и КСОП-12.

12.09.2019

Любчанский Д.А., пом. гл. инженера ООО "Конный завод им первой Конной Армии"
Зерноградский р-он, х. Чернышевка, ул. Специалистов, д. 1

При работе на тракторах «Кировец» механизаторы жалуются на высокий уровень шума в кабине в сравнении с зарубежными тракторами. Какие меры необходимо предпринять для создания более комфортных условий труда механизаторов?

Ответ:

Длительное воздействие повышенного шума способно привести к развитию у механизатора потери слуха, увеличению риска артериальной гипертензии, болезней сердечно-сосудистой, нервной систем и др.

Во избежание вредного воздействия звука на органы слуха рекомендуется работать с использованием средств индивидуальной защиты. В этом случае заводом-изготовителем, для снижения вредного воздействия шума на здоровье механизатора, в технических условиях (ТУ) и в руководстве по эксплуатации (РЭ) машины должны быть изложены предупредительные меры.

Отечественный стандарт «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности» указывает, что основная ответственность за обеспечение безопасности при воздействии шума на работников лежит на работодателе. При этом приводится перечень обязательных мер, при проведении которых работодатель обеспечит снижение рисков, связанных с вредным воздействием шума на работников. Если особенности технологического процесса «…не позволяют работодателю снизить шум на рабочем месте до уровня ниже гигиенического норматива, то в качестве дополнительной, хотя и нежелательной меры защиты рассматривается возможность использования средств индивидуальной защиты от шума… Поскольку ношение средств индивидуальной защиты от шума увеличивает риск воздействия других неблагоприятных факторов (психологический дискомфорт, ухудшение восприятия информативных сигналов опасности и пр.). Выбор вида и эффективности средств индивидуальной защиты от шума должен представлять собой компромисс в отношении данного риска и риска развития у работника профессиональной тугоухости. Если проведенная работодателем с привлечением компетентных лиц оценка рисков показывает, что риск от ношения средств индивидуальной защиты от шума существенно превышает риск развития профессионального заболевания, то средства индивидуальной защиты от шума не применяют, и работодателю следует использовать другие средства снижения шумовой нагрузки на работника».

Более конкретные меры по защите здоровья работников от шума действуют в США. Например, стандарт по охране труда при работе в условиях шума, разработанный национальным институтом охраны труда (NIOSH) США предусматривает ограничение времени рабочей смены при выполнении работы с шумом, превышающим предельно-допустимый уровень шума ПДУ (85 дБА). Если воспользоваться рекомендациями стандарта США, то рабочая смена механизатора во время работы кормоуборочных комбайнов моделей РСМ-1401…1403 должна составлять при уровне шума 88 дБА – 240 минут (4 ч), при шуме 87 дБА – 302 мин. (5 ч), при 86 дБА – 380 мин (6 ч 20 мин). Полученные расчетные значения продолжительности рабочих смен хорошо согласуются с реальными условиями эксплуатации кормоуборочных комбайнов при непрерывной работе во время заготовки силоса в течение светового дня.

При испытании тракторов «Кировец» до 2010 года выпуска шум в кабине трактора при выполнении основной энергоемкой работы (пахоты зяби) также составляет порядка 85…86 дБА, что естественно вызывает повышенную утомляемость механизатора в конце смены.

При рекомендации по применению средств индивидуальной защиты на машине следует наносить предписывающий знак по ГОСТ 12.4.026-2001, а работодателю в напряженные периоды полевых работ необходимо сокращать время рабочей смены механизатора и в, случае необходимости, организовывать двухсменную работу.

19.09.2019

Шаповалов Д.Е., инженер ИП Глава К(Ф)Х Бабичев Олег Анатольевич
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. 1-й Россошинский, ул Садовая, 28

Как в условиях нефтебазы хозяйства повысить октановое число хранящегося бензина?

Ответ:

Топливо, используемое в двигателях с искровым зажиганием, пред-ставляет собой смеси углеводородов, основным источником которых является сырая нефть. Различные углеводороды, содержащиеся в бензине, имеют различное октановое число. Теоретически возможно получить бензин с определенным октановым числом путем точной многократной ректификации сырой нефти, однако это связано с высокими затратами. Поэтому типичный «сырой» бензин, который подвергся стандартной очистке, имеет октановое число от 40 до 60. Кроме того, «сырой» бензин может иметь переменное октановое число в зависимости от источника сырой нефти и условий переработки на нефтеперерабатывающем заводе. Для того чтобы привести октано¬вое число бензина к норме используют антидетонационные присадки, — вещества, добавляемые в небольших количествах к моторным топливам для повышения их октанового числа. Большинство антидетонационных присадок производятся на основе следующих соединений.

