Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Колёсный сельскохозяйственный трактор К-744Р4 «Премиум»


Трактор колёсный К-744Р4»Премиум».  Вид спереди справа

Трактор колёсный К-744Р4»Премиум». Вид спереди справа


Трактор колёсный К-744Р4»Премиум».   Вид сзади слева

Трактор колёсный К-744Р4»Премиум». Вид сзади слева


Двигатель OM457LA E2/2 производства  фирмы «Mercedes Benz»

Двигатель OM457LA E2/2 производства фирмы «Mercedes Benz»


Изготовитель:
ЗАО «Петербургский тракторный завод»
Адрес:
198097, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Колёсный сельскохозяйственный трактор К-744Р4 «Премиум» общего назначения, колёсной формулы 4К4б, климатического исполнения «У» ГОСТ 15150 предназначен для выполнения следующих работ: пахоты, боронования, культивации, посева, лущения, дискования, плантажа, снегозадержания, транспортных работ по полевым и грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.


Описание конструкции

На тракторе установлен четырёхтактный рядный шестицилиндровый двигатель OM457LA E2/2 производства фирмы «Mercedes Benz» жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском дизельного топлива, с рабочим объёмом цилиндров 11970 см³, диаметром цилиндра 128 мм, ходом поршня 155 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером мощностью 7,0 кВт от источника питания (аккумуляторные батареи) номинальным напряжением 24 В.

Коробка передач – механическая, 16-скоростная, 4-режимная, с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом с зубчатыми муфтами и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающими переключение передач без разрыва потока мощности в диапазоне каждого режима.

Карданная передача трактора состоит из карданного вала коробки передач, карданного вала переднего моста, промежуточного карданного вала заднего моста, промежуточной опоры и карданного вала заднего моста.

Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост соединён с рамой жёстко.

Главная передача переднего и заднего ведущих мостов – коническая, одинарная, с дифференциалом свободного хода, обеспечивающим вращение колёс трактора с разными угловыми скоростями за счёт автоматического отключения забегающего колеса при повороте трактора и передаче всего подводимого к мосту крутящего момента на отстающее по скорости колесо.

Конечная передача - однорядный планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями.

Шарнирно-сочленённая рама трактора обеспечивает хорошую манёвренность.

Рабочие тормоза - сухие, колодочного типа на каждое колесо, пневматические двухконтурные с однопроводным приводом управления прицепом от педали из кабины трактора. Стояночный тормоз - тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором -2 шт. на переднем и 2 шт. - на заднем мосту.

Рулевое управление гидрообъемное – поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга.

Вид движителей – шины камерные, пневматические, низкого давления с протектором повышенной проходимости. Шины передних и задних колёс 30,5R32 мод. Ф-81.

Тип навесного оборудования – заднее трёхточечное.

Гидравлическая система управления гидроцилиндрами привода навесного устройства и исполнительными гидроагрегатами сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором, – раздельно-агрегатная, с четырьмя парами выводов для раздельного управления гидроприводом агрегатируемого орудия.

Прицепное устройство для обеспечения агрегатирования с прицепными сельскохозяйственными машинами – прицепная скоба, устанавливаемая в шаровых шарнирах нижних тяг навесного устройства.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-3-К (гидрокрюк) устанавливается на нижних тягах навески и служит для соединения трактора с транспортными и транспортно-технологическими средствами.

Кабина – двухместная, защитная, со встроенным каркасом безопасности, с термо-вибро- и шумоизоляцией, с подрессоренным сиденьем для водителя и дополнительным сиденьем для пассажира, с системой кондиционирования и отоплением, оборудованная электрическими стеклоочистителями передних и задних стёкол, стеклоомывателями, тонированными стёклами, солнцезащитным козырьком для оператора, зеркалом заднего вида и двумя наружными зеркалами.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 24 В выполнено по однопроводной схеме - «плюс» в систему, «минус» на массу. Питание потребителей бортовой сети от генератора 28V10/80A. Аккумуляторные батареи 6СТ-190 – 2 шт.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика трактора

Тип трактора

Колёсный сельскохозяйственный общего назначения, колёсной формулы 4К4б

Тип двигателя

Четырёхтактный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель OM457LA E2/2 производства фирмы «Mercedes Benz»

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с навесным устройством в транспортном положении без гидрокрюка и прицепной скобы

7350±50

7400

    - ширина (по колёсам на шинах комплектации поставки)

2875±50

2860

    - высота:

 

 

        по кабине

Нет данных

3675

        по воздухозаборнику

3876±50

3900

База, мм

3750±50

3720

Ширина колеи трактора, мм:

 

 

    - передних колёс

2100

2100

    - задних колёс

2100

2100

Дорожный просвет, мм:

 

 

