Северо-Кавказская МИС
Зерноуборочная техника

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101  «Вектор-410» с жаткой РСМ-081.27 шириной захвата 7,0 м в транспортном положении. Вид спереди слева

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101 «Вектор-410» с жаткой РСМ-081.27 шириной захвата 7,0 м в транспортном положении. Вид спереди слева


Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101  «Вектор-410» с жаткой РСМ-081.27 шириной захвата 7,0 м в рабочем положении. Вид спереди слева

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101 «Вектор-410» с жаткой РСМ-081.27 шириной захвата 7,0 м в рабочем положении. Вид спереди слева


Двигатель Cummins QSB 6.7 Stage IIIB.  Вид сверху сзади слева

Двигатель Cummins QSB 6.7 Stage IIIB. Вид сверху сзади слева


Двигатель Cummins QSB 6.7 Stage IIIB.  Вид сверху спереди справа

Двигатель Cummins QSB 6.7 Stage IIIB. Вид сверху спереди справа


Двигатель Cummins QSB 6.7 Stage IIIB. Система питания двигателя воздухом

Двигатель Cummins QSB 6.7 Stage IIIB. Система питания двигателя воздухом


Предприятие-разработчик:
ООО «КЗ «Ростсельмаш»
Адрес:
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, дом 2

Изготовитель:
ООО «КЗ «Ростсельмаш»
Адрес:
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, дом 2

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101 «Вектор-410» с двигателем Cummins QSB 6.7 Stage IIIB

Цель испытаний

Определение эффективности использования моторной установки с двигателем Cummins QSB 6.7 Stage IIIB в качестве силовой установки на зерноуборочном комбайне РСМ-101 «Вектор-410».

Назначение

Комбайн РСМ-101 «Вектор-410» предназначен для прямого комбайнирования и раздельной уборки зерновых колосовых и других культур на равнинных полях с уклоном не более 8° в основных зерносеющих зонах Российской Федерации. Комбайн производит срез на корню или подбор из валков хлебной массы, обмолот, сепарацию зерна, сбор и выгрузку зерна из бункера, уборку или утилизацию незерновой части урожая по одной из принятых схем.

В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки комбайн может иметь комплектацию:

  • молотильный агрегат – однобарабанный, на колесном ходу с измельчителем-разбрасывателем, переналаживаемым в валкоукладчик для уборки незерновой части урожая, или с копнителем;
  • жатка с шириной захвата 5; 6; 7 или 9 м для уборки зерновых колосовых культур на корню, поставляемая по отдельным заказам;
  • платформа для подборщика с подборщиком шириной захвата 2,75 м или 3,4 м для подбора валков зерновых колосовых культур, поставляемые по отдельным заказам;
  • тележка транспортная для перевозки жатки, поставляемая по отдельным заказам.

С использованием специальных приспособлений комбайн может убирать кукурузу на зерно, подсолнечник, сою, сорго, рапс, зернобобовые и крупяные культуры, семенники трав и овощных культур. Специальные приспособления изготавливаются по самостоятельным техническим условиям и поставляются по отдельным заказам потребителей.

Краткое техническое описание машины и технологического процесса

На зерноуборочном комбайне РСМ-101 «Вектор-410» установлена моторная установка с двигателем Cummins QSB 6.7 Stage IIIB производства фирмы Cummins, USA, Columbus, Indiana. Установка расположена на крыше молотилки за бункером и состоит из двигателя Cummins QSB 6.7 Stage IIIB, блока радиаторов (масляного, гидросистемы, воздушного и водяного), воздухозаборника, системы питания двигателя топливом, трубопроводов охлаждающей жидкости, воздуховодов с фильтром Direct Flow, системы контроля работы моторной установки, капота двигателя, а также блока гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления. На площадке обслуживания моторной установки установлен расширительный бачок, который соединен шлангом с водяным радиатором блока радиаторов.

Основные параметры двигателя Cummins QSB 6.7 Stage IIIB

Наименование показателя Значение показателя из руководства по эксплуатации (двигатель QSB 6.7 Stage IIIB)
Число цилиндров

6

Порядок работы цилиндров

1-5-3-6-2-4

Диаметр цилиндра, мм

107

Ход поршня, мм

124

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

2000

Масса двигателя (сухая), кг

519

Масса двигателя (с заправленными емкостями), кг

550

Мощность двигателя номинальная, кВт/ л.с.

