Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Колесный сельскохозяйственный трактор ХТЗ-17221


Трактор сельскохозяйственный колесный ХТЗ-17221. Вид спереди слева

Трактор сельскохозяйственный колесный ХТЗ-17221. Вид спереди слева


Трактор сельскохозяйственный колесный ХТЗ-17221. Вид сзади справа

Трактор сельскохозяйственный колесный ХТЗ-17221. Вид сзади справа


Изготовитель:
ООО «Торговый Дом» ХТЗ Белгород
Адрес:
308006, Россия, г. Белгород, ул. Корочанская, д. 132«А»

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Колесный сельскохозяйственный трактор ХТЗ-17221 с четырьмя ведущими колесами относится к тракторам общего назначения тягового класса 3-4 и предназначен для: работ с навесными, полунавесными, оборотными и прицепными гидрофицированными плугами на пахоте средних и тяжелых почв, дискования почвы, сплошной культивации, боронования, ранневесеннего закрытия влаги, сева, уборочных, плантажных, землеройно-дорожных, дорожно-строительных работ, выполнения транспортных работ прицепами и полуприцепами на магистральных дорогах и в условиях бездорожья, а также используется в качестве базы для дорожно-строительных машин и машин, применяемых в различных отраслях промышленности.

Описание конструкции

Остовом трактора служит шарнирно сочленённая рама, состоящая из двух полурам: передней и задней, соединённых между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. На передней полураме на резинометаллических амортизаторах установлен силовой агрегат: двигатель, муфта главного сцепления с проставочным корпусом, коробка передач и раздаточная коробка, образующие единый блок.

Двигатель ЯМЗ-236 V-образный, шестицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Система смазки двигателя комбинированная, система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Муфта сцепления - сухая, фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутая с диафрагменной вытяжной пружиной.

Коробка передач механическая, с зубчатыми колесами постоянного зацепления и фрикционными гидроподжимными муфтами, обеспечивающая двенадцать скоростей движения вперед (три диапазона по четыре скорости) и четыре скорости заднего хода, с переключением передач на ходу внутри диапазона. Переключение передач на ходу осуществляется поворотом золотника распределителя. Безразрывность потока мощности обеспечивается за счет подпитки от насоса выключенной гидроподжимной муфты через клапан делителя потока и золотник подпитки, встроенных в распределитель.

Раздаточная коробка механическая, двухдиапазонная, с зубчатыми колесами постоянного зацепления передает крутящий момент к отключаемому переднему и постоянно включенному заднему мостам трактора.

На приводе к переднему мосту установлен стояночный тормоз. В раздаточной коробке находятся приводы к насосам гидравлических систем коробки передач, рулевого управления и навесного устройства, механизм включения ВОМ.

Гидравлическая система коробки передач состоит из следующих основных частей: шестеренного насоса, распределителя переключения передач, перепускного распределителя, радиатора, предохранительного клапана радиатора, фильтра линии нагнетания, заправочного и заборного фильтров.

Передний и задний мосты трактора ведущие, конструктивно одинаковые, отличаются только картерами. Главные передачи мостов взаимозаменяемы. Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора в ведущих мостах установлен механизм автоблокировки дифференциала. Дифференциал служит для передачи крутящего момента к ведущим колёсам и обеспечения вращения колес с различными угловыми скоростями. Передний мост крепится к полураме на рессорах, задний - жестко.

Колесные тормоза обоих мостов имеют пневматический привод и управляются педалью из кабины трактора.

На тракторе установлены четыре одинаковых дисковых колеса с пневматическими шинами низкого давления.

Кабина трактора - каркасная, безопасная, двухместная, установлена на четырех резиновых амортизаторах, герметизирована, термо-шумоизолирована, оборудована системой кондиционирования, отопительной установкой с обогревом и обдувом лобового стекла. В кабине установлены два сиденья: подрессоренное для водителя и неподрессоренное для пассажира.

На задней полураме установлен редуктор вала отбора мощности (ВОМ) с независимым приводом. Привод к редуктору ВОМ осуществляется карданной передачей.

Трактор оборудован гидравлической системой, которая служит для управления орудиями или рабочими органами гидроуправляемых машин.

Для агрегатирования с навесными и полунавесными машинами (орудиями) на тракторе установлено навесное устройство с двумя силовыми гидроцилиндрами. Для различных условий работы конструкцией предусмотрено присоединение орудия к трактору по двухточечной и трехточечной схемам наладки.

Для работы с прицепами, полуприцепами, машинами для внесения удобрений и другими машинами к трактору прилагается тягово-сцепное устройство.

Для работы с прицепными машинами и орудиями трактор оборудуется прицепной и упряжной скобами или маятниковым прицепным устройством.

