Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор «Кировец» К-744Р1 с двигателем ЯМЗ-238НД мощностью 280 л.с.


Трактор «Кировец» К-744Р1. Вид спереди слева

Трактор «Кировец» К-744Р1. Вид спереди слева


Трактор «Кировец» К-744Р1. Вид сзади справа

Трактор «Кировец» К-744Р1. Вид сзади справа


Изготовитель:
ЗАО «Петербургский тракторный завод»
Адрес:
198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор колесный сельскохозяйственный «Кировец» К-744Р1 общего назначения предназначен для выполнения следующих работ: пахоты, боронования, культивации, посева, лущения, дискования, плантажа, снегозадержания, транспортных работ по полевым и грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.


Описание конструкции

На тракторе установлен четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238НД8 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха эксплуатационной мощностью 209,5 кВт производства ОАО «Ярославский моторный завод». Пуск двигателя производится электростартером. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах трактор оборудован электропусковой системой ЭФУ.

В трансмиссию трактора входят: полужесткая муфта и редуктор привода гидронасосов, коробка передач, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты.

Коробка передач – механическая, многоступенчатая, четырехрежимная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим приводом переключения режимов и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах любого из режимов.

Карданная передача состоит из карданного вала коробки передач, карданного вала переднего моста, промежуточной опоры и карданного вала заднего моста.

Передний ведущий мост трактора подвешен к раме на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний мост крепится к раме жестко.

Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа, с раздельным пневматическим приводом на передние и задние колеса - установлены в конечных передачах ведущих мостов.

Стояночный тормоз – с пневмопружинным аккумулятором, совмещенным с пневмокамерами переднего моста.

На обоих ведущих мостах - колеса с шинами низкого давления. На тракторе «Кировец» К-744Р1 установлены шины 28,1R-26.

Поворот трактора осуществляется с помощью двух гидроцилиндров за счет углового смещения полурам трактора относительно друг друга. Гидросистема управления поворотом представляет собой объемный привод без механической обратной связи.

Кабина – со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером, с теплопоглощающими тонированными стеклами. Внутри кабина облицована термошумоизоляционным материалом. В кабине установлены два сиденья, снабженные ремнями безопасности.

Рулевая колонка имеет пять фиксированных положений: номинальное - под углом 25° к горизонту, три - через каждые 5° от номинального положения при наклоне «на себя» и одно - «от себя». Изменение угла наклона производится при нажатой педали, расположенной в основании рулевой колонки. Регулировка рулевого колеса по высоте производится при вывернутом на 2…3 оборота маховике, расположенном в центре рулевого колеса.

Трактор снабжен раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством, которое служит для обеспечения присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий к трактору, регулировки их в рабочем положении и перевода их в транспортное положение.

Система электрооборудования – напряжением 24 В, однопроводная, минусовые клеммы соединяются с «массой» трактора. Источником электроэнергии служат две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с регулятором напряжения. Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.

Для наружного освещения и сигнализации на тракторе установлены четыре транспортные фары: две с дальним и две с ближним светом, четыре фары рабочего освещения, четыре указателя поворота, четыре габаритных фонаря, «знак автопоезда», два фонаря «стоп-сигнала».


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Тип трактора

Колёсный, сельскохозяйственный, общего назначения

Тип двигателя

Восьмицилиндровый, четырёхтактный дизель с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с навесной системой в транспортном положении

7100

7470

    - ширина (на уровне колес), мм

2865±50

2865

    - высота по кабине

Нет данных

3660

База, мм

3750

3755

Ширина колеи, мм

2115

2130

Дорожный просвет, мм:

 

 

    - под главной передачей ведущего моста

Не менее 520

510

    - под осью вертикального шарнира

Не менее 460

475

Минимальный радиус поворота, м

Нет данных

7,74

Масса трактора эксплуатационная, кг

Не более 14900

13870

Распределение эксплуатационной массы трактора по опорам (осям), кг:

 

 

    - передняя ось

7516

8060

    - задняя ось

6854

5810

Наибольшее среднее статистическое удельное давление колес на почву, кПа (при давлении в шинах 1,4 кг/см²)

Не более 110,0

126,5

Диапазон скоростей движения, км/ч (при оборотах двигателя 2034 мин-1):

 

 

    - переднего хода

4,49…28,84

5,0…30,0

    - заднего хода

5,5…20,97

6,1…22,3

Частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

960

Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя

Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ (1000±25 мин-1):

 

 

