Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Погрузочно-разгрузочная техника

Бункер-перегрузчик BSE.20.01


Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в рабочем положении.      Вид спереди слева

Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в рабочем положении. Вид спереди слева


Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в транспортном      положении. Вид спереди слева

Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в транспортном положении. Вид спереди слева


Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в агрегате с  трактором John Deere 7830 в работе. Загрузка зерна  из комбайна. Вид сзади слева

Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в агрегате с трактором John Deere 7830 в работе. Загрузка зерна из комбайна. Вид сзади слева


Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в агрегате с  трактором John Deere 7830 в работе. Выгрузка зерна  в автомобиль. Вид сзади слева

Бункер-перегрузчик BSE.20.01 в агрегате с трактором John Deere 7830 в работе. Выгрузка зерна в автомобиль. Вид сзади слева


Изготовитель:
СЭТЗ «Энергомера»
Адрес:
Ставрополь

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Бункер-перегрузчик BSE.20.01 предназначен для транспортировки и загрузки минеральных удобрений или зерна в сеялки, а так же для их перегрузки в другие транспортные средства. Бункер-перегрузчик предназначен для эксплуатации только в полевых условиях.

Бункер рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С.

Бункер-перегрузчик можно эксплуатировать с колёсными тракторами с двигателями мощностью не менее 120…150 л.с., оборудованными тягово-сцепным устройством по ГОСТ 2349, ГОСТ 32774, имеющими пневматический привод тормозной системы, электро- и гидроприводы.

Загрузка бункера может производиться зерновыми комбайнами, зернопогрузчиками или погрузчиками с ковшом объёмом 0,8 м³ с высоты не более 0,75 м от верхней кромки бортов.







Заключение по результатам испытаний

За период испытаний бункера-перегрузчика BSE.20.01 в объёме наработки 154 ч, установлено:

  • бункер-перегрузчик BSE 20.01, изготовленный Ставропольским электромеханическим заводом «Энергомера» в 2016 году, доставлен на испытания в ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» автотранспортом завода-изготовителя в собранном виде;
  • после транспортировки и разгрузки на МИС видимых деформаций и повреждений не обнаружено;
  • с бункером-перегрузчиком представлена техническая документация: технические условия, руководство по эксплуатации, паспорт. Не представлены паспорт осей и подвесок, сервисная книжка бункера, комплектовочная ведомость и упаковочные листы;
  • комплектность машины не определена из-за отсутствия упаковочных листов и комплектовочной ведомости;
  • технические условия содержат разделы в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114, за исключением требований охраны окружающей среды. В тексте технических условий имеется ряд недостатков;
  • руководство по эксплуатации удовлетворительного качества; выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 27388, в достаточном объеме освещает сведения об устройстве и работе изделия, досборку, подготовку, наладку и обкатку бункера на месте его применения; требования безопасности, эксплуатацию и регулировки, техническое обслуживание и хранение, возможные неисправности и методы их устранения, комплектность и транспортировку;
  • испытания бункера-перегрузчика BSE.20.01 в 2016 году проведены в оптимальных условиях;
  • эксплуатационно-технологические показатели определялись на перегрузке зерна озимой пшеницы. Бункер-перегрузчик эксплуати-ровался с колесным трактором John Deere 7830. Загрузка бункера осуществлялась комбайнами Acros 580 и Torum 750;
  • производительность в час оперативного времени составила 59,45 т. Скорость загрузки бункера за время контрольных опытов составила 3,0 т/мин., скорость выгрузки - 2,21 т/мин.;
  • производительность в час сменного времени получена 39,63 т. Коэффициент использования сменного времени составил 0,67;
  • эксплуатационная производительность в сравнении со сменной снижается до 39,11 т/ч из-за затрат времени на периодическое техническое обслуживание и устранение отказов;
  • коэффициент использования номинальной грузоподъемности получен 0,97 при требованиях СТО АИСТ 1.13 – 0,92…1,0;
  • удельный расход топлива за время сменной работы получен 0,53 кг/т;
  • из показателей качества работы следует, что при шнековом способе загрузки бункера современные отечественные и импортные ком-байны, при высоте выгрузного шнека от 4 м и выше, способны загружать испытываемую машину. При загрузке бункера комбайнами Acros 580 и Torum 750 высота загрузки по борту составила 3,35 м, что, практически, соответствует требованиям ТУ (3,5 м). При этом, высота от верхней кромки борта бункера до нижней части шнека комбайна составила 0,68 м. Это укладывается в требования ТУ (не более 0,75 м);
  • высота выгрузки бункера соответствует ТУ (4,4 м), что позволяет по высоте загружать все виды автомобильного транспорта, применяемые в сельском хозяйстве, с расстоянием до верхней кромки бортов не более 4 м. При загрузке автомобиля КАМАЗ с надставными бортами рас-стояние от нижней части шнека бункера перегрузчика до верхней кромки борта автомобиля составило 0,6 м, что соответствует ТУ (не более 0,75 м);
  • зерно из бункера выгружается, практически, полностью (полнота выгрузки 99,8 %). В процессе транспортировки и выгрузки потерь технологического материала не отмечено;
  • дробление зерна после выгрузки очень незначительно (0,02 %);
  • в условиях 2016 года, бункер-перегрузчик BSE.20.01 в агрегате с трактором John Deere 7830 по качеству работы соответствовал предъявляемым требованиям;
  • коэффициент готовности по оперативному времени составил 0,968, с учетом организационного времени – 0,974 (в ТУ показатели не нормируются);
  • по безопасности и эргономичности бункер-перегрузчик BSE 20.01 не соответствует требованиям ГОСТ Р 52746 по семи пунктам, требованиям ГОСТ 32431 по пяти пунктам;
  • бункер-перегрузчик имеет девять несоответствий требованиям ТУ по шести пунктам;
  • после наработки 154 ч бункер-перегрузчик сохранил свои эксплуатационные свойства и пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Бункер-перегрузчик не укомплектован карданным валом с шлицевым соединением по ГОСТ 3480.

