Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в рабочем положении. Вид спереди слева

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в рабочем положении. Вид спереди слева


Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в рабочем положении. Вид сзади справа

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в рабочем положении. Вид сзади справа


Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в транспортном положении. Вид спереди слева

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в транспортном положении. Вид спереди слева


Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в транспортном положении. Вид сзади справа

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 в транспортном положении. Вид сзади справа


Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с бульдозерным оборудованием ДЗ-42 на возведении насыпи

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с бульдозерным оборудованием ДЗ-42 на возведении насыпи


ОАО «Тракторная компа­ния «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г. Волгоград,
ул. Дзержинского, 1

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42

Назначение

Трактор ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 и неповоротным отвалом предназначен для разработки и пере­ме­ще­ния грунтов I-II категории, засыпки траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки до­рог от снега и других работ в промышленности, строительстве и сельс­ком хозяйстве.


Описание конструкции

На тракторе установлен дизель А-41СИ-01, выпускаемый ОАО «ПО «Алтайский моторный завод», водяного охлаждения, четырехтактный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском, с двухклапанными индивидуальными головками цилиндров, с запуском электростартером. Устанавливается дизель на раму на трех точках.

Главная муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.

Трансмиссия включает: муфту сцепления, карданную передачу, коробку передач, задний мост, передачи конечные, ВОМ. На тракторе установлен реверс-редуктор.

Передача карданная – открытого типа, с механическим тормозком карданного вала. Карданный вал состоит из двух вилок-фланцев, двух крестовин на игольчатых подшипниках и торцевого уплотнения. Крестовины связаны между собой телескопическим шлицевым соединением через вал и вилку.

Коробка передач – механическая четырехходовая семиступенчатая, с блокировкой механизма переключения передач.

Реверс-редуктор – механический редуктор с реверсивным устройством, обеспечивающий дополнительно к основным скоростям коробки передач получение пониженных скоростей переднего хода и повышенных скоростей заднего хода трактора.

Задний мост – состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и механизма остановочных тормозов.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста и представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. Ведомая шестерня имеет «плавающий» венец. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Система смазки трансмиссии – разбрызгиванием.

Управление трактором осуществляется двумя рычагами поворота, педалью главной муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующими на исполнительные механизмы через пневмоусилители следящего типа.

Рама сварная является остовом трактора, предназначена для крепления на ней всех его агрегатов и механизмов.

Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей. Гусеничная цепь состоит из звеньев гусеницы, отлитых из износостойкой марганцовистой стали 110Г13Л, шириной 390 мм, соединенных металлическими пальцами, изготовленными из проката 50Г диаметром 22 мм.

Трактор с навесным бульдозерным оборудованием ДЗ-42 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и задним навесным устройством, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий, агрегатируемых с трактором, а также отвалом навесного бульдозерного оборудования.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.

Пневмосистема трактора предназначена для снижения усилий и создания комфортных условий при управлении тормозами механизма поворота, остановочными тормозами и главной муфтой сцепления.

Навесное бульдозерное оборудование состоит из отвала, поперечной балки, кронштейна гидроцилиндров, трубопроводов с рукавами высокого давления и двух гидроцилиндров.

Гидроцилиндры предназначены для подъема, опускания и принудительного заглубления отвала в грунт.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Марка двигателя

А-41СИ-01

Габаритные размеры трактора ВТ-90ДЕ-РС4-Ц с навесным бульдозерным оборудованием, мм:

 

    - длина с навесной системой

4940

    - длина без навесной системы

4430

    - ширина наибольшая

2525

    - высота

3085

Дорожный просвет, мм

405

Колея трактора, мм

1330

База, мм

1600

Масса трактора с навесным бульдозерным оборудованием, кг:

 

    - конструкционная (сухая)

7340

    - эксплуатационная

7715

Число передач:

 

    - вперед

14

    - назад

7

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

    - переднего хода

3,9...12,0

    - заднего хода

4,4…6,1

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

16

Навесное бульдозерное оборудование

ДЗ-42

Масса бульдозерного оборудования, кг

930

Габаритные размеры, мм:

    - длина отвала в сборе

2800

    - ширина отвала в сборе

2525

    - высота отвала с козырьком

1035

Высота подъема отвала над опорной поверхностью гусениц, мм

680

Угол резания отвала, град.