Метил-трет-бутиловый эфир

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в настоящее время считается самым перспективным антидетонатором. В России его разрешено добавлять в автомобильные топлива в количестве до 15%. Ограничения вызваны особенностями эксплуатационных характеристик - относительно низкой теплотой сгорания и высокой агрессивностью по отношению к резинам. Согласно результатам испытаний, неэтилированные бензины, содержащие 7-8% МТБЭ, превосходят этилированные бензины при всех скоростях движения. МТБЭ представляет собой бесцветную прозрачную жидкость с резким запахом. Температура кипения составляет 54-55°С, плотность - 0,74 г/см&supЗ;. Октановое число по исследовательскому методу составляет 115-135 пунктов. Для получения бензинов АИ-95 и АИ-98 обычно используют добавки МТБЭ или его смесь с трет-бутиловым спиртом, которая называется Фэтэрол - торговое название Октан-115. Недостатком таких компонентов является улетучивание эфиров в жаркую погоду, что ведёт к понижению октанового числа.

Соединения свинца

Наиболее эффективными и дешёвыми антидетонационными (октанопо-вышающими) присадками являются органические соединения свинца - тетраэтилсвинец (ТЭС) Однако ТЭС очень ядовит и является канцерогенным веществом. Он может проникать в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться в ней. Также возможно попадание в организм через дыхательные пути, что может вызвать тяжёлые заболевания. В пище даже небольшие дозы ТЭС вызывают смертельные отравления. Свинцовые соединения, удаляющиеся из двигателя с выхлопными газами, оседают в почве и откладываются в листьях придорожной растительности. Антидетонаторы на основе ТЭС в Российской Федерации запрещены ГОСТ Р 51105-97, который регламентирует производство только неэтилированных бензинов. В Европе от ТЭС также отказались с введением норм Евро-2.

Соединения марганца

В качестве антидетонационных присадок эффективны два соединения на основе марганца: циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ) и метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец (МЦТМ). Первый представляет собой кристаллический порошок жёлтого цвета, второй - прозрачную маловязкую жидкость янтарного цвета с травянистым запахом, температурой кипения 233°С, плотностью 1,3884 г/см&supЗ; и температурой застывания 1,5°С. МЦТМ хорошо растворим в бензине и практически нерастворим в воде.

Оба эти соединения мало отличаются по эксплуатационным свойствам и имеют примерно одинаковую эффективность. В пересчёте на общее количество присадок марганцевые соединения не отличаются по эффективности от ТЭС, однако в пересчёте на содержание металла они эффективнее. При этом токсичность марганцевых присадок в 300 раз ниже. Их недостатком, однако, является разложение на свету, что ведёт к потере антидетонационных свойств. Несмотря на высокую эффективность их применение ограничено требованиями экологичности.

Соединения железа

В качестве антидетонаторов представляет интерес ферроцен. Ферроцен - это легковоспламеняющийся кристаллический порошок оранжевого цвета (температура плавления 174°С, кипения 249°С, разложения 474°С). Он полностью растворим в бензине и обладает большей антидетонационной стойкостью, чем другие соединения железа. Ферроцен и его производные можно использовать в составе бензинов всех марок при концентрации железа не более 37 мг/л. Концентрацию ферроцена ограничивают по двум причинам. Во-первых, из-за образования окислов железа, которые остаются в виде нагара на частях двигателя, а также накапливаются в масле. Во-вторых, из-за повышения склонности бензина к смолообразованию.

Аминные соединения

Анилин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с температурой кипения 184°С и температурой плавления -6°С. Анилин является ядовитым соединением и обладает ограниченной растворимостью в бензине. На воздухе он окисляется и темнеет. При низких температурах смеси анили¬на с бензином подвержены расслоению, поэтому в чистом виде анилин как антидетонатор не применяется.

Ароматические амины обладают высоким антидетонационным эффектом, но к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Он представляет собой маслянистую жидкость жёлтого цвета с плотностью 0,98 г/см³, растворимую в бензинах, спиртах и эфирах. Октановое число по исследовательскому методу 280. Однако ароматические амины обладают существенным недостатком - они склонны к смолообразованию и влекут увеличение износа деталей двигателя.

25.09.2019

Матвеев С.П., ИП Глава К(Ф)Х Матвеев С.П.
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Еременко, д. 12

Как влияет вязкость топлива на работу дизельного двигателя?