    - под осью вертикального шарнира

Не менее 500

500

Наименьший диаметр окружности поворота (влево/вправо), м

Нет данных

15,94/15,22

Наименьший габаритный диаметр окружности поворота (влево/вправо), м

15,96

16,83/16,15

Масса трактора, кг:

 

 

    - эксплуатационная с балластными грузами в комплектации поставки

Не более 17000

15750

Распределение эксплуатационной массы трактора по опорам (с балластными грузами массой 1378 кг), кг:

 

 

    - на переднюю ось

8800

9115

    - на заднюю ось

8200

6635

Максимальное давление движителей на почву по ГОСТ 26955, кПа: на шинах основной комплектации 30,5R32 мод. Ф-81

Не более 165 МПа

    - при давлении воздуха в шинах 1,4 кг/см²

 

 

        передних колёс

194,48

        задних колёс

194,94

    - при давлении воздуха в шинах 0,9 кг/см²

 

 

        передних колёс

160,64

        задних колёс

143,27

Диапазон скоростей движения, км/ч (при оборотах двигателя 2000 мин-1):

 

 

    - переднего хода

4,72…29,26

5,22…32,14

    - заднего хода

5,86…22,0

6,34…24,32

Частота вращения ВОМ, мин-1

1000

1000

Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя

Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ (1000±25 мин-1):

 

 

    - мощность, кВт

Нет данных

274

    - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

Нет данных

1900

    - частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

1000

    - удельный расход топлива, г/кВт·ч

Нет данных

233

Показатели двигателя:

 

 

    - максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт

Нет данных

301,1

    -частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1

Нет данных

1823

    - часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч

Нет данных

63,91

    - удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

212

    - корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

27

26,4

    - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу,

2000

1999

    - часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч

Нет данных

16,34

    - расход масла на угар, % (за 10 часовой угарный цикл на стенде с фиксированной нагрузкой)

Нет данных

Не определялся

Показатели гидравлической навесной системы

Рабочий ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня цилиндра, мм

1020

1150

Давление рабочей жидкости перед предохранительным клапаном при подъёме груза максимальной массы, МПа

18…20

20

Минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем положении, мм

Не более 200

175

Максимальное подъемное усилие на оси подвеса, кН

Нет данных

89,5

Максимальное подъемное усилие на раме, кН

Нет данных

56,2


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

1.2.1 Комплектность

В комплект поставки должны входить: комплект деталей и узлов, не установленных на трактор, согласно упаковочному листу

В комплекте поставки отсутствуют защитные уплотнительные колпачки оптики передних рабочих фар

1.1.64 Покрытие наружных и внутренних поверхностей сборочных единиц, агрегатов и трактора в целом

Должно быть произведено в соответствии с КД и требованиями ГОСТ 6572: - адгезия лакокрасочного покрытия – не более 2 балла

Адгезия лакокрасочного покрытия основных облицовочных поверхностей трактора - 3 балла

При эксплуатационных испытаниях

1.1.10.3 Удельный расход топлива при максимальной мощности ВОМ

Не более 225

231

2.1 Требования безопасности

Трактор должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.019; ГОСТ 12.2.120 и настоящим техническим условиям

За период испытаний по трактору выявлены несоответствия требованиям ГОСТ 12.2.019 по пяти пунктам и ГОСТ 12.2.120 по четырём пунктам

8.2. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует исправную работу трактора и его механизмов в течение 12 месяцев при наработке, не превышающей 2000 моточасов

При наработке 957 м.ч по трактору выявлено шесть отказов производственного характера


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

1 Установка опытного блока радиаторов: ОМ457Б-1301.000 - радиатора охлаждения жидкости двигателя (ОЖ) и блока радиаторов ОНВ, охлаждения масла КПП, охлаждения масла ГНС и ГРУ.
Цель: определение теплового режима двигателя и эффективности системы охлаждения с применением серийного и опытного блоков радиаторов

Преимуществ и недостатков в обеспечении теплового режима двигателя с применением опытного блока радиаторов в сравнении с серийным при стендовых испытаниях и испытаниях трактора в условиях рядовой эксплуатации в объёме наработки 938 м.ч не выявлено

2 Установка опытного насоса гидросистемы КП Э700А.17.04.000 с установочным давлением в гидросистеме КП 12 кг/см².
Цель: повышение надёжности работы гидросистемы КП и увеличение долговечности работы ГПМ

За период испытаний трактора в объёме наработки 919 м.ч отказов опытного насоса и деталей гидросистемы КП не выявлено

3 Установка на трактор элементов тормозной системы ООО «Автокомпонент Плюс»:
- клапан ускорительный 16.3518010;
- кран слива конденсата 16.3513110;
- кран тормозной обратного действия 16.3537010;
- головка соединительная тип «А» 16.3521010;
- кран разобщительный 16.3520010.
Цель: определение работоспособности опытной тормозной пневмосистемы сельскохозяйственных тракторов альтернативного поставщика

