Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Сцепка гидрофицированная выравниватель СГВ-15 "КОРММАШ"


Сцепка гидрофицированная СГВ 15 «Корммаш»  в рабочем положении

Сцепка гидрофицированная СГВ 15 «Корммаш» в рабочем положении


Сцепка гидрофицированная СГВ 15 «Корммаш»  в транспортном положении

Сцепка гидрофицированная СГВ 15 «Корммаш» в транспортном положении


Сцепка гидрофицированная СГВ 15 «Корммаш» в агрегате с трактором  Т-150К  в работе

Сцепка гидрофицированная СГВ 15 «Корммаш» в агрегате с трактором Т-150К в работе


Изготовитель:
ОАО «Корммаш»
Адрес:
347510, Ростовская обл., п. Орловский, ул. Пролетарская, 34

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Сцепка гидрофицированная выравниватель СГВ-15 «КОРММАШ» предназначена для дробления глыб и рыхления пластов после вспашки, выравнивания поверхности поля, уничтожения всходов сорняков, а так же для предпосевной обработки почвы.

Сцепка может использоваться во всех почвенно-климатических зонах России исключая районы горного земледелия при влажности почвы до 35 % и твердости до 3,5 МПа с уклоном рельефа до 10°.

Сцепка агрегатируется с тракторами тягового класса 3.

На испытания представлена сцепка в комплектации с зубовыми боронами БЗСС-1, расположенными в шахматном порядке в два ряда. Такое расположение борон обеспечивает более качественное выравнивание и двухследное боронование почвы за один проход агрегата.


Описание конструкции
Сцепка гидрофицированная выравниватель СГВ-15 КОРММАШ

Сцепка состоит из: сницы 1 , центральной балки 6, боковых балок 4 и 7, центральных колес 3, гидротрассы 8, тросового механизма 9, колес боковых балок, зубовых борон, навески борон, стояночной опоры сцепки, гидроцилиндров.

На снице сцепки также шарнирно закреплена штанга тросового механизма, служащего для фиксации тросовых растяжек во время работы и их расфиксирования при переводе сцепки в транспортное положение.

На снице смонтирована гидросистема сцепки, включающая в себя два гидроцилиндра, трубопроводы, рукава высокого давления, разрывные муфты, соединительную гидроарматуру, держатели и болтокрепеж.

На боковых и центральной балках закреплены штанги, на которые навешиваются зубовые бороны БЗСС-1,0.

Шарнир, служащий соединительным звеном между боковыми и центральной балками и позволяющий сцепке копировать рельеф почвы, представляет собой сварную конструкцию из двух скоб и жесткостей из косынок и планок.

Опора служит для обеспечения устойчивого положения сцепки в отцепленном положении и состоит из корпуса, винта, пяты, рукоятки.

Транспортные колеса крепятся к боковым балкам.

Навеска борон состоит из штанг, которые закреплены на балках сцепки скобами. Штанги соединены между собой поперечинами. На крюк держателя навешивается цепная подвеска, которая закрепляется в проушинах бороны. Бороны первого и второго рядов соединяются между собой с помощью кронштейнов и поводков.

Сцепка имеет два положения: рабочее и транспортное.

При переводе сцепки в транспортное положение гидроцилиндры поворачивают центральный и боковые брусья на шарнирах, вследствие этого поднимаются бороны.

Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Тип

Прицепная

Агрегатируется

Тракторы класса 3

Ширина захвата, м:

 

 

     - конструкционная

До 15

14,4

     - рабочая

14,4

14,4

Скорость движения, км/ч:

 

 

    - рабочая

До 12

8,51

    - транспортная

До 15

До 15

Габаритные размеры сцепки, мм

 

 

   в рабочем положении

 

 

    - длина

не более 9850

9850

    - ширина

не более 14910

14890

    - высота

не более 1010

990

   в транспортном положении

 

 

    - длина

не более 12390

12280

    - ширина

не более 4025

3820

    - высота

не более 4490

4475

Дорожный просвет, мм

Не менее 300

340

Общая масса в комплектации поставки, кг

3220±20

4215

Функциональные показатели

Состав агрегата

Трактор класса 3

СГВ 15 + 29БЗСС-1,0 + Т-150К

Производительность за 1 ч, ( га):