    - мощность, кВт

Нет данных

192,4

    - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

Нет данных

1825

    - частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

960

    - удельный расход топлива, г/кВт·ч

Нет данных

255

Показатели двигателя:

 

 

    - максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт

Нет данных

209,1

    -частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1

Нет данных

1825

    - часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч

Нет данных

49,00

    - удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

234

    - корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

Нет данных

20,8

    - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1

2150

2034

    - часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч

Нет данных

13,96

    - расход масла на угар, %
(за 10 часовой угарный цикл на стенде с фиксированной нагрузкой)

Нет данных

Не определялся

Показатели гидравлической навесной системы (ГНС) трактора

Максимальное подъемное усилие на оси подвеса, кН

Нет данных

90,0

Максимальное подъемное усилие на раме, кН

55,0

56,5

Рабочий ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня цилиндра, мм

1020

1150

Давление рабочей жидкости перед предохранительным клапаном при подъёме груза максимальной массы, МПа

18…20

20

Минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем положении, мм

Не более 200

175


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

Пункт 1.1.20 Наибольшее из средних условных давлений движителя на почву, кПа

Не более 110

126,5

Пункт 1.1.21 Дорожный просвет, мм:

 

 

- под главной передачей ведущего моста

Не менее 520

510

Пункт 1.1.22 Колея трактора, мм

2115

2130

Пункт 1.1.23 Наименьший радиус поворота (по наружной кромке наружного колеса с выключенным задним мостом), м

Не более 7,98

8,16

Пункт 1.1.35 Габаритные размеры, мм:

 

 

- длина с навесной системой (в транспортном положении)

7100

7470

При эксплуатационных испытаниях

Пункт 2.1 Требования безопасности

Трактор должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.019 и ГОСТ 12.2.120

Трактор не соответствует требованиям ГОСТ 12.2.019 по семи пунктам, ГОСТ 12.2.120 по четырем пунктам

Пункт 1.1.33 Наработка на сложный отказ II и III групп сложности, м.ч

Не менее 350

110

Пункт 1.1.58 Детали и сборочные единицы должны быть…

Изготовлены по утвержденной в установленном порядке конструкторской и технологической документации

За период испытаний по трактору выявлено тринадцать отказов производственного характера


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора «Кировец» К-744Р1, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.

В процессе испытаний изменения в конструкцию трактора «Кировец» К-744Р1 не вносились.


Заключение по результатам испытаний

Испытаниями трактора «Кировец» К-744Р1 зав. № 130259 в объеме 768 м.ч установлено:

  • габаритные, весовые, скоростные параметры трактора, в основном, соответствуют требованиям ТУ;
  • максимальная мощность на ВОМ трактора составила 192,4 кВт, при удельном расходе топлива 255 г/кВт·ч;
  • мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, при номинальных оборотах коленчатого вала двигателя составила 207,1 кВт, что не соответствует данным НД на двигатель ЯМЗ-238НД8209,5 кВт и соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12170…220 кВт; удельный расход топлива составил 235 г/кВт·ч, что не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12225…230 г/кВт·ч (по НД показатель не нормируется); частота вращения коленчатого вала двигателя соответствует требованиям НД – 900+50-20 мин-1 и составляет 1891 мин-1;
  • корректорный коэффициент запаса крутящего момента составляет 20,8%, что не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 – не менее 30%, показатель по НД не нормируется. Номинальный коэффициент запаса крутящего составил 26,4%. Показатель по НД и СТО АИСТ 1.12 не нормируется;
  • при определении показателей гидравлической навесной системы трактора установлено, что максимальное давление в гидросистеме трактора составило 20 МПа, что соответствует требованиям ТУ – 18…20 МПа и СТО АИСТ 1.12 – 20 МПа. Максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 90 кН. Показатель по ТУ и СТО АИСТ 1.12 не нормируется. Максимальная расчетная мощность гидросистемы составила 25 кВт. Показатель по ТУ и СТО АИСТ 1.12 не нормируется;
  • конструкция трактора не соответствует требованиям безопасности ГОСТ 12.2.019 и ГОСТ 12.2.120 по девяти пунктам;
  • требованиям ТУ трактор не соответствует по восьми пунктам;
  • перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен;
  • в процессе испытаний изменения в конструкцию трактора не вносились;
  • после наработки 768 м.ч трактор «Кировец» К-744Р1 находится в работоспособном состоянии и пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Выводы

Трактор «Кировец» К-744Р1 не полностью соответствует требованиям НД по показателям назначения и безопасности, не полностью соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017