Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В


Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В в рабочем  положении. Вид спереди справа

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В в рабочем положении. Вид спереди справа


Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В в рабочем  положении. Вид сзади справа

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В в рабочем положении. Вид сзади справа


Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В в транспортном положении. Вид спереди слева

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В в транспортном положении. Вид спереди слева


Сница

Сница


Транспортный механизм и механизм регулировки  катка

Транспортный механизм и механизм регулировки катка


Секция катка

Секция катка


Гидросистема катка

Гидросистема катка


Каток ККЗ-10В в агрегате с трактором Т-150К  в рабочем положении

Каток ККЗ-10В в агрегате с трактором Т-150К в рабочем положении


Каток ККЗ-10В в агрегате с трактором  Агромаш 90ТГ в работе

Каток ККЗ-10В в агрегате с трактором Агромаш 90ТГ в работе


Предприятие-разработчик:
ООО НПФ «Агротехник»
Адрес:
347740, Ростовская обл., г. Зерноград, пер. Селекционный, 13а

Изготовитель:
ОАО «Волгоградский электромеханический завод»
Адрес:
400080, г. Волгоград, проезд. Автодорожный, 13

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В предназначен для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 10 см и рыхления на глубину 4 см поверхностного слоя почвы, что способствует сохранению влаги.

Каток используется во всех зонах возделывания, кроме зоны горного земледелия.

Каток должен изготавливаться в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150

Описание конструкции

Каток представляет собой полуприцепную машину, имеющую пятизвенную рамную конструкцию, обеспечивающую копирование рельефа поля. В конструкцию катка входят центральная рама, две средние рамы, две крайние рамы, транспортный механизм с гидроцилиндрами, сница. Секции рам соединены между собой шарнирно.

Сница состоит из центрального бруса, на котором установлен транспортный механизм. На снице установлена опора для фиксации средних и крайних рам в транспортном положении. При этом, средние рамы к опоре фиксируются цепью, а фиксация боковой и средней секций осуществляется штырем. Для положения хранения на снице предусмотрена стойка.

Транспортный механизм на кронштейне имеет регулировочный паз для регулировки степени воздействия на почву катка, который совмещают при регулировке с набором отверстий кронштейнов сницы и фиксируются штырем. Тяга предназначена для регулировки степени воздействия катка на почву. При помощи гидроцилиндров осуществляется перевод катка из рабочего положения в транспортное и обратно.

Секция катка состоит из 18 клиновидно-кольчатых волнистых дисков и 17 зубчатых дисков. Вал дисков вращается на двух подшипниковых узлах, прикрепленных к боковине. Боковины необходимы для присоединения секции к раме катка. Диски на валу крепятся при помощи шпоночного паза и имеют возможность перемещаться по валу, а диски свободно посажены на ступицы дисков. Свободная посадка дисков уменьшает залипание рабочих органов почвой

Гидросистема катка предназначена для перевода катка из рабочего положения в транспортное положение и обратно. Гидросистема катка состоит из двух независимых магистралей, одна из которых предназначена для складывания крыльев в положение дальнего транспорта путем поднятия вверх средних и крайних секций, другая – опрокидывания орудия на сницу.

Принцип работы катка. При движении катка секции рабочих органов перекатываются по поверхности поля, вследствие чего происходит измельчение комков, выравнивается микрорельеф и уплотняется почва, что способствует подтягиванию влаги к семенам. Конструкция рабочих органов позволяет рыхлить верхний и уплотнять нижележащие слои. При перекатывании катков по поверхности поля диски катка должны находиться в зажатом состоянии, при этом, кольца зубчатые имеют радиальный зазор 20 мм, что позволяет им свободно вращаться и радиально перемещаться на ступицах дисков – это обеспечивает самоочищение секций катка от налипания влажной почвы.

Технико-экономические показатели
Наименование Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Тип изделия

Полуприцепной

Агрегатируется с тракторами класса

3,0...4,0 (Агромаш 90ТГ)

Габаритные размеры машины, мм:

 

 

в рабочем положении

 

 

    - длина

5160±250

5180

    - ширина

10690±150

10690

    - высота

1180±150

1330

в транспортном положении

 

 

    - длина

4400±250

4340

    - ширина

2970±150

2940

    - высота

2245±150

2110

Масса машины, кг

5270±10 %

5480

Количество секций катка, шт.