 

 

    - основного времени

До 14,4

12,26

    - сменного времени

Нет данных

9,52

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га

Нет данных

2,30

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

 

 

    - надежности технологического процесса

Не менее 0,99

1,00

    - использования сменного времени

Нет данных

0,78

Показатели качества выполнения технологического процесса:

 

 

Глубина обработки:

 

 

    - средняя, см

До 8
До 8*
3…8**

7,7

    - стандартное отклонение, см

Нет данных
Нет данных
Не более ±1

0,66

    - коэффициент вариации, %

Нет данных

8,5

Гребнистость поверхности почвы, см

Не более 5
Не более 5*
Не более 3**

2,2

Крошение почвы, %, размеры фракций до 25 мм

Не менее 80
Не менее 80*
Нет данных**

96,3

Уничтожение сорняков, %

Не менее 90
Не менее 90*
Не менее 90**

100

Забивание и залипание рабочих органов

Не допускается

Не наблюдалось

  • *Показатели по СТО АИСТ 4.6.
  • ** Показатели по СТО АИСТ 1.12.
Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Пункт 1.1.1.19 Наработка на отказ, ч

Не менее 50

43

Пункт 1.1.3 Допуски формы и расположение поверхностей деталей

Должны соответствовать ГОСТ 24643

Из-за больших допусков в размерах деталей шарнирного соединения ось СГ21К00.010-01А выходит из фиксатора, и происходит обрыв головки оси

Пункт 1.1.7 Сварные швы соединений Дефекты сварных швов

По ГОСТ 14771 ГОСТ 5264 ГОСТ 30242

Сварные швы имеют дефекты по классификации ГОСТ Р ИСО 6520-1:
- брызги металла сварного шва на поверхности детали при приварке фланца с жесткостями к трубе боковой балки;
- подрезы основного металла и натеки металла в сварном шве приварки жесткости кронштейна к трубе боковой балки;
- потеки металла сварного шва элементов упорного кронштейна штанги;
- неполностью заполненная разделка кромок приварки правого кронштейна гидроцилиндра центральной балки

Пункт 1.1.20 Все шарнирные и подвижные соединения

Должны работать без заеданий сопрягаемых узлов и деталей

В момент перевода сцепки из рабочего положения в транспортное зубовые бороны соприкасаются и деформируются

Пункт 1.3.2 Эксплуатационная документация

Должна соответствовать требованиям ГОСТ 27388

Руководство по эксплуатации неудовлетворительного качества по форме, содержанию и оформлению, не сшито надлежащим образом с нарушением требований ГОСТ 2.601 и ГОСТ Р ИСО 12100-2

Пункт 2.1 Требования безопасности

Должны удовлетворять ГОСТ Р 53489

Не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489:
- высота в транспортном положении 4,47 м ;
-на сцепке нанесены не все надписи по технике безопасности, указанные в руководстве по эксплуатации;
- сцепка не укомплектована противооткатными опорами и местами для их хранения;
- руководство по эксплуатации не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 12100-2 пункт 6.5.3

Пункт 7.2 Гарантийный срок эксплуатации

24 месяца со дня ввода изделия в эксплуатацию

За период испытаний в течение шести месяцев произошло три отказа конструкционного характера


Заключение по результатам испытаний

За период испытаний в объёме наработки 129 часов по опытному образцу сцепки установлено:

