Северо-Кавказская МИС
Машины для заготовки кормов

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для сгребания сена в валок. Вид спереди слева

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для сгребания сена в валок. Вид спереди слева


Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для сгребания сена в валок. Вид сзади слева

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для сгребания сена в валок. Вид сзади слева


Грабли колесно-пальцевые ГКП-8   в рабочем положении для переворачивания валков.   Вид спереди слева

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для переворачивания валков. Вид спереди слева


Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для переворачивания валков. Вид сзади справа

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в рабочем положении для переворачивания валков. Вид сзади справа


Грабли ГКП-8 в агрегате с трактором МТЗ-80 в рабочем положении

Грабли ГКП-8 в агрегате с трактором МТЗ-80 в рабочем положении


Грабли ГКП-8 в агрегате с трактором МТЗ-80 в транспортном положении

Грабли ГКП-8 в агрегате с трактором МТЗ-80 в транспортном положении


Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в агрегате с трактором МТЗ-80 в работе при сгребании сена в валок

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 в агрегате с трактором МТЗ-80 в работе при сгребании сена в валок


Разработчик:
ООО НПФ «Агротехник»
Адрес:
347742, Ростовская обл.,
Зерноградский р-н,
п. Экспериментальный,
ул. Придорожная, 47а


Изготовитель:
ОАО «Миллеровосельмаш»
Адрес:
346130, Ростовская обл.,
г.Миллерово,
ул.Заводская,1.

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8

Назначение

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 предназначены для сгребания и переворачивания подвяленной или свежескошенной травы. Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 используются для работы во всех почвенно-климатических зонах на выровненных полях и склонах крутизной до 8°, не имеющих глубоких борозд, рвов, кроме зоны горного земледелия. Грабли агрегатируются с тракторами класса 1,4…2,0.

Грабли ГКП-8 испытывались в агрегате с трактором МТЗ-80.

Описание конструкции

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 состоят из: рамы с трехточечной навеской; стоек, установленных на опорах; вилок, к которым присоединены подрамники вместе с рабочими органами ( колесами).

Рама является основной несущей частью и представляет сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения. На брусе приварены два нижних кронштейна, предназначенных для соединения с продольными тягами навески трактора. Для обеспечения жесткости конструкции предусмотрена перемычка с раскосами.

Рабочий орган граблей – колеса с разным направлением спиц. Колесо состоит из подшипникового узла, к которому при помощи болтового соединения прикреплен диск и крышка с прокладкой. Между диском и прижимом зажаты спицы, положение которых дополнительно фиксирует кольцо в месте сгиба спиц.

Подвеска рабочих органов состоит из опоры, на оси которой вращается стойка, сверху на ось опоры установлен кронштейн. Опора крепится к раме при помощи вилок и держателя. Крепление подвески рабочих органов на раме позволяет регулировать расстановку рабочих органов и ширину захвата орудия. Стойка оснащена пружинами, которые снимают часть нагрузки от рамной конструкции на рабочие органы и предохраняют рабочие органы от аварийного выхода из строя. Угол установки подвески и ориентации рабочих органов фиксируется штырём. Фиксатор не позволяет свободно вращаться вилке и удерживает ее в рабочем или транспортном положении.

Подрамник – сварная конструкция, состоящая из труб круглого сечения, оси, фланца и втулок. Колеса зафиксированы во втулках крепежными элементами. Ось входит в направляющую трубу вилки, а фиксатор фиксирует ее положение.

Вилка – сварная конструкция, состоящая из трубы круглого сечения и фланцев. Колеса совместно с подрамниками присоединены к фланцам вилки фиксаторами, положение которых фиксируется штырями.

Технологический процесс работы колесно-пальцевых грабель протекает следующим образом: подъехав к месту работы, необходимо извлечь штыри фиксаторов вилок, подрамников, стоек и вывести фиксаторы из замкнутого положения. Установить вилки, стойки и подрамники в необходимое положение в соответствии с рекомендациями. Штыри и фиксаторы установить на место после установки колес в рабочее положение. В работе контролировать расстояние от поверхности почвы до нижнего бруса рамы – 400…500 мм.

