Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор гусеничный сельскохозяйственный Агромаш-90ТГ 1040А


Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид спереди слева

Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид спереди слева


Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид сзади справа

Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид сзади справа


Изготовитель:
ОАО "Тракторная компания "ВгТЗ"
Адрес:
400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор Агромаш-90ТГ 1040А гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3 по ГОСТ 27021,с балластными грузами, задним навесным устройством и ВОМ предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения легких дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.


Описание конструкции

На тракторе установлен дизель А-41СИ-02, производства ОАО «Алтайский моторный завод», водяного охлаждения, четырехтактный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском, с двухклапанными индивидуальными головками цилиндров, с электростартерным запуском.

Главная муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно за-мкнутого типа.

Трансмиссия включает в себя: муфту сцепления, карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи, ВОМ.

Передача карданная – открытого типа, с механическим тормозком карданного вала.

Коробка перемены передач – механическая семиступенчатая, с подвижными шестернями.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста и представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями.

Механизм поворота – два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами.

Рама сварная - является остовом трактора, предназначена для крепления на ней всех его агрегатов и механизмов.

Ходовая система состоит из четырёх балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей.

Кабина – одноместная, подрессоренная, с дополнительным сиденьем повышенной герметизации, с шумоизоляцией и нормализацией микроклимата.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено под однопроводной схеме.

Пневмосистема трактора предназначена для снижения усилий и создания комфортных условий при управлении тормозами механизма поворота, остановочными тормозами и главной муфтой сцепления.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика трактора

Тип трактора

Гусеничный сельскохозяйственный общего назначения

Тип двигателя

Дизельный

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с грузами и навесной системой в транспортном положении

4700±50

4740

    - ширина

1850±50

1790

    - высота по кабине

2990±50

2750

База, мм

1612±30

1600

Ширина колеи, мм

1330±30

1320

Дорожный просвет, мм

Не менее 370

390

Минимальный радиус поворота, м

3,0

2,95

Масса трактора эксплуатационная, кг

7100 (±2,5%)

7048

Распределение нагрузки по опорам от массы трактора, кг:

 

 

    - левая гусеница

Нет данных

3680

    - правая гусеница

Нет данных

3368

Среднее условное давление движителей на почву, кПа

Не более 50

56,4

Диапазон скоростей движения (при оборотах двигателя 1910 мин-1), км/ч:

 

 

    - переднего хода

5,30…11,17

6,30…12,0

    - скорость движения заднего хода

4,54

5,10

Частота вращения ВОМ, мин-1

540 или 1000

540 и 1000

Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя

Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ 540±10 мин-1:

 

 

    – мощность, кВт

Нет данных

68,8

    – частота вращения коленвала двигателя, мин-1

Нет данных

1693

    – частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

540

    – удельный расход топлива, г/кВт·ч

Нет данных

248

Показатели двигателя:

 

 

    – максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт

Нет данных

73,4

    – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1

Нет данных

1572

    – часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч

Нет данных

17,73

    – удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

242

    – корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

Нет данных

7,4

    – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1

Нет данных

1915

    – часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч

Нет данных

4,89

    – расход масла на угар, % (за 10 часовой угарный цикл на стенде с фиксированной нагрузкой)

Нет данных

Не определен

Показатели гидравлической навесной системы (ГНС) трактора

Максимальное подъемное усилие на оси подвеса, кН

Нет данных

35,32

Максимальное подъемное усилие на раме, кН

Нет данных

21,40

Рабочий ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня цилиндра, мм

Нет данных

970

Давление полного открытия предохранительного клапана (максимальное давление в гидросистеме), МПа

18…20

20

Минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем положении, мм

Нет данных

120


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

Пункт 1.1.34 Удельная конструкционная масса трактора, кг/кВт

Не более 83,5

89,5

Пункт 1.2.1 Детали и сборочные единицы трактора должны быть изготовлены в соответствии с конструкторской и технологической документацией

Должны соответствовать требованиям чертежа

За период испытаний выявлено четыре отказа производственного характера

Пункт 2.1 Конструкция трактора …

Должна соответствовать
ГОСТ 12.2.120;
ГОСТ 12.2.019;
ГОСТ 12.1.003

Трактор не соответствует требованиям:
ГОСТ 12.2.120 по двум пунктам,
ГОСТ 12.2.019 по пяти пунктам,
ГОСТ 12.1.003 по одному пункту


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

Изменения, внесенные в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом

В цепи электровентилятора ЭВИ-12 вентиляции кабины установлено реле 738.3747-30, препятствующее перегреванию контактов переклю-чателя п147

Эффективно. Перегревание контактов переключателя п147 исключено. Отказ переключателя произошел из-за негерметичности конструкции по причине попадания пыли и заклинивания клавиши


Заключение по результатам испытаний

За период испытаний наработка трактора гусеничного Агромаш-90ТГ 1040А составила 499 моточасов.

Испытаниями установлено:

  • укомплектованность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией соответствует требованиям ТУ;
  • параметры технической характеристики, в основном, соответствуют требованиям ТУ;
  • толщина лакокрасочного покрытия основных облицовочных поверхностей, определяющих товарный вид машины, находится в пределах 30…40 мкм, что соответствует ГОСТ 6572;
  • при наработке 449 моточасов мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала, составила 69,9 кВт, что соответствует требованиям технических условий (69,1+6 кВт); удельный расход топлива составил 244 г/кВт·ч, что соответствует требованиям ТУ – не более 245 г/кВт·ч; частота вращения коленчатого вала двигателя, при этом, составила 1750 мин-1 при требовании ТУ – 1750 мин-1; номинальный коэффициент запаса крутящего момента - 25,6%, что соответствует требованиям ТУ – не менее 20%;
  • максимальная мощность на ВОМ составила 71,2 кВт, что соответствует ТУ – 66,9+6 кВт; удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ - 249 г/кВт·ч, что соответствует ТУ – не более 252 г/кВт·ч при частоте вращения коленчатого вала 1572 мин-1 (496 мин-1 на ВОМ); мощность на ВОМ трактора при стандартной частоте вращения хвостовика ВОМ трактора (540±10 мин-1) составила 68,8 кВт при удельном расходе топлива 248 г/кВт·ч;
  • максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 35,32 кН; подъемное усилие на оси подвеса, характеризующее грузоподъемность, определено в 24,13 кН; максимальное подъемное усилие на раме - 21,40 кН;
  • трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А не соответствует трем пунктам ТУ;
  • по безопасности конструкции трактор не соответствует требованиям: ГОСТ 12.2.120 по двум пунктам, ГОСТ 12.2.019 по пяти пунктам, ГОСТ 12.1.003 по одному пункту.

Выводы

Трактор АГРОМАШ-90ТГ 1040А не полностью соответствует требованиям НД по показателям назначения и безопасности, не полностью соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017