5

5

Ширина рабочих секций, мм

2040

2070

Количество дисков, шт.:

 

 

    - клиновидно-кольчатых

100

90

    - зубчатых

95

85

Рабочая скорость, км/ч

До 12

До 12

Ширина захвата, м:

 

 

    - конструкционная

10,0

10,37

    - рабочая

Нет данных

10,0

Вид работ

Прикатывание посевов озимой пшеницы

Глубина обработки поверхностного слоя почвы, см

До 4

3,8

Производительность, га/ч, за 1 час:

 

 

     - основного времени

До 12,0

11,97

     - сменного времени

Нет данных

8,76

     - эксплуатационного времени

Нет данных

8,73

Коэффициент надежности технологи­чес­кого процесса

Не менее 0,98

1,0

Удельный расход топлива за время смен­ной работы, кг/га

Нет данных

1,28

Гребнистость поверхности поля, см:

Нет данных

1,6

Крошение почвы, %:

 

 

     - содержание фракций почвы до 25 мм

Нет данных

96,5

Плотность почвы, г/см3

в слоях, см:

Не более 1,2

0,936

     от 0 до 5 включ.

Нет данных

0,95

     св. 5 до 10 включ.

Нет данных

1,10

     от 10 до 15 включ.

Нет данных

1,12

     средняя в слое 0…15

Нет данных

1,057

Забивание и залипание рабочих органов

Не допускается

Не наблюдалось

Наработка на отказ, ч

Нет данных

>103

Коэффициент готовности:

 

 

     - с учетом организационного времени

0,97

1,0

Требования безопасности:

Соответствие требованиям ГОСТ Р 53489

Соответствует

Краткие результаты испытаний
  • Рабочая скорость катка с трактором Агромаш 90ТГ (12 км/ч) укладывалась в требования ТУ (до 12 км/ч).
  • Рабочая ширина захвата была стабильной (10,0 м) и соответствовала ТУ(10,0 м). Рыхление поверхностного слоя почвы (4,1 см) в пределах требований ТУ (до 4 см). При этом, устойчивость хода рабочих органов получена удовлетворительная ±0,86 см.
  • Орудие хорошо выравнивает поверхность почвы. Гребнистость после прохода машины заметно улучшается (с 3 до 1,6 см).
  • После прохода орудия увеличивается содержание агрономически ценной фракции почвы размером до 25 мм (с 84,7 % до 95,4 %), что соответствует нормативу по СТО АИСТ 4.6 (не менее 85 %). Машина соответствует и экологическим требованиям. Плотность почвы (1,077 г/см3) весьма далека от критических значений по СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12 (1,5 и 1,2…1,3 г/см3). Увеличение содержания эрозионно-опасных частиц почвы после прохода агрегата не прослеживается (20,5 % и 20,7 %)
  • На прикатывании посевов озимой пшеницы производительность в час основного времени катка с трактором Агромаш 90ТГ – 11,97 га при рабочей скорости 11,97 км/ч. Полученные показатели соответствуют требованиям ТУ (Wo- до 12,0 га/ч и Vр - до 12,0 км/ч) и СТО АИСТ 4.6 (Wo - 6,0…9,5 га/ч и Vр – до 12,0 км/ч). Производительность в час сменного времени получена 8,76 га. Снижение сменной производительности против основной произошло за счет введения в структуру сменного времени затрат времени на техническое обслуживание агрегата и нормируемых затрат времени на холостые переезды в начале и конце смены и отдых механизатора. Эксплуатационная производительность в сравнении со сменной снижается незначительно (8,73 га/ч) из-за затрат времени на периодическое техническое обслуживание.
  • Технологический процесс выполнялся устойчиво, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса - 1,0, при требованиях не менее 0,98 по ТУ.
  • Проведение операций технического обслуживания затруднений не вызывало.
  • По результатам оценки безопасности каток ККЗ-10В соответствует требованиям ГОСТ Р 53489.
  • За период наработки 103 часа отказов не выявлено.
  • Коэффициент готовности по оперативному времени составил 1,00.
  • Экономической оценкой установлено, что затраты труда на прикатывании посевов озимой пшеницы составили 0,11 чел.-ч, а затраты денежных средств – 146,26 руб./га.
Выводы по результатам испытаний

Каток кольчато-зубчатый ККЗ-10В соответствует требованиям НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

Рекомендуется к применению в сельскохозяйственном производстве.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024