За период испытаний трактора с установленными опытными элементами конструкции тормозной пневмосистемы в объёме наработки 759 м.ч отказов и неисправностей работы пневмосистемы трактора не выявлено

4 Установка системы очистки воздуха двигателя новой конструкции.
Цель: повышение эффективности системы очистки воздуха двигателя

За период испытаний трактора в условиях реальной эксплуатации в объёме наработки 316 м.ч замечаний по работе воздухоочистки новой конструкции нет. Во всасывающем коллекторе двигателя следов пыли не отмечено.
Для оценки эффективности системы очистки воздуха двигателя требуются дополнительные испытания


Заключение по результатам испытаний

  • Трактор К-744Р4 «Премиум» доставлен на МИС железнодорожным транспортом в собранном виде. После транспортировки и разгрузки на железнодорожной станции, видимых деформаций и повреждений не обнаружено. Комплектность трактора полная, комплектность ЗИП соответствует упаковочным ведомостям.
  • С трактором представлена техническая документация в полном объёме.
  • Технические условия выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114; номенклатура показателей, приведенных в ТУ, соответствует ГОСТ 4.40.
  • Показатели ТУ не соответствуют требованиям ГОСТ 10677 по присоединительным размерам заднего навесного устройства.
  • Инструкция по эксплуатации трактора «Кировец» содержит необходимые разделы и соответствует эксплуатационным документам сельскохозяйственной техники по ГОСТ 27388.
  • Руководство по эксплуатации двигателей ОМ 457 LA BlueTecR/ ОМ 457 LA; ОМ 460 LA BlueTecR/ ОМ 460 LA в переводе на русский язык в доходчивой форме и достаточном объёме освещает общее устройство двигателя, его систем и механизмов, правила эксплуатации, правила и порядок проведения технического обслуживания, особенности эксплуатации в зимний период, перечень применяемых эксплуатационных материалов, указания по охране окружающей среды и правилам безопасности. Читаемость текстов представленной документации хорошая, иллюстрации к тексту выполнены в достаточном количестве, качество рисунков хорошее.
  • При первичной технической экспертизе подтекания топлива в топливной системе, масел из внутренних полостей через сальники, пробки, прокладки и соединения маслопроводов не выявлено.
  • Толщина лакокрасочного покрытия облицовочных поверхностей трактора (капот, кабина, топливный и масляный баки), определяющих товарный вид машины, составила от 30 до 40 мкм, что соответствует ГОСТ 6572.
  • Адгезия лакокрасочного покрытия основных облицовочных поверхностей деталей и узлов трактора, определенная методом решетчатых надрезов, составила по трактору 3 балла, что не соответствует требованиям ГОСТ 6572 (не более 2 балла).
  • Трактор имеет блокировку, обеспечивающую невозможность пуска двигателя при включенном положении рычага переключения режимов.
  • Опробованием трактора на холостом ходу установлено, что органы управления действуют исправно, без отклонений. Стуки и шумы, свидетельствующие о неисправности в узлах, агрегатах и системах трактора, при работе его без нагрузки, отсутствуют.
  • Результатами тормозных испытаний двигателя установлено, что максимальная мощность на ВОМ трактора составляет 276,7 кВт, при удельном расходе топлива 231 г/кВт·ч, что не соответствует требованиям ТУ - 279 кВт, при удельном расходе топлива не более 225 г/кВт·ч.
  • Мощность на ВОМ при стандартной частоте вращения хвостовика ВОМ (1000±25 мин-1) составила 274,0 кВт, при удельном расходе топлива 233 г/кВт·ч, данные показатели по ТУ не регламентируются.
  • Эксплуатационная мощность двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1823 мин-1 составила 301,1 кВт, при удельном расходе топлива 212 г/кВт·ч, что соответствует требованиям ТУ (соответственно 1800+50-20 мин-1, не менее 298 кВт, не более 213 г/кВт·ч).
  • Корректорный коэффициент запаса крутящего момента двигателя равен номинальному и составляет 26,4%, что, практически, соответствует требованиям ТУ – не менее 27%.
  • Максимальный крутящий момент двигателя составил 1994,3 Н·м, что соответствует требованиям ТУ - не менее 1960 Н·м.
  • Испытания гидронавесной системы трактора К-744Р4 по определению мощности и подъемного усилия на оси подвеса проводились согласно ГОСТ 30746.
  • Максимальное давление рабочей жидкости в гидросистеме трактора составило 20 МПа, что соответствует предъявляемым требованиям ТУ (18,0…20,0 МПа) и СТО АИСТ 1.12 (20,0 МПа), максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 89,5 кН.
  • Максимальная расчетная мощность гидросистемы трактора составляет 22,0 кВт. Мощность гидросистемы на внешнем выводе, соответствующая 90% минимального давления настройки предохранительного клапана (16 МПа), составила 14,7 кВт.