Ответ:

Вязкость является показателем, определяющим прокачиваемость дизельного топлива по системе питания двигателя, тонкость распыла его через форсунки в цилиндры. Различные топлива для дизелей имеют значение кинематической вязкости при 20 °С от 1,5 до 6,0 мм²/с (сСт).

Понижение или повышение вязкости по сравнению с нормируемыми значениями приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, процессов смесеобразования и полноты сгорания топлива. Изменяется дозировка, часто снижается давление впрыска.

При понижении вязкости неизбежно увеличиваются подтекания и просачивания во всех зазорах и неплотностях, повышается расход топлива. Подтекания через отверстия форсунок неизбежно увеличивают нагарообразование. Маловязкое топливо проникает через зазоры в плунжерной паре насоса, что приводит к уменьшению цикловой подачи, падению мощности.

Использование топлива повышенной вязкости приводит к ухудшению качества смесеобразования, образуются крупные капли и ухудшается процесс сгорания. На испарение вязкого топлива затрачивается больше времени, оно не может полностью сгореть, что вызывает повышенное нагарообразование, задымление. Отработанные газы становятся черными, более токсичными, повышается расход топлива.

Лучшими свойствами обладает топливо средней вязкости (2,5—4,0 мм²/с). Его использование позволяет получить мелкие и однородные по составу капли, улучшить процессы испарения, смесеобразования и сгорания топлива. При отрицательной температуре такое топливо обладает лучшей текучестью по топливопроводам, хорошей проходимостью через фильтры тонкой очистки, насосы высокого давления.

Как и для любых нефтепродуктов, вязкость топлива понижается с ростом температуры и наоборот. Чем выше значение вязкости при 20 °С, указываемое в паспорте качества, тем сильнее изменения, происходящие при понижении температуры воздуха.

Летние марки дизельного топлива уже при -3...-7 °С загустевают, становятся трудноподвижными. Зимние марки ДТ сохраняют подвижность до более низкой температуры (-30...-35 °С), для арктической марки дизельного топлива эта температура еще ниже.

21.10.2019

Бундуки М.И., директор ООО "Неман"
Ростовская обл. Мартыновский р-он

Основные технические характеристики и показатели качества на посеве колосовых культур посевных машин, испытанных в 2015-2018 гг.

Ответ:

В 2015-2018 гг. на Северо-Кавказской МИС были испытаны следующие зерновые сеялки:

1. Сеялка зернотуковая модульная СЗМ-360 (производитель ОАО «Миллеровосельмаш»);

2. Сеялка зернотуковая блочносоставляемая СЗБ-9 (производи¬тель ОАО «Миллеровосельмаш»);

3. Сеялка зернотуковая рядовая СЗ-5,4А-06 (производитель ПАО «Червона Зирка», Украина).

Сеялка зернотуковая модульная СЗМ-360 предназначена для рядкового посева семян зерновых, зернобобовых и крупяных культур с одновременным внесением в почву гранулированных минеральных удобрений. Агрегатируется с тракторами класса 1,4...2 т.е. Конструкционная ширина захвата 3,6 м, рабочие скорости 9... 12 км/ч, транспортная - до 15 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени 2,9 га, трудоемкость ЕТО 0,15 чел.-ч, количество сошников 24 шт., ширина междурядий 14,5...16,0 см.

Сеялка зернотуковая блочносоставляемая СЗБ-9 предназначена для подпочвенно-разбросного безрядкового (сплошного), полосного(ленточного) или бороздкового посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур с одновременным внесением минеральных удобрений. Агрегатируется с тракторами класса 4...5 т.е. Конструкционная ширина захвата 9,36 м, рабочие скорости 9... 12 км/ч, транспортная - до 20 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени 5,5 га, трудоемкость ЕТО 0,15 чел.-ч, количество сошников 33 шт., ширина междурядий 25 см.

Сеялка зернотуковая рядовая СЗ-5,4А-06 предназначена для рядового посева семян зерновых, бобовых и рапса с одновременным внесением в засеваемые рядки гранулированных минеральных удобрений. Агрегатируется с тракторами класса 1,4 т.с. Конструкционная ширина захвата 5,4 м, рабочие скорости 9... 12 км/ч, транспортная - до 20 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени 3,6 га, трудоемкость ЕТО 0,14 чел.-ч, количество сошников 36 шт., ширина междурядий 15 см.