Грабли колесно-пальцевые выполняют технологические операции: сгребание сена в валок, переворачивание валков.

После окончания работ перевод агрегата в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности. При транспортировке следить, чтобы навеска трактора находилась в замкнутом положении.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Тип

Навесные

Габаритные размеры в рабочем положении, мм:

 

  при сгребании в валок / при переворачивании валков

 

    - длина

3285 / 2640

    - ширина

6492 / 7380

    - высота

1400 / 1400

Масса машины (конструкционная), кг

500

Рабочая ширина захвата, м:

 

    - при сгребании в валок

5,4

    - при переворачивании валков

7,2

Транспортная скорость, км/ч

До 15

Рабочая скорость, км/ч

До 11

Количество колесно-пальцевых рабочих органов, шт.

8

Дорожный просвет, мм

325

Количество зубцов на колесно-пальцевом рабочем органе

40

Диаметр колесно-пальцевого рабочего органа, мм

1420


Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена не в полном объеме. Качество ТУ удовлетворительное. Руководство по эксплуатации грабель удов­лет­во­ри­тель­но­го качества. Читаемость текста удовлетворительная. Ил­люст­ра­ции к тексту выполнены в достаточном количестве, четкость изоб­ра­же­ний хорошая.
  • Показатели технической характеристики машины соответствуют тре­бо­ва­ни­ям ТУ. Качество изготовления и сборки изделия удов­лет­во­ри­тель­ное; недостатков по качеству изготовления и отказов при обкатке не выявлено.
  • Рабочая ширина захвата агрегата с трактором МТЗ-80 при сгребании сена в валок – 5,4 м (по ТУ – 5,4±10 %), при переворачивании валков сена – 7,2 м (по ТУ – 6,0±10%). Потери общие при сгребании сена в валок и при пе­ре­во­ра­чи­ва­нии валков сена отсутствуют, коэффициент вспушенности после переворачивания валков сена – 0,5.
  • Производительность в час основного времени при сгребании сена люцерны и естественных трав в валок – 5,94 га/ч, при переворачивании валков сена люцерны и естественных трав – 7,92 га/ч, что отвечает требованиям ТУ (до 6,0 га/ч). Удельный расход топлива за сменное время на сгребании в валок люцерны – 1,38…2,0 кг/га, на перево­ра­чи­ва­нии валков люцерны и естественных трав – 0,98 кг/га.
  • Грабли ГКП-8 по тяговому сопротивлению и тяговой мощности удовлетворительно агрегатируются с трактором МТЗ-80 при об­ра­зо­ва­нии и переворачивании валков люцерны и естественных трав. Наименьшие затраты энергии трактора приходятся на переворачивание валков люцерны и естественных трав.
  • Технологический процесс при сгребании и переворачивании сена люцерны и естественных трав выполняется устойчиво – коэффициенты надежности технологического процесса – 1,0 (по ТУ – не менее 0,98).
  • Затраты труда на сгребании и переворачивании валков – 0,17…0,22 чел.-ч/га, совокупные затраты денежных средств – 87,0…128,68 руб/га.
  • За период испытаний выявлен один отказ первой группы сложности и два отказа второй группы сложности. Все отказы производственного характера; наработка на отказ II группы сложности – 75,5 ч, при тре­бо­ва­ни­ях ТУ – не менее 100 ч. Коэффициент готовности по опе­ра­тив­но­му времени – 0,98, при требованиях ТУ – 0,98; коэффициент готовности с учетом организационного времени – 0,96, при требованиях ТУ – 0,97.
  • Машина не соответствует требованиям ССБТ по двум пунктам - грабли не оборудованы БСУ; расстояние между задними световозвращателями – 2350 мм, при норме - не более 2000 мм.
Выводы по результатам испытаний

Грабли колесно-пальцевые ГКП-8 не полностью соответствуют требованиям ТУ и НД по отдельным показателям назначения, надежности и безопасности. Рекомендуются к применению в сельскохозяйственном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях, и проведения квалификационных испытаний.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017