  • Проведение операций технического обслуживания затруднений не вызывало. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания (ЕТО) составила 0,27 чел.-ч. Удельная суммарная оперативная трудоемкость ТО составила 0,042 чел.-ч/м.ч, что соответствует требованиям ТУ – не более 0,051 чел.-ч/м.ч.
  • При испытаниях трактора К-744Р4 «Премиум» применялись: стандартное дизельное топливо Л-0,05-62 Евро-2, выработанное по ГОСТ Р 52368, импортное моторное масло Rimula Shell Ultra SAE 10W-40, трансмиссионно-гидравлическое масло МГЕ-46 и масло М-10Г2К для КП.
  • По трактору К-744Р4 выявлены следующие несоответствия требованиям ГОСТ 12.2.019:
    • - угол обзора β4 через окна кабины (задняя зона) равен 25 град., при норме - не менее 30 град.;
    • - с рабочего места оператора не обеспечивается видимость элементов конструкции трактора, служащих для навески агрегатируемых машин и орудий;
    • - топливный бак изготовлен из некоррозийно-стойкого материала;
    • - расположение фар ближнего света и задних световозвращателей не соответствует требованиям ГОСТ 8769;
    • - на тракторе отсутствуют предусмотренные ГОСТ 8769 боковые и передние световозвращатели.
  • Трактор не соответствует ГОСТ 12.2.120 по четырём пунктам:
    • - в кабине отсутствует средство, которым при аварийной ситуации можно разбить стёкла аварийных выходов (аварийными выходами являются застекленные окна);
    • - ширина подушки сиденья в точке SIP составляет 430 мм, при норме - не менее 450 мм;
    • - отсутствует устройство для крепления емкости для питьевой воды;
    • - расстояние от точки SIP:
    •         до центра рулевого колеса по вертикали - 210 мм (при норме 265...385 мм);
    •         до педали тормоза по горизонтали вдоль - 785 мм (при норме 600…720 мм);
    •         до педали слива по горизонтали вдоль - 770 мм (при норме 600…720 мм);
    •         до педали подачи топлива вдоль - 765 мм (при норме 600…720 мм).
  • Санитарно-гигиенические показатели рабочей среды оператора - виброускорения на сиденье и рулевом колесе, содержание пыли и окиси углерода, усилия на органах управления соответствуют требуемым значениям.
  • Кабина трактора оборудована системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает снижение температуры воздуха в кабине до зоны комфорта (24,0°С…27,0°С) при температуре окружающего воздуха 33°С.
  • Уровень избыточного давления воздуха в кабине соответствует требованиям ГОСТ и составляет 70 Па, при норме - не менее 50 Па.
  • Конструкция сиденья обеспечивает, в зависимости от антропологических данных оператора, регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и в зависимости от массы оператора.
  • Внешний шум трактора ниже нормируемого значения. Уровень шума на рабочем месте оператора составляет 88 дБА, при норме - не более 90 дБА по ГОСТ 12.2.019, но не соответствует требованиям ГОСТ 12.1.003 «Шум. Общие требования безопасности» – не более 80 дБА.
  • Рабочие тормоза эффективны и соответствуют нормативам. Освещенность рабочих зон, создаваемая рабочими и транспортными фарами, соответствует требованиям ГОСТ.
  • Расположение внешних световых приборов, в основном, соответствует требованиям ГОСТ 8769.
  • За период испытаний в объёме наработки 957 м.ч по трактору выявлено шесть несоответствий требованиям ТУ.
  • Перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.
  • В процессе испытаний в конструкцию трактора вносились изменения по установке на трактор: элементов пневмосистемы новой конструкции, блока радиаторов (системы охлаждения двигателя, коробки передач, ГНС, радиатора наддувочного воздуха), опытного насоса гидросистемы и системы очистки воздуха для питания двигателя воздухом. За период испытаний отказов по внесённым изменениям конструкции не выявлено.
  • В конце испытаний при наработке 957 м.ч отмечена неравномерность работы двигателя под нагрузкой, а также на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 1100…1200 мин-1. При этом, электронная система регулирования не определяет системного сбоя в работе двигателя и не включает на панели приборов соответствующий сигнал индикатора о неисправности. Для выяснения причины, необходимо провести проверку электронной системы регулирования двигателя с помощью приборов диагностирования «Мерседес Бенц», предусмотренных руководством по эксплуатации двигателя.

Выводы

Трактор «Кировец» К-744Р4 «Премиум» не полностью соответствует требованиям НД по показателям безопасности, не полностью соответ-ствует требованиям современного сельскохозяйственного производства.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017