Все три машины испытывались на посеве озимой пшеницы в экстремальных условиях по влажности (4,7 %...8,0 %) и твёрдости (0,28...1,34 МПа) почвы.

Отклонение фактического высева семян сеялкой СЗМ-360 от заданного составило 1,3 %. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 12,4%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 86,7%. Удельный расход топлива 3,4 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 0,96, что не соответствует требованию ТУ и НД (0,98).

Отклонение фактического высева семян сеялкой СЗБ-9 от заданного составило 1,4 %. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 15,3%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 89,5%. Удельный расход топлива 4,03 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 1,0.

Отклонение фактического высева семян сеялкой СЗ-5,4А-06 от заданного составило 0,8 %. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 14,1%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 87,0%. Удельный расход топлива 1,97 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 1,0.

21.10.2019

Шаров М.С., Глава К(Ф)Х "Шаров М.С."
Ростовская обл., г. Зерноград

Экономическая эффективность культиватора для сплошной обработки почвы «Престиж» К1 10,2

Ответ:

В 2018 году на Северо-Кавказской МИС проводились испытания культиватора для сплошной обработки почвы «Престиж» К1 10,2 (изготовитель ЗАО «Техсервис», г. Георгиевск) в агрегате с трактором К-744Р2.

Экономическая оценка культиватора сплошной обработки почвы «Престиж» К1 10,2 проведена согласно ГОСТ 34393 на основании данных, полученных при эксплуатационно-технологической оценке.

Цены культиватора и трактора взяты по данным заводов-изготовителей без НДС. В расчетах использованы балансовые цены машин. Цена дизельного топлива 50,1 руб./кг взята без НДС с учетом стоимости масел.

Расчет совокупных затрат и затрат труда проведен на операции культивации полупара на глубину 7 см. Затраты труда получены 0,13 чел.-ч.

Совокупные затраты денежных средств складываются из затрат на оплату труда механизатора, затрат на горюче-смазочные материалы, затрат на ремонт, техническое обслуживание, амортизацию, затрат на охрану окружающей среды и составляют 653,35 руб./га.

Использование почвообрабатывающего агрегата «Престиж» К1 10,2 + К-744Р2 требует 8,04 млн руб. капитальных вложений. Размер данных вложений был рассчитан на годовой условньш объем работ 1000 га на культивации полупара, с учетом агросрока 10 дней.

04.12.2019

Дудкин А.А., ИП Глава К(Ф)Х Дудкин А.А.
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. 1-й Россошинский, ул. Заречная, 32

Рынок смазочных материалов предлагает к приобретению дополнительные присадки к моторному маслу, которые необходимо заливать в двигатель. Как влияют эти присадки на работоспособность двигателя?

Ответ:

Наибольшее распространение на рынке присадок к моторному маслу получили суспензии твердых смазочных материалов. Это тонко размельченные и разбавленные маслом порошки дисульфида молибдена, графита, сульфиды, селениды или оксиды некоторых металлов, а также порошки политетрафторэтилена. Реже предлагаются растворимые в маслах органические соединения галогенов (хлора и фтора).

В особую группу дополнительных присадок к моторным маслам следует выделить дисперсии пластичных металлов. Чаще других предлагается медь и ее сплавы. Под использование в качестве присадки порошков меди или сплавов на ее основе подводится теоретическое обоснование, основанное на применяемом к этому случаю эффекте избирательного переноса при трении. В действительности, такой эффект имеет место при трении меди или медного сплава по стали или чугуну в среде глицерина, эфиров или их смесей и в очень ограниченном интервале температуры и удельной нагрузки. При благоприятных условиях медь переносится смазочной средой на железный сплав, где образуется пленка, снижающая трение и износ. Однако в двигателях внутреннего сгорания этот эффект не реализуется в силу условий работы масла в нем.

Некоторые поставщики дополнительных присадок продают в мелкой расфасовке смеси обычных присадок к моторным маслам, в частности полимерные вязкостные присадки. Естественно, при добавлении такой смеси вязкость масла повышается и в изношенных двигателях уменьшается расход масла, повышается компрессия, снижается шумность. Но это равнозначно переходу при очередной смене на масло более высокого вязкостного класса, например, SAЕ 10W-30 на SAE 15W-40.

Введение в моторные масла дополнительных присадок, кроме имею-щихся, влечет за собой ряд существенных побочных отрицательных эффектов и нежелательных последствий. Главные из них следующие.