  • сцепка доставлена на испытания в разобранном виде, без видимых повреждений сборочных единиц и окраски;
  • техническая документация представлена в полном объеме, кроме комплекта чертежей;
  • технические условия сшиты, сброшюрованы и оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;
  • по содержанию ТУ имеются замечания;
  • выявлены разночтения с РЭ по производительности, рабочей скорости, массе;
  • отсутствуют требования по давлению воздуха в шинах рабочих и транспортных колес;
  • руководство по эксплуатации неудовлетворительного качества по форме, содержанию и оформлению, не сшито надлежащим образом в соот-ветствии с ГОСТ 2.601 и ГОСТ Р ИСО 12100-2;
  • в содержании руководства не указана нумерация страниц;
  • гидравлическая схема сцепки, схема расположения подшипников, данные по давлению воздуха в шинах, при эксплуатации сцепки и при хранении отсутствуют;
  • имеются разночтения с ТУ по производительности, рабочей скорости и массе;
  • испытания сцепки СГВ 15 проводились в типичных для зоны условиях и находились в пределах требований ТУ;
  • из показателей качества работы машины следует, что рабочая скорость агрегата с трактором Т-150К (8,5 км/ч) укладывалась в требования ТУ (до 12 км/ч);
  • рабочая ширина захвата была стабильной (14,4 м) и соответствовала требованиям ТУ (14,4 м);
  • машина обеспечивает необходимую глубину обработки (6…8 см) по полупару (7,6 см), что укладывается в норматив ТУ (до 8 см), при этом, получена хорошая устойчивость хода рабочих органов (±0,81 см), что соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 (не более ±1 см) и создаёт предпосылки для качественной заделки семян озимой пшеницы;
  • орудие хорошо выравнивает поверхность почвы. Гребнистость составила всего 1,9 см, что укладывается в требования ТУ (не более 5 см). Содержание фракций почвы размером до 25 мм ещё до прохода орудия (89,6 %) соответствовало нормативу (не менее 80 %). После прохода этот показатель заметно улучшается до 96,4 %;
  • сорные растения, находящиеся в начальной стадии развития, уничтожаются полностью. В условиях 2014 года сцепка СГВ 15 с бороновальным агрегатом по качеству работы полностью соответствовала предъявляемым требованиям.

    Энергетической оценкой установлено, что мощности двигателя трактора Т-150К (класс 3) достаточно для выполнения технологической операции (боронование) при агрегатировании со сцепкой СГВ 15 с двухрядным расположением 29 зубовых борон.

    Удельные энергозатраты машины СГВ 15+29БЗСС-1,0 при скоростях движения 7,4…8,5 км/ч составили 22,56…23,47 мДж/га. В целом, по тяговым и мощностным показателям сцепка СГВ 15 с двухрядным расположением зубовых борон БЗСС-1,0 (29 шт.) удовлетворительно агрегатируется с трактором Т-150К на предпосевном бороновании полупара.

    Эксплуатационно-технологической оценкой установлено, что на предпосевном бороновании производительность в час основного времени составила 12,26 га при рабочей скорости 8,51 км/ч. Производительность в час сменного времени получена 9,52 га. Коэффициент использования сменного времени получен 0,78, что удовлетворяет требования СТО АИСТ 1.12 (0,77).

    Эксплуатационная производительность составила 9,26 га, что соответствует требованиям ТУ – до 8,6 га.

    Технологический процесс выполнялся устойчиво, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса, равный 1,0, при требованиях ТУ и СТО АИСТ 1.12 – не менее 0,99. Удельный расход топлива за время сменной работы получен 2,30 кг/га.

    Таким образом, бороновальный агрегат СГВ 15 + 29БЗСС-1,0 в агрегате с трактором Т-150К по эксплуатационно-технологическим показателям соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12;

  • по безопасности конструкции выявлено четыре несоответствия требованиям ГОСТ Р 53489;
  • в процессе испытаний в конструкцию сцепки СГВ 15 изменения не внесены;
  • затраты труда на предпосевном бороновании получены 0,11 чел.-ч; совокупные затраты денежных средств составили 233,81 руб./га;
  • за период испытаний по сцепке выявлено семь несоответствий требованиям ТУ;
  • сцепка СГВ 15 выполняет свое функциональное назначение с необходимым качеством работ и может быть использована в зональной агротехнологии возделывания зерновых и пропашных культур.
Выводы

Сцепка гидрофицированная выравниватель СГВ 15 соответствует требованиям НД по показателям назначения, соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства и не полностью соответствует требованиям НД по показателям безопасности.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017