Технико-экономические характеристики
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний
зав. № 4471 зав. № 4697

Агрегатирование

Трактор агрегатируется со всеми гидрофицированными и не гидрофицированными машинами и орудиями, предназначенными для работы в агрегате с тракторами класса 3…4

Двигатель ( марка)

 

ЯМЗ-236Д-3

ЯМЗ-236М2

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

 

    - длина с навесной системой

5800±50

5770

Не определялась

    - ширина

2420±30

2500

Не определялась

    - высота

3360±40

3460

Не определялась

Масса трактора, кг:

 

 

 

 

    - эксплуатационная

8395±2,5%

8610

Не определялась

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

 

 

 

 

    - переднего хода

3,61...29,60

3,97…30,0

Не определялась

    - заднего хода

5,46...8,86

6,00...9,47

Не определялась

Эксплуатационная мощность, кВт

Нет данных

128,1

124,7

Частота вращения коленчатого вала дизеля при эксплуатационной мощности, мин-1

Нет данных

2120

2208

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

212

246

Коэффициент запаса крутящего момента дизеля, %

Нет данных

15,2

17,1

Наработка на отказ, общая, м.ч

Нет данных

524

915

Краткие результаты испытаний
  • габаритные, весовые, скоростные параметры и размеры трактора соответствуют требованиям ТУ;
  • максимальная мощность на ВОМ трактора ХТЗ-17221 зав.№ 4471 составила 121,7 кВт при частоте вращения хвостовика ВОМ – 1034 мин-1. Расход топлива при максимальной мощности на ВОМ составил 27,2 кг/ч, удельный расход топлива – 224 г/кВт·ч;
  • эксплуатационная мощность двигателя ЯМЗ-236Д-3 зав.№ С0494278 составила 128,1 кВт, что соответствует требованиям ТУ – 121,3+7,4 кВт и несколько превышает требования СТО АИСТ 1.12 – 100-125 кВт; частота вращения коленчатого вала, при этом, составила 2120 мин-1 (по ТУ - 2100+50-20 мин-1);
  • удельный расход топлива составил 212 г/кВт·ч при требовании ТУ – 252 г/кВт·ч;
  • корректорный коэффициент запаса крутящего момента составил 15,2% (по ТУ – не менее 13%, СТО АИСТ 1.12 – не менее 30%);
  • на тракторе ХТЗ-17221 зав.№ 4697 установлен двигатель ЯМЗ-236М2, не соответствующий требованиям ТУ (пункт 1.2.27);
  • максимальная мощность на ВОМ трактора ХТЗ-17221 зав.№ 4697 составила 118,4 кВт, при частоте вращения хвостовика ВОМ – 1077 мин-1;
  • расход топлива при максимальной мощности на ВОМ составил 30,69 кг/ч; удельный расход топлива – 259 г/кВт·ч;
  • эксплуатационная мощность двигателя ЯМЗ-236М2 зав.№ Р0510579 составила 124,7 кВт при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2208 мин-1; удельный расход топлива, при этом, составил 246 г/кВт·ч, что не соответствует СТО АИСТ 1.12 – 230 г/кВт·ч;
  • корректорный коэффициент запаса крутящего момента составил 17,1%, что не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 – не менее 30%;
  • при определении показателей гидравлической навесной системы трактора установлено, что максимальное давление в гидросистеме составило 17 МПа, что не соответствует требованиям ТУ – 20-2,0 МПа, требованиям СТО АИСТ 1.12 – 20 МПа.
    Грузоподъемность ГНС составила 37,85 кН, что не соответствует требованиям ТУ – не менее 40 кН, но соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 – 30 кН;
  • по трактору ХТЗ-17221 зав.№ 4471 при наработке 524 м.ч выявлен один отказ I группы сложности (разрыв ремня привода компрессора кондиционера). Отказов II и III групп сложности не выявлено.
    Коэффициент готовности с учетом организационного времени составил 0,998. По трактору ХТЗ-17221 зав.№ 4697 при наработке 915 м.ч также выявлен один отказ I группы сложности (разрыв ремня привода компрессора кондиционера). Отказов II и III групп сложности не выявлено.
    Коэффициент готовности с учетом организационного времени составил 0,999;
  • конструкция трактора соответствует требованиям безопасности;
  • трактор не соответствует требованиям ТУ по трем пунктам.
Выводы

Трактор ХТЗ-17221 не соответствует отдельным требованиям ТУ по показателям назначения:

  • максимальное давление в гидросистеме – 17 МПа (по ТУ – 20-2,0 МПа);
  • грузоподъемность навесной системы – 37,85 кН (по ТУ – не менее 40 кН);
  • на тракторе зав.№ 4697 установлен двигатель ЯМЗ-236М2 (по ТУ – двигатель ЯМЗ-236НК или ЯМЗ-236Д-3).

Изготовителю разработать мероприятия по устранению выявленных несоответствий.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024