Владелец техники может утратить право на гарантийный ремонт двигателя, так как опытный эксперт при осмотре деталей двигателя и анализе работавшего масла установит наличие в нем посторонних веществ. В связи с этим многие поставщики дополнительных присадок рекомендуют использовать их в сильно изношенных двигателях, на которые гарантийные обязательства изготовителя не распространяются.

При добавлении в моторные масла металлических порошков, в частности меди, утрачивается возможность эффективного мониторинга технического состояния двигателей по анализу работавшего масла, раннего распознания возникающих неисправностей и проведения предупредительного ремонта.

Тонко измельченные частицы металлов или сплавов (в особенности меди) имеют очень большую площадь поверхности и служат мощным катализатором окисления масла, ускоряют срабатывание заводских присадок.

Медь, бронза и другие пластичные металлы и сплавы не могут дать длительного эффекта, будучи нанесенными на трущиеся поверхности цилиндров и поршневых колец, поскольку они не способны противостоять абразивному изнашиванию, которое составляет превалирующую часть общего износа этих деталей.

Добавление в моторное масло любых неорганических веществ неиз-бежно повышает его зольность, которую строго ограничивают верхним пределом, в особенности для масел, используемых в бензиновых двигателях. Попадая в камеру сгорания, частицы неорганических веществ образуют зольные отложения на ее стенках, свечах зажигания и выпускных клапанах. Частицы золы, попадающие из камеры сгорания в зону поршневых колец, служат абразивом, увеличивают износ. Зольные отложения вызывают преждевременное воспламенение рабочей смеси, а также отказы свечей. В автомобилях, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, частицы золы оседают на катализаторе и сокращают время эффективной работы нейтрализатора.

Введенные в моторное масло частицы металлов или сплавов неизбежно выпадают в осадок, унося с собой значительную часть присадок, которые в этом случае теряются бесполезно, вследствие адсорбции на поверхности искусственно введенного вещества. Стенки цилиндров автомобильных двигателей после окончательной обработки (хонингования) имеют определенный микрорельеф, образуемый спиральными канавками различной глубины, пересекающимися под определенным углом. Такой микрорельеф обеспечивает удерживание масла на зеркале цилиндра, надежное уплотнение между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. При введении в моторное масло твердых смазочных материалов они втираются в микроуглубления, заполняют собой канавки, удерживающие масло. В результате происходит все то, что наблюдается при так называемой «полировке цилиндра»: увеличивается угар масла и прорыв газов в картер, поршень перегревается.

Добавление к моторному маслу политетрафторэтилена или органических соединений галогенов значительно ухудшает санитарно-гигиенические и экологические свойства масла, затрудняет его регенерацию и приводит к появлению высокотоксичных компонентов в отработавших газах автомобиля.

04.12.2019

Бундуки М.И., Глава К(Ф)Х Будндуки М.И.
Ростовская область, Мартыновский р-он

Каков расход топлива у тракторов К-744Р4 «Премиум» и Versatile 2375?

Ответ:

В 2018 г на Северо-Кавказской МИС трактора К-744Р4 «Премиум» (АО «Петербургский тракторный завод») и Versatile 2375 (производитель ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш») были испытаны в агрегате с плугом ПП-9х35П на вспашке зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см, с культиватором для сплошной обработки почвы СП-16 + 4КСОП-4 на культивации полупара, с дисковой бороной Rubin 9KA/600U на дисковании стерни озимой пшеницы.

Расход топлива тракторами за технологическое время работы на данных операциях определялся методом долива.

Часовой расход топлива за основное время на вспашке зяби по стерне озимой пшеницы агрегатом К-744Р4 «Премиум» + ПП-9х35П получен 60,9 кг/ч при производительности за 1 час основного времени 3,3 га, удельный расход топлива за сменное время составил 19,3 кг/га. Часовой расход топлива за основное время на культивации полупара агрегатом К-744Р4 «Премиум» + СП-16 + 4КСОП-4 получен 61,6 кг/ч при производительности за 1 час основного времени 22,7 га, удельный расход топлива за сменное время составил 2,8 кг/га. Часовой расход топлива за основное время на дисковании стерни озимой пшеницы агрегатом К-744Р4 «Премиум» + Rubin 9KA/600U получен 51,7 кг/ч при производительности за 1 час основного времени 8,5 га, удельный расход топлива за сменное время составил 6,5 кг/га.