42

Угол въезда, град.

23


Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена в полном объеме. Технические условия на трактор ВТ-90 и модификации выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114; значения приведенных показателей, в основном, соот­ветст­вуют требованиям СТО АИСТ 1.12, за исключением наработки на сложный отказ, удельного расхода топлива при эксплуатационной мощности, грузоподъемности навесной системы. Читаемость текстов ТУ и руководства по эксплуатации хорошая, иллюстрации к тексту выполнены в достаточном количестве и удовлетворительного качества.
  • Параметры технической характеристики трактора соответствуют требованиям ТУ, за исключением высоты трактора и длины трактора с бульдозерным оборудованием. Комплектность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией не полностью соответствует требованиям НД и комплектовочным ведомостям. Качество окраски и сварных соединений отдельных элементов трактора не соответствует требованиям ТУ и НД. Качество сборки неудовлетворительное.
  • Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя А-41СИ-01 соответствуют требованиям ТУ; эксплуатационная мощность дизеля – 69,2 кВт (по ТУ – 66+6 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 1766 мин-1; удельный расход топлива при эксплуатационной мощности на номинальной частоте вращения коленчатого вала (243 г/кВт·ч) соответствует требованиям ТУ (не более 245 г/кВт·ч), но не соответствует СТО АИСТ 1.12 (230 г/кВт·ч).
  • Максимальная мощность на ВОМ – 70,3 кВт при удельном расходе топлива 245 г/кВт·ч (по ТУ – 64+6 кВт и не более 252 г/кВт·ч соответственно).
  • Относительный расход моторного масла на угар по ГОСТ 18509 определить не представилось возможным из-за неполного стекания масла из системы смазки двигателя за нормируемое НД время, что связано с конструкционными особенностями данной модели двигателей.
  • Показатели ГНС трактора соответствуют требованиям ТУ и не соответствуют требованиям СТО АИСТ 1.12 по показателю грузоподъемности навесной системы – 1900 кг при требовании СТО АИСТ 1.12 – 23-29 кН (2250-2840 кг).
  • Трактор удовлетворительно агрегатируется с бульдозерным оборудованием ДЗ-42 и по эксплуатационно-технологическим показателям и качеству работы соответствует предъявляемым требованиям на машины с бульдозерным оборудованием.
  • Производительность в час основного времени трактора ВТ-90ДЕ-РС4-Ц на траншейной разработке грунта – 58,6 м³ при скорости рабочего цикла 2,71 км/ч. У аналога ДТ-75ДЕ-РС4 с БНДТ этот показатель ниже на 25 %. Удельный расход топлива – 0,15 кг/м³, что ниже сравниваемой машины на 11,8 %.
  • Номинальное тяговое усиление трактора ВТ-90ДЕ-РС4-Ц – 36,0 кН, что соответствует по ГОСТ 27021 тяговому классу 3, а также указанному в ТУ – 3 классу.
  • За период испытаний выявлено тринадцать отказов: восемь отказов I группы сложности и пять – II группы сложности. Десять отказов носят производственный характер, два – конструкционный по причине не обеспечения жесткости и виброустойчивости деталей и узлов; причина отказа системы контроля (щитка приборов) не установлена. Наработка на сложный отказ (II-III групп сложности) – 173,8 м.ч, что не соответствует требованиям ТУ – не менее 250 м.ч. Коэффициент готовности по оперативному времени – 0,99, с учетом организационного времени – 0,976.
  • Трактор не соответствует десяти пунктам требований ССБТ: затруднен доступ к месту контроля уровня охлаждающей жидкости и к левой АКБ; воздухоохладительная установка кабины не обеспечивает комфортные условия работы в жаркий период; уровень шума в кабине превышает допустимое значение.
Выводы по результатам испытаний

Программа испытаний не выполнена в течение года в связи с отгрузкой трактора на завод согласно письму ОАО «ТК «ВгТЗ» от 01.06.2011 о прекращении производства и испытаний тракторов данной модели.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017