Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Зерноуборочная техника

Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в положении ближнего транспорта. Вид спереди слева

Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в положении ближнего транспорта. Вид спереди слева


Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в положении ближнего транспорта. Вид сзади слева

Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в положении ближнего транспорта. Вид сзади слева


Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB.  Вид сверху сзади слева

Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB. Вид сверху сзади слева


Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB.  Вид сверху спереди справа

Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB. Вид сверху спереди справа


Система питания двигателя воздухом

Система питания двигателя воздухом


Предприятие-разработчик:
ООО «КЗ «Ростсельмаш»
Адрес:
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, дом 2

Изготовитель:
ООО «КЗ «Ростсельмаш»
Адрес:
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, дом 2

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB

Цель испытаний

Определение эффективности моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB в качестве силовой установки на комбайне зерноуборочном РСМ-142 «ACROS-580»; оценка ее надежности.

Назначение

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB предназначен для прямого комбайнирования и раздельной уборки зерновых колосовых и других культур на равнинных полях с уклоном не более 8° во всех зерносеющих зонах Российской Федерации. Комбайн производит срез на корню или подбор из валков хлебной массы, обмолот, сепарацию зерна, сбор и выгрузку зерна из бункера, уборку или утилизацию незерновой части урожая по одной из принятых схем.

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки комбайн оборудуется сменными рабочими органами:

  • молотильный агрегат – однобарабанный, на колесном ходу с измельчителем-разбрасывателем, переналаживаемым в валко­укладчик для уборки незерновой части урожая;
  • жатка РСМ-081.27 по ТУ 4785-003-70658126-2006 шириной захвата 5,0; 6,0; 7,0 или 9,0 м для уборки зерновых колосовых культур на корню;
  • платформа для подборщика РСМ-081.08.01 по ТУ 23.2.1822 с подборщиком МСМ-10.08.07 по ТУ 4775-070-00235594 с рабочей шириной захвата 3,4 м для подбора зерновых колосовых культур из валков;
  • тележка транспортная ТТ-4000 для перевозки жатки по ТУ ТТ-4000.00.000 (поставка тележки осуществляется по отдельному заказу).

С использованием специальных приспособлений, применяемых для изменения режимов работы молотильного устройства и очистки, комбайн может убирать кукурузу на зерно, подсолнечник, сою, сорго, рапс, зернобобовые, крупяные культуры, семенники трав и овощных культур. Специальные приспособления изготавливаются по самостоятельным техническим условиям и поставляются по отдельным заказам потребителей.

Краткое техническое описание машины и технологического процесса

На зерноуборочном комбайне РСМ-142 «ACROS-580» установлена моторная установка с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB производства фирмы Cummins, USA, Columbus, Indiana.

Установка расположена на крыше молотилки за бункером и состоит из двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB, блока радиаторов (масляного, гидросистемы, воздушного и водяного), воздухозаборника, системы питания двигателя топливом, трубопроводов охлаждающей жидкости, воздуховодов с фильтром Direct Flow, системы контроля работоспособности моторной установки, капота двигателя, а также блока гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления. На задней стенке бункера установлен расширительный бачок, который соединен шлангом с водяным радиатором блока радиаторов.

Основные параметры двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB

Наименование показателя Значение показателя из руководства по эксплуатации (двигатели QSC 8.3 и QSL 9)
Число цилиндров

6

Объем цилиндров, л

8,9

Порядок работы цилиндров

1-5-3-6-2-4

Диаметр цилиндра, мм

114

Ход поршня, мм

144,5

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

2000

Масса двигателя (сухая), кг

706

Масса двигателя (с заправленными емкостями), кг

738

Мощность двигателя номинальная, кВт/ л.с.

224/300

Основные особенности моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB:

  • Diesel Particulate Filter (далее DPF) – фильтр сажевых частиц выпускной системы. Данный фильтр поставляется фирмой Cummins и является обязательным к использованию;
  • VGT – турбокомпрессор с изменяемой геометрией, оснащенный термоизоляционным ограждением (heat shield);
  • система ЕGR с охладителем (EGR-Cooler), содержащая клапан системы ЕGR Valve (далее ЕGR), расположенный на выпускном коллекторе и регулирующий поток отработавших газов, направляемых во впускной коллектор;
  • модифицированные впускной и выпускной коллекторы;
  • новый модуль управления двигателем ЕМС 2250 с интегрированными контроллерами системы нейтрализации отработавших газов;
  • новый воздушный фильтр Direct Flow с сенсором ТВАР (Теmperature Ambient Pressure – комбинированный датчик температуры и давления воздуха после воздушного фильтра).