Часовой расход топлива за основное время на вспашке зяби по стерне озимой пшеницы агрегатом Versatile 2375 + Ш1-9х35П получен 58,0 кг/ч при производительности за 1 час основного времени 3,4 га удельный расход топлива за сменное время составил 18,1 кг/га. Часовой расход топлива за основное время на культивации полупара агрегатом Versatile 2375 + СП-16 + 4КСОП-4 получен 56,1 кг/ч при производительности за 1 час основного времени 22,2 га, удельный расход топлива за сменное время составил 2,6 кг/га. Часовой расход топлива за основное время на дисковании стерни озимой пшеницы агрегатом Versatile 2375 + Rubin 9KA/600U получен 46,3 кг/ч при производительности за 1 час основного времени 8,4 га, удельный расход топлива за сменное время составил 5,9 кг/га.

10.12.2019

Дгото А.Л., механик ЦРМ ООО "Оргтехника-ВР"
Ростовская область, Егорлыкский р-он, ст. Егорлыкская

Как провести диагностику дизельного двигателя по работавшему маслу?

Ответ:

Научные исследования, проведенные во многих странах мира, по-казали высокую точность и надежность диагностики двигателя на основе анализа работающих моторных масел. Для целей диагностики технического состояния двигателей необходимо иметь результат лабораторных анализов не одной, а нескольких проб свежего работающего масла в зависимости от времени и условий его работы. Отбор и анализ не менее четырех проб за период между смежными сменами масла позволяют получить требуемые закономерности.

Для определения основных показателей работающего масла, которые необходимы для успешного проведения анализа, нужна проба масла объемом 500 см³. Получив результаты анализа очередной пробы работающего масла, их наносят на график с нанесенными прежде результатами. Если показатели в зависимости от времени работы двигателя изменились закономерно, эксплуатация может быть продолжена без каких-либо ограничений. Если же один или несколько взаимосвязанных показателей изменились аномально, то в зависимости от их степени отклонения от нормы и значимости для безопасной эксплуатации двигателя, существует необходимость выполнения тех или иных операций технического обслуживания, а в критических ситуациях — приостановки работы во избежание аварии двигателя.

Для успешной диагностики необходимо контролировать содержание кремния и металлов износа в масле (медь, алюминий, свинец, железо, хром), его вязкость, щелочное и кислотное число, температуру вспышки, содержание нерастворимых осадков.

Для верной интерпретации результатов анализа работавшего масла важно знание взаимосвязей, существующих между показателями его состояния и состава.

Например, в очередной пробе масла отмечено резкое повышение содержания кремния и металлов, из которых изготовлены детали цилиндро-поршневой группы и подшипники коленчатого вала. Вывод – в масло попадает абразив, двигатель проникает пыль. Следовательно, неисправен воздушный фильтр или (в дизеле без наддува) имеет место подсос неочищенного воздуха из-за повреждения прокладки между головкой блока и впускным коллектором. Иногда пыль попадает в картер двигателя через сапун.

Содержание кремния в масле в обычных пределах, но при этом в масле резко возросло содержание свинца. Возможные следующие взаимосвязи. Одновременно отмечается рост кислотного числа. Вывод – имеет место коррозия вкладышей подшипников, залитых свинцовой бронзой. Масло необходимо заменить, так как в нем накопились агрессивные кислоты. Возможные причины — длительная работа при высокой температуре масла, локальный перегрев масла, загрязнен и недостаточно эффективно работает масляный радиатор.

Резко снизились кинематическая вязкость и температура вспышки масла – масло попадает топливо. Вероятные причины – течь в системе подвода топлива, несгорание топлива в одном из цилиндров (нет достаточного сжатия воздуха из-за закоксовывания поршневых колец, прогара выпускного клапана), нарушение распыливания топлива форсунками.

Резко возросла кинематическая вязкость масла при одновременном росте содержания нерастворимого в бензине осадка, почернении центральной зоны на капельной пробе. Вероятные причины — дымное сгорание из-за перегрузки, недостаточного поступления воздуха (неисправность турбокомпрессора или воздушного фильтра), нарушение регулировки топливоподачи или фаз газораспределения; нарушение работы масляного фильтра.

Увеличилась массовая доля воды, Причина — течь из системы охлаждения в картер двигателя.

Резко возросло содержание в масле железа и хрома, а щелочное чис-ло масла одновременно резко снизилось. Велика вероятность того, что при очередной заправке в топливный бак залито топливо с повышенным содержанием серы. Остаточная щелочность работающего масла недостаточна. Имеет место коррозионное изнашивание цилиндров и поршневых колец. Необходима смена масла и сокращение срока его службы, если топливо с повышенным содержанием серы будет использоваться регулярно.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024