Не обеспечена возможность соединения с пневматическим приво-дом тормозной системы ЭС, так как на магистрали тормозного привода бункера установлена соединительная головка для двухпроводного привода (красного цвета), а сам тормозной привод является однопроводным.

В процессе испытаний агрегатирование бункера с трактором Т-150К производилось за прицепную скобу из-за того, что размеры сцепной петли бункера не соответствуют ГОСТ 2349, и соединение сцепной петли с тяговым крюком трактора невозможно.

Раскладывание и складывание разгрузочного шнека происходят с повышенной скоростью, что может привести к поломке шнека.

Техническое обслуживание вызывает затруднения.

При очистке бункера от остатков зерна, затруднено перемещение оператора внутри бункера, так как конструкцией не предусмотрены опоры для ног на наклонных стенках бункера.

Затруднена очистка горизонтального шнека.

Выводы

Бункер-перегрузчик BSE 20.01 не соответствует отдельным требованиям ТУ и НД по показателям безопасности:

- наличие и расположение внешних приборов световой сигнализации не соответствуют требованиям ГОСТ 32431;

- соединение с пневматическим приводом тормозной системы ЭС невозможно, так как на магистрали тормозного привода бункера установлена соединительная головка для двухпроводного привода (красного цвета), а сам тормозной привод является однопроводным;

- рукоятка управления стояночной тормозной системой располагается с левой стороны, должна располагаться с правой стороны;

- диаметр знака ограничения максимальной скорости на бункере - 135 мм при норме от 160 до 250 мм; при этом, в руководстве по эксплуатации указана скорость движения не более 40 км/ч; в пункте 1.2.10 ТУ - максимальная скорость 30 км/ч, а в пункте 2.1.5 ТУ - транспортная скорость не более 20 км/ч;

- места установки домкрата не обозначены;

- отсутствуют знак тихоходной машины и сигнальная панель;

- расположение задних габаритных огней от наружного края бункера составляет 705 мм при норме - не более 400 мм;

- размеры сцепной петли бункера не соответствуют ГОСТ 2349; соединение сцепной петли с гидрокрюком трактора Т-150К невозможно.

Изготовителю разработать мероприятия по устранению выявленных несоответствий.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024