162/220

Основные особенности моторной установки с двигателем Cummins QSB 6.7 Stage IIIB:

  • Diesel Particulate Filter (далее DPF) – фильтр сажевых частиц выпускной системы. Данный фильтр поставляется фирмой Cummins и является обязательным к использованию;
  • VGT – турбокомпрессор с изменяемой геометрией, оснащенный термоизоляционным ограждением (heat shield);
  • система ЕGR с охладителем (EGR-Cooler), содержащая клапан системы ЕGR Valve (далее ЕGR), расположенный на выпускном коллекторе и регулирующий поток отработавших газов, направляемых во впускной коллектор;
  • модифицированные впускной и выпускной коллекторы;
  • новый модуль управления двигателем СM 2250 с интегрированными контроллерами системы нейтрализации отработавших газов;
  • воздушный фильтр Direct Flow с сенсором ТВАР (Теmperature Ambient Pressure – комбинированный датчик температуры и давления воздуха после воздушного фильтра).

Система нейтрализации отработавших газов с DPF фильтром используется для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Впускная и выпускная секции фильтра подключаются к соответствующим участкам системы выпуска газов двигателя. Датчики разницы давления регистрируют перепад давления между входом и выходом из фильтра. В процессе работы двигателя фильтр твердых частиц улавливает сажевые частицы и золу (частицы не полностью сгоревшего топлива, возникающие в процессе нормального сгорания в цилиндрах двигателя), содержащиеся в отработавших газах, которые накапливаются в DPF фильтре. Сажа удаляется в процессе регенерации фильтра. Зола удаляется при снятии фильтра и его последующей специализированной чистке в определенные временные интервалы (при проведении ТО через каждые 6750 моточасов).

Система питания воздухом требует использования специального фильтра Direct Flow, который является обязательным к применению в составе моторной установки и не требует ежесменной очистки. В конструкции фильтра имеется датчик давления и температуры очищенного воздуха (ТВАР Sensor), который снимает данные показания и передает их в электронный блок управления двигателем (ЭБУД). Для проверки разрежения используется механический индикатор разреженности на корпусе воздушного фильтра. По мере увеличения разрежения, вызванного засорением фильтра, красная метка на контрольном окошке индикатора поднимается вверх. При достижении соответствующей метки необходимо заменить фильтрующий элемент. Момент необходимости замены воздушного фильтра дублируется голосовым сигналом в кабине.

На двигателе установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры. Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор. Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы двигателя.

Система охлаждения – закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Система смазки двигателя – комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.

Запуск двигателя производится электростартером. Отбор мощности на блок гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления осуществляется с помощью редуктора (конического), который стыкуется с маховиком двигателя посредством упругой муфты.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, обеспечивающего работу комбайна в течение не менее 10 часов. Топливный бак вместимостью 540 литров закреплен с помощью кронштейнов и стяжек на правой боковине молотилки и соединен с фильтром грубой очистки топлива двигателя топливопроводом. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром. В нижней части бака имеется отстойник со сливным краном.

Технологический процесс, выполняемый комбайном, аналогичен технологическому процессу зерноуборочного комбайна «Вектор-410» с двигателем ЯМЗ-236 НД.

Технико-экономические характеристики
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Тип комбайна

Самоходный колесный однобарабанный

Марка двигателя

Cummins QSB 6.7 Stage IIIB

Номинальная мощность, кВт/л.с.

162/220

Не определялась

Габаритные размеры комбайна с жаткой 7,0 м, мм:

  в рабочем положении

 

 

    - длина

Не более 12000

9300

    - ширина

Нет данных

7455

    - ширина с выгрузным шнеком (при выгрузке)

Не более 8700

9170

    - высота

Не более 4400

3910

  в транспортном положении

 

 

    - длина (без сменных рабочих органов)

Не более 7940

7935

    - длина с жаткой на тележке

Нет данных

19280

    - ширина с жаткой на тележке

Не более 4400

3600

    - ширина в положении ближнего транспорта

Нет данных

7455

    - высота

Не более 4000

3860

Масса комбайна эксплуатационная с жаткой 7,0 м с пустым бункером (без тележки), кг

13830±415

13670

Вместимость бункера, м3

Не менее 5,0

5,4

Ширина захвата жатки (конструкционная), м

5; 6; 7 или 9

6,97

Скорость движения комбайна, км/ч:

 

 

    - рабочая

Не более 10

3,2…9,4

    - транспортная

Не более 20

До 20

Производительность комбайна, т/ч (га/ч), в час

  на уборке озимой пшеницы:

 

 

     - основного времени

Не менее 12

12,8 (2,84)

     - эксплуатационного времени

Нет данных

8,7 (1,94)

Коэффициент надежности технологичес­кого процесса

Не менее 0,98

1,00

Удельный расход топлива за время смен­ной работы, кг/т (кг/га)

Нет данных

2,1 (9,43)