Система нейтрализации отработавших газов с DPF фильтром используется для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Система состоит из компонентов: впускной секции фильтра со встроенным катализатором; датчика разницы давления на входе и выходе из фильтра; фильтра твердых частиц; выпускной секции фильтра; датчиков температуры отработавших газов; соединительного модуля датчиков температуры.

Впускная и выпускная секции фильтра подключаются к соответствующим участкам системы выпуска газов двигателя. Датчики разницы давления регистрируют перепад давления между входом и выходом из фильтра. В процессе работы двигателя фильтр твердых частиц улавливает сажевые частицы и золу (частицы не полностью сгоревшего топлива, возникающие в процессе нормального сгорания в цилиндрах двигателя), содержащиеся в отработавших газах, которые накапливаются в DPF фильтре.

Сажа удаляется в процессе регенерации фильтра. Зола удаляется при снятии фильтра и его последующей специализированной чистке в определенные временные интервалы (при проведении ТО через каждые 6750 моточасов).

Регенерация – процесс доокисления (выжигания) сажи, накопленной в фильтре DPF, в двуокись углерода, происходит при наличии достаточного количества тепла и классифицируется на два типа:

  • пассивная – происходит тогда, когда температура выпускных газов достаточно высока для того, чтобы процесс выжигания и удаления сажи шел быстрее, чем ее накопление в фильтре. Наблюдается, когда машина работает при высоких нагрузках;
  • активная – происходит, когда модуль управления двигателем зарегистрировал определенную степень заполнения фильтра выше установленного предела. Модуль управления в дальнейшем активирует либо деактивирует процесс активной регенерации по необходимости.

С целью генерации дополнительного тепла используется катализатор для сжигания топлива, впрыскиваемого в систему выпуска двигателя. Для регистрации температур в определенных местах фильтра применяются датчики температуры.

При работе двигателя на малых оборотах, при небольшой нагрузке, тепла может быть недостаточно, что может привести к накоплению сажи. При этом, на панели приборов загорится сигнализирующая лампа (DPF Lamp), свидетельствующая о необходимости применения принудительной регенерации – формы активной регенерации, инициируемой оператором в момент, когда машина не осуществляет свои прямые функции.

Система питания двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, его очистки и последующей подачи в двигатель. Система питания воздухом требует использования специального фильтра Direct Flow, который является обязательным к применению в составе моторной установки и не требует ежесменной очистки. В конструкции фильтра имеется датчик давления и температуры очищенного воздуха (ТВАР Sensor), который снимает данные показания и передает их в электронный блок управления двигателем (ЭБУД). Для проверки разрежения используется механический индикатор разреженности на корпусе воздушного фильтра. По мере увеличения разрежения, вызванного засорением фильтра, красная метка на контрольном окошке индикатора поднимается вверх. При достижении соответствующей метки, необходимо заменить фильтрующий элемент. Момент необходимости замены воздушного фильтра дублируется голосовым сигналом в кабине.

На двигателе установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры. Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор. Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля.

Система охлаждения двигателя – закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Система смазки двигателя – комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.

Запуск двигателя производится электростартером. Отбор мощности на блок гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления осуществляется с помощью редуктора (конического), который стыкуется с маховиком двигателя посредством упругой муфты.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, обеспечивающего работу комбайна в течение не менее 10 часов. Топливный бак вместимостью 540 литров закреплен с помощью кронштейнов и стяжек на правой боковине молотилки и соединен с фильтром грубой очистки топлива двигателя топливопроводом. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром. В нижней части бака имеется отстойник со сливным краном.

Технологический процесс, выполняемый комбайном, аналогичен технологическому процессу зерноуборочного комбайна «ACROS-530».

Технико-экономические характеристики
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Тип комбайна

Самоходный колесный однобарабанный

Марка двигателя

Cummins QSL 9300 Stage IIIB

Номинальная мощность, кВт/л.с.

224/300

Не определялась

Габаритные размеры комбайна с жаткой 7,0 м, мм:

  в рабочем положении

 

 

    - длина

Не более 10900

10000

    - ширина

7506±50

7480

    - ширина с выгрузным шнеком (при выгрузке)

Нет данных

10830

    - высота (с открытой крышей бункера)

Не более 4870

4890

  в транспортном положении с жаткой без тележки

 

 

    - длина

Нет данных

11380

    - ширина

Нет данных

7480

    - высота

Нет данных

3930

  в транспортном положении с жаткой на тележке

 

 

    - длина

Не более 17300

19250

    - ширина

3880±150

3815

    - высота

3940±60

3930

Масса комбайна без сменных рабочих органов, кг:

 

 

    - сухая (конструкционная)

13400±400

13685

    - эксплуатационная

14000±420

14045

Эксплуатационная масса комбайна с жаткой захватом 7,0 м (в состоянии поставки), кг

15704±471

15905

Ширина захвата жатки (конструкционная), м

Нет данных

7,0

Скорость движения комбайна, км/ч:

