Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Борона дисковая БДФ-6х4П. Вид спереди справа

Борона дисковая БДФ-6х4П. Вид спереди справа


Борона дисковая БДФ-6х4П. Вид сзади справа

Борона дисковая БДФ-6х4П. Вид сзади справа


Борона дисковая БДФ-6х4П с трактором К-701 в работе. Вид сзади слева

Борона дисковая БДФ-6х4П с трактором К-701 в работе. Вид сзади слева


Изготовитель:
ОАО «Новопокровскферммaш»
Адрес:
353020,
Краснодарский край,
ст. Новопокровская,
ул. Железнодорожная, 101.





Борона дисковая БДФ-6×4П

Назначение

Борона дисковая БДФ-6х4П предназначена для поверхностной обработки почвы на глубину до 15 см, уничтожения сорняков, из­мель­че­ния пожнивных остатков, омоложения лугов и пастбищ. Борона дисковая применяется во всех агроклиматических зонах, в том числе под­вер­жен­ных ветровой и водной эрозии, на всех типах почв, кроме каменистых. Эффективно применение бороны дисковой для основной и предпосевной обработки в системе минимальной обработкок почвы, для обработки меж­ду­ря­дий садов и виноградников.

Агрегатируется борона с тракторами тягового класса 5.

Описание конструкции

Борона дисковая БДФ-6х4П состоит из: рамы с закрепленными на ней четырьмя рядами рабочих органов; боковых секций; прицепного устройства; шасси; механизма регулировки угла атаки дисков; шлейф-катков и гидро­сис­темы.

Рама. На несущих балках рамы во вваренных втулках, консольно, с возможностью поворота устанавливаются рабочие органы. Задняя несущая балка имеет приваренные фланцы крепления шасси. На передней несущей балке рамы приварены фланцы для крепления понизителей прицепного устройства. По­ни­зи­те­ли и талреп предназначены для установки линии тяги орудия в со­от­ветст­вии с высотой расположения прицепного устройства трактора. На продольных балках приварены кронштейны для установки механизма регулировки угла атаки дисков и фланцы крепления шлейф-катка.

Рабочие органы. В состав рабочих органов дисковой бороны входят режущий узел и шлейф-катки. Режущий узел состоит из стойки с планкой поворота, под­шип­ни­ко­во­го узла с монтажными щечками. Корпус под­шип­ни­ко­во­го узла к стойке крепится посредством болтового соединения. Режущий диск сферический вырезной крепится болтами к фланцу оси, находящейся в подшипниковом узле. Шлейф-катки предназначены для разрушения почвенных комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы после прохода дисковых рабочих органов. Состоят из центральной и боковых секций, в состав которых входят: балка крепления шлейф-катка; соединительное звено; шлейф-каток боковой секции и центральной секции; соединительное звено центральной секции; страховочная цепь; балка крепления шлейф-катка центральной секции.

Механизм регулировки угла атаки дисков. Имеется для каждого ряда дисков и состоит из талрепа с вилочными наконечниками, соединяющими кронштейны продольной балки с траверсой. Резьбовое соединение талрепа при регулировке угла атаки дисков, воздействуя на траверсу, обеспечивает их синхронную установку на определенный угол. Над планкой поворота, по одной в каждом ряду, к несущей балке приварены опорные площадки со шкалой указания угла атаки.

Прицепное устройство. Состоит из сницы, на которой имеются проушины для шарнирного соединения прицепа с понизителями, проушины для установки талрепа, проушины для гидроцилиндра. Серьга прицепа, установленная в посадочном месте, имеет возможность вращения и демпфирована резино-упругими элементами. Закреплена серьга при помощи гаек, трущееся место смазывается через пресс-масленку.

Шасси. Предназначено для перевода орудия в рабочее и транспортное положения. Шасси имеет проушины крепления гидроцилиндров, места крепления к раме, упоры для стопорения при переводе машины в транспортное положение, колеса.

Технологический процесс работы дисковой бороны заключается в следующем: при переводе бороны из транспортного положения в рабочее (при помощи гидравлической системы) рабочие органы – сферические вырезные диски - заглубляются. Диски, вращаясь во время движения агрегата, подрезают и крошат обрабатываемый слой почвы. Вырезы в дисках улучшают дробление пласта, а также подрезание и выбрасывание на поверхность почвы растительных остатков.

Глубина обработки зависит от угла атаки дисков. Угол атаки регулируется, когда борона находится в транспортном положении. Установка угла атаки зависит от влажности и плотности почвы, наличия растительных остатков. Увеличение угла атаки приводит к более полному подрезанию и обороту почвенного пласта. Степень крошения почвы улучшается при увеличении рабочей скорости.

Рекомендуется устанавливать углы атаки передних двух рядов одинаковыми, в пределах 15°…22°, а задних – на 2°…3° больше.

