Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Тракторы
   

Трактор колесный Беларус-82.1

 
Назначение
   
Трактор Беларус-82.1. Вид спереди слева

Трактор Беларус-82.1. Вид сзади справа

Изготовитель:
ОАО «ПО ЕлАЗ»
Адрес:
423603, Рес. Татарстан, г. Елабуга, пр. Нефтянников, д.№1



 

Трактор колесный Беларус-82.1 является универсально-про­паш­ным сель­скохозяйственным трактором класса 1,4 (14 кН) с двумя ведущими мостами. Трактор колесный Беларус-82.1 предназначен для выполнения различных сель­ско­хозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными маши­на­ми и орудиями.

Кроме того, он может быть использован для выполнения трудоемких ра­бот в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, а также на специальных транс­портных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйствен­ных машин.

 
Техническая характеристика
 
  Показатель Значение показателя по данным испытаний  
 

Тяговый класс

1,4

 
 

Марка двигателя

Д-243

 
  Габаритные размеры трактора, мм:  
 

   - длина без грузов с навесным устройством в транспортном положении

3975

 
 

   - длина по наружным диаметрам колес

3740

 
 

   - ширина по концам полуосей задних колес

1980

 
 

   - высота по кабине

2800

 
 

Дорожный просвет, мм

465

 
 

Агротехнический просвет, мм

545

 
 

База, мм

2455

 
 

Масса трактора, кг:

 
 

   - конструкционная

3550

 
 

   - эксплуатационная без балласта

3830

 
 

Число передач:

 
 

   - вперед

18

 
 

   - назад

4

 
 

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

 
 

   - переднего хода

2,03…34,2

 
 

   - заднего хода

4,15…9,28

 
 

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

9,0

 

Результаты испытаний

  • Укомплектованность трактора технической документацией, запас­ными час­тями, инстру­ментом и при­над­лежностями соответствует требованиям ТУ; качество монтажа трактора удовлетворительное.
  • Параметры технической характеристики трактора, в основном, соответ­ствуют требо­ваниям тех­ни­ческих условий и СТО АИСТ 1.12, за исключением агротехнического просвета (545 мм против – не менее 645 мм по ТУ) и длительности непрерывной работы без дозаправки топливом при 80% за­груз­ке двигателя, полученной 9 ч вместо – не менее 10 ч по ТУ.
  • Максимальная мощность на ВОМ-60 кВт получена при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2195 мин-1 (что совпадает с номинальной по ТУ – 2200 мин-1), удельный расход топлива – 255 г/кВт·ч.
    • Эксплуатационная мощность дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя удовлетворяет требованиям ТУ.
    • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности при наработке трактора 878 м.ч составил 232 г/кВт·ч, что соответствует требованиям ТУ - 229(+3%) г/кВт·ч, но превышает требования СТО АИСТ 1.12 (230 г/кВт·ч).
    • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 17,2% удовлетворяет требованиям ТУ (15%).
    • Корректорный коэффициент запаса крутящего момента - 17,2% не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 (не менее 20%).
  • Грузоподъемность навесной системы трактора – 2100 кг на рас­стоя­нии 610 мм от оси подвеса, что со­ответ­ствует ТУ – не менее 3200 кг на оси подвеса (1952 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса) и удовлетворяет требованиям СТО АИСТ 1.12 – 13,5 кН. Условный объемный коэф­фи­циент гидросистемы – 0,71 со­ответ­ствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12
  • Коэффициент готовности за 1608 м.ч работы – 0,998, наработка на сложный отказ (II-III групп сложности) – более 804 м.ч, что соответствует требованиям ТУ (не менее 500 м.ч) и требованиям СТО АИСТ 1.12 (450-600 м.ч). Удельная суммарная трудоемкость устранения отказов и по­вреж­дений – 0,002 чел.-ч/м.ч. За период испытаний выявлено три производственных отказа: один I и два II группы сложности.
  • Трактор не соответствует десяти пунктам требований ССБТ – аккумуляторные батареи рас­поло­жены в кабине; отсутствуют места для крепления огнетушителя и аптечки; топливный бак из­готов­лен из материала, подверженного коррозии; система вентиляции кабины не обеспечивает снижение температуры до зоны комфорта.
Выводы по результатам испытаний

Трактор колесный Беларус-82.1 не соответствует отдельным требованиям ТУ и НД по показателям на­зна­че­ния и безопасности. Изготовителю разработать ме­ро­приятия по устранению вы­яв­ленных несоответствий.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024