Высота среза, см

6±1,5…18±1,5

11

Суммарные потери зерна за комбайном, %,

  в том числе:

Не более 2,0

1,81

    - потери зерна за молотилкой

Не более 1,5

1,41

    - потери зерна за жаткой

Не более 0,5

0,40

Качество зерна из бункера, %:

 

 

    - дробление зерна

Не более 2,0

0,62

    - сорная примесь

Не более 2,0

0,5

Содержание частиц измельченной соломы длиной не более 100 мм в общей массе, %

Не менее 70

91,5

Ширина валка неизмельченной соломы, мм

700…1600

1570

Ширина разбрасывания измельченной соломы, м

4…6

4,0…5,8

Наработка на отказ по моторной установке общая, ч,

  в т.ч. по группам сложности:

Нет данных

101

        I

Нет данных

202

        II

Нет данных

202

        III

Нет данных

Более 202

Коэффициент готовности:

 

 

     - по оперативному времени

Нет данных

0,995

     - с учетом организационного времени

Нет данных

0,990

Требования безопасности

Соответствие требованиям ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.2.120, ГОСТ ИСО 4252

Не соответству­ет требованиям ГОСТ 12.1.003 по одному пункту (уровень звука шума на рабочем месте оператора – 81 дБА при норме – не более 80 дБА).


Краткие результаты испытаний

Испытаниями комбайна зерноуборочного РСМ-101 «Вектор-410» с двигателем Cummins QSВ 6.7 Stage IIIB установлено:

  • Комплектности комбайна и моторной установки двигателя соответствуют упаковочным ведомостям.
  • Качество представленной с машиной технической документации удовлетворительное, за исключением отдельных недостатков. Отсутствует ТУ на двигатель, а руководство по эксплуатации двигателя представлено на английском языке.
  • Качество изготовления двигателя удовлетворительное.
  • Производительность комбайна в час основного времени при прямом комбайнировании озимой пшеницы - 12,8 т/ч, что соответствует требованиям ТУ на комбайн (не менее 12,0 т/ч).
  • Технологический процесс протекает устойчиво – коэффициент надежности технологического процесса равен 1,0, что соответствует требованиям ТУ на комбайн (не менее 0,98).
  • По показателям качества выполнения технологического процесса: потерям зерна за молотилкой (1,41%), жаткой (0,40%), и, в целом, за комбайном (1,81%), содержанию сорной примеси в бункерной массе (0,5%), дроблению зерна (0,62%), качеству измельчения соломы (частиц длиной до 100 мм – 91,5%), ширине валка неизмельченной соломы (1,57 м), ширине разбрасывания измельченной соломы (4,0…5,8 м) комбайн соответствует требованиям ТУ на комбайн и НД.
  • Удельный расход топлива - 2,1 кг на тонну убранной пшеницы.
  • За период испытаний по моторной установке выявлено два отказа (по одному первой и второй групп сложности). Отказов третьей группы сложности нет.
  • Наработка на отказ II группы сложности по моторной установке - 202 ч, что соответствует требованиям ТУ на комбайн (не менее 50 ч) и СТО АИСТ 8.22 (не менее 100 ч).
  • Коэффициенты готовности по оперативному времени - 0,995, а с учетом организационного времени по моторной установке - 0,990.
  • Двигатель по безопасности конструкции замечаний не имеет. Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101 «Вектор-410» с двигателем Cummins QSВ 6.7 Stage IIIB не соответствует по безопасности требованиям ГОСТ 12.1.003 по одному пункту (уровень звука шума на рабочем месте оператора – 81 дБА при норме – не более 80 дБА).
  • По сравнению с ранее испытанным образцом в конструкцию комбайна внесено четыре изменения. Два изменения эффективны, по надежности остальных – замечаний нет. В процессе испытаний внесено одно изменение – по требованию поставщика фирмы Cummins установлен пластиковый топливный бак. По внесенному изменению замечаний нет.
  • После наработки 202 ч основного времени и 315 м.ч работы комбайн РСМ-101 «Вектор-410» с двигателем Cummins QSВ 6.7 Stage IIIB находится в работоспособном состоянии и пригоден к дальнейшей эксплуатации.
Выводы по результатам испытаний

Изменения, внесенные в конструкцию комбайна РСМ-101 «Вектор-410», эффективны:

  • применение моторной установки с двигателем Cummins QSВ 6.7 Stage IIIB;
  • введение термостата в систему охлаждения гидравлического масла.

По надежности остальных внесенных изменений замечаний нет:

  • установка воздушного фильтра Direct Flow;
  • установка фильтра сажевых частиц Diesel Particulate Filter (DPF) выпускной системы;
  • установка пластикового топливного бака.




347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017