При возможном уводе орудия в сторону (пересушенное поле, прочие неблагоприятные условия) корректировка прямолинейного движения бороны дисковой производится с помощью изменений углов атаки рядов дисков; при уводе вправо – увеличением угла атаки первого и третьего рядов дисков или уменьшением угла атаки второго и четвертого ряда дисков. При уводе орудия влево производится аналогичная корректировка.

Управление орудием, заглубление и подъем рабочих органов производятся из кабины трактора с помощью гидросистемы.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Тип изделия

Полуприцепная

Габаритные размеры машины, мм:

  в положении хранения

 

    - длина со шлейф-катком

6440

    - ширина

6030

    - высота

1430

Масса машины в состоянии поставки, кг

6654

Ширина захвата, м:

 

    - конструкционная

5,7

Рабочая скорость движения, км/ч

До 15

Транспортная скорость, км/ч

До 25

Диаметр рабочих дисков, мм

555…560

Число рядов рабочих органов, шт.

4

Расстояние между дисками в ряду, мм

400…405

Расстояние между рядами дисков, мм:

670…700

    - между 1 и 2 рядом

670

    - между 2 и 3 рядом

700

    - между 3 и 4 рядом

675

Количество дисков рабочих органов, шт.

56

Угол атаки дисков, град.

0…27

Количество секций шлейфа, шт.

3

Наружный диаметр шлейф-катка, мм

531…534

Шаг по виткам шлейф-катка, мм

122…124


Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена не в полном объеме – отсутствуют паспорт бороны и комплект чертежей. В НД не приведены показатели назначения и надежности, не в полном объеме приведены показатели основных параметров и характеристик, показатели безопасности конструкции. Читаемость текста ТУ и технического описания и инструкции по эксплуатации хорошая.
  • Техническая характеристика бороны не по всем показателям соответствуют ТУ, комплектность не полная, ЗИП не представлен. Качество изготовления, монтажа и сборки изделия удов­лет­во­ри­тель­ное, за исключением качества лакокрасочных покрытий.
  • Рабочая скорость агрегата с трактором К-701М на дисковании стерни гороха - 13,5 км/ч и в агрегате с трактором К-701 на дисковании стерни подсолнечника – 10,0 км/ч укладывалась в требования ТУ (до 15 км/ч). Рабочая ширина захвата была стабильной 5,6…5,65 м. Борона обеспечивает необходимую глубину обработки, устойчивость хода рабочих органов ±(1,2…1,5) см удовлетворительная. Гребнистость – 3,4…3,9 см соответствует требованиям СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12 (не более 5 см). Качество крошения почвы – 80,0 %…94,8 % соответствует нормативу по СТО АИСТ 4.6 (не менее 80 %). Растительные и пожнивные остатки подрезаются полностью. Заделка в почву растительных и пожнивных остатков за два прохода агрегата – 66 % находится в пределах требований СТО АИСТ 4.6 (не менее 60 %) и СТО АИСТ 1.12 (не менее 50 %). Измельчение стеблей подсолнечника за два прохода агрегата (57,2 %) получено ниже требований СТО АИСТ 4.6 (60 %) и СТО АИСТ 1.12 (80 %).
  • По тяговому сопротивлению – 33,3…40,8 кН и тяговой мощности - 76,1…153,0 кВт борона БДФ-6х4П удовлетворительно агрегатируется с тракторами К-701М и К-701.
  • Производительность в час основного времени на дисковании стерни гороха – 7,55 га/ч, на дисковании стерни подсолнечника по первому следу – 5,65 га/ч и на дисковании стерни под­сол­неч­ника по второму следу – 5,60 га/ч. Показатели соответствуют требованиям СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12. Удельные расходы топлива за время сменной работы – соответственно 6,04; 7,08 и 7,52 кг/га.
  • Технологический процесс выполняется устойчиво, забиваний и залипаний рабочих органов почвой и растительными остатками не наблюдалось.
  • Совокупные затраты денежных средств – 406,99 и 950,70 руб./га по видам работ.
  • За период испытаний выявлено четыре отказа. Наработка на отказ – 40,7 ч основного времени работы. Коэффициент готовности по оперативному времени – 0,989, с учетом организационного времени – 0,965.
  • По показателям безопасности и эргономичности конструкции борона не соответствует требованиям по семи пунктам. На бороне отсутствуют: световозвращатели, знак ограничения максимальной скорости, надписи по технике безопасности и приспособление для безопасной очистки рабочих органов. Места установки домкратов не обозначены. Транспортная габаритная ширина бороны – 6,03 м при норме – не более 4,4 м.
Выводы по результатам испытаний

Борона дисковая полуприцепная БДФ-6х4П не полностью соответствует требованиям НД по показателям надежности и безопасности. Рекомендуется к применению в сельскохозяйственном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях, и проведения квалификационных испытаний.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024