 

 

    - рабочая

Не более 10

3,0…9,6

    - транспортная

Не более 20

До 20

Производительность комбайна, т/ч (га/ч), в час:

 

 

     - основного времени

Не менее 18

18,0 (3,50)

     - эксплуатационного времени

Нет данных

12,4 (2,41)

Коэффициент надежности технологичес­кого процесса

Не менее 0,98

1,0

Удельный расход топлива за время смен­ной работы, кг/т (кг/га)

Нет данных

2,49 (12,8)

Высота среза, см

6±1,5…18±1,5

12,7

Суммарные потери зерна за комбайном, %,

  в том числе:

Не более 2,0

1,90

    - потери зерна за молотилкой

Не более 1,5

1,45

    - потери зерна за жаткой

Не более 0,5

0,45

Качество зерна из бункера, %:

 

 

    - дробление зерна

Не более 2,0

1,98

    - сорная примесь

Не более 2,0

0,9

Содержание частиц измельченной соломы длиной не более 100 мм в общей массе, %

Нет данных

90,5

Ширина валка неизмельченной соломы, мм

900…1400

1390

Ширина разбрасывания измельченной соломы, м

5…8

5,38…7,76

Наработка на отказ общая, ч,

  в т.ч. по группам сложности:

Нет данных

113,5

        I

Нет данных

227,0

        II

Нет данных

227,0

        III

Нет данных

Более 227,0

Коэффициент готовности:

 

 

     - по оперативному времени

Нет данных

0,996

     - с учетом организационного времени

Нет данных

0,991

Требования безопасности

Соответствие требованиям ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.2.120, ГОСТ ИСО 4252

Соответству­ет требованиям ГОСТ 12.2.019 и ГОСТ 12.2.120. Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB безопасен при эксплуатации и техническом обслуживании.


Краткие результаты испытаний

Испытаниями комбайна зерноуборочного РСМ-142 «АCROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB установлено:

  • качество изготовления моторной установки удовлетворительное;
  • руководство по эксплуатации двигателей QSC 8.3 и QSL 9 представлено на иностранных языках;
  • ТУ на двигатель отсутствуют;
  • комплектность двигателя полная;
  • ЗИП двигателя отсутствует;
  • производительность комбайна с жаткой 7 м на прямом комбайнировании озимой пшеницы за час основного времени - 18,0 т/ч, что соответствует требованиям ТУ 4775-009-70658126-06 (не менее 18,0 т/ч);
  • суммарные потери зерна за комбайном (1,90 %); потери зерна за жаткой (0,45 %) и молотилкой (1,45 %); качество бункерного зерна по дроблению (1,98 %) и содержанию сорной примеси (0,9 %) соответствуют требованиям ТУ и СТО АИСТ 8.22;
  • удельный расход топлива за время сменной работы на тонну убранной озимой пшеницы - 2,49 кг;
  • технологический процесс протекает устойчиво – коэффициент надежности технологического процесса - 1,0, что соответствует требованиям ТУ на комбайн (не менее 0,98);
  • за период испытаний по моторной установке выявлено два отказа, все отказы производственного характера;
  • наработка на отказ II группы сложности по моторной установке - 227 ч;
  • оперативная трудоёмкость ЕТО комбайна - 0,54 чел.-ч;
  • коэффициенты готовности по оперативному времени и с учетом организационного времени - соответственно 0,996 и 0,991;
  • двигатель по безопасности конструкции замечаний не имеет;
  • за время испытаний моторной установки принудительная регенерация фильтра сажевых частиц DPF не проводилась;
  • по сравнению с ранее испытанным образцом в конструкцию комбайна внесено пять изменений, из которых два – эффективны, по надежности трех – замечаний нет;
  • в процессе испытаний внесено одно изменение в конструкцию комбайна – установлен пластиковый топливный бак. По внесенному изменению замечаний нет;
  • в целом, использование в качестве силовой установки комбайна РСМ-142 «АCROS-580» двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB эффективно;
  • заключительной технической экспертизой установлено, что комбайн РСМ-142 «АCROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB находится в работоспособном состоянии и пригоден к дальнейшей эксплуатации.
Выводы по результатам испытаний

Изменения, внесенные в конструкцию комбайна РСМ-142 «АCROS-580», эффективны:

  • применение моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB;
  • введение электромагнитной муфты включения горизонтального шнека альтернативного поставщика – фирма «Ortlinghaus».

По надежности остальных внесенных изменений замечаний нет:

  • установка воздушного фильтра Direct Flow;
  • установка фильтра сажевых частиц Diesel Particulate Filter (DPF) выпускной системы;
  • установка пластикового топливного бака;
  • установка трубы отвода пыли.




347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024