Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
 

Консультационные услуги. 2018

20.02.2018

Дзреян В.С., гл.инженер колхоз им. С.Г.Шаумяна
Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Чалтырь, ул. Красноармейская, 65/35
тел. 8 918-520-...

Какие широкозахватные бороны, предназначенные для использования на весенне-полевых работах, испытаны на МИС и получили положительные рекомендации?

Ответ:

На МИС в 2017 году испытывались две прицепные широкозахватные бороны: борона пружинная гидрофицированная БПГ-24 (изготовитель ОАО «Миллеровсельмаш», г. Миллерово) и борона мотыга ротационная БМР-12 (изготовитель ООО «Южный Ветер», г. Зерноград). Обе бороны предназначены для рыхления поверхности поля, разрушения почвенной корки, насыщения почвы воздухом, сохранения влаги, подготовки почвы под посев, боронования озимых культур, довсходового и послевсходового боронования технических культур.

Борона БПГ-24 агрегатируется с тракторами класса 2 и 3, а БМР-12 - с тракторами класса 1,4 и 2. Рабочая ширина захвата БПГ-24 - 22,8 м, БМР-12 - 12,2 м, рабочая скорость движения - до 15 км/ч. Ширина в транспортном положении обеих борон (БПГ-24 - 3,45 м, БМР-12 - 3,21 м) отвечает требованиям безопасности.

Основным рабочим органом бороны БПГ-24 являются восемнадцать секций пружинных борон, однако, борона может комплектоваться и зубовыми боронами МБЗС-1,2.000, что дает возможность расширить назначение бороны - выравнивание поверхности поля; разрушение комьев почвы; заделка в почву удобрений, внесенных поверхностно; уничтожение сорных растений, находящихся в начальной стадии развития; очистка поля от скоплений соломы и другой растительности. Трудоемкость замены секций пружинных борон на зубовые бороны составляет 2,6 чел.-ч.

Рабочим органом бороны мотыги БМР-12 являются 56 секций зубовых дисков. Каждая секция состоит из двух зубовых дисков.

Использование борон БПГ-24 и БМР-12 в оптимальные агросроки (при появлении всходов однолетних сорных растений и сорняков находящихся в состоянии белых нитей) приводит к минимизации применения химических средств (гербицидов).

По результатам испытаний, при бороновании озимой пшеницы в фазе кущения, производительность в час основного времени агрегатов с боронами БПГ-24 и БМР-12 составила соответственно 31,2 га/ч и 17,7 га/ч, а сменная производительность - 21,5 га/ч и 13,5 га/ч соответственно. При этом, агрегаты обеспечивают заданную глубину обработки, качественное крошение почвы (содержание фракции почвы размером до 25 мм - 100%). После прохода борон остается выровненная, хорошо взрыхленная поверхность поля. Залипания и забивания рабочих органов не наблюдались.

Бороны БПГ-24 и БМР-12 имеют высокую эксплуатационную надежность. Наработка на отказ составляет более 120 часов основного времени.

01.03.2018

Богданов В.А., гл.агроном ОАО «Учхоз Зерновое»
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. К.Маркса, 22
тел. 8 928-214-...

Результаты испытаний культиватора К-12200 производства АО «Клевер»

Ответ:

Культиватор К-12200 является широкозахватным почвообрабатывающим орудием, которое в агрегате с тракторами «Кировец» К-744 позволяет выполнять качественную обработку почвы с высокой производительностью.

Культиватор в агрегате с трактором «Кировец» мощностью 350 л.с. на культивации стерни озимой пшеницы, полупара и на предпосевной культивации обеспечивает обработку почвы со скоростями 9,5…11,8 км/ч при рабочей ширине захвата 12,0 м.

Показатели качества выполнения технологического процесса: глубина обработки, крошение почвы, гребнистость поверхности почвы, количественная доля подрезанных сорных растений, сохранение стерни соответствуют агротехническим требованиям. Культиватор соответствует и экологическим требованиям, то есть может работать и как противоэрозионное орудие.

По тяговым и мощностным показателям культиватор для сплошной обработки почвы К-12200 удовлетворительно агрегатируется с трактором К-744. Мощность, потребляемая культиватором, составила 93,4…187,1 кВт. Часовой расход топлива - 40,8…54,2 кг/ч.

По результатам испытаний производительность в час основного времени составила: на культивации стерни озимой пшеницы 13,05 га при рабочей скорости 11,03 км/ч и рабочей ширине захвата 11,83 м; на культивации полупара – 13,77 га при рабочей скорости 11,29 км/ч и ширине захвата 12,2 м.

На предпосевной культивации основная, производительность получена 14,03 га/ч при рабочей скорости 11,84 км/ч и ширине захвата 11,85 м. Удельный расход топлива составил 4,08…4,28 кг/га.

Для обеспечения безопасности работ культиватор оборудован двумя противооткатными упорами и имеет место для их хранения. Конструкция упоров обеспечивает неподвижное положение машины на уклоне 15%. На элементы конструкции культиватора нанесены прямоугольники из светоот-ражающего материала, два передних и шесть задних. Культиватор оборудован боковыми световозвращателями. Имеется знак ограничения максимальной скорости – 10 км/ч, установлены собственные приборы световой сигнализации. Конструкция культиватора обеспечивает удобство и безопасность обслуживания.

Габаритные размеры культиватора (высота - 5,3 м, ширина – 5,2 м) в транспортном положении превышают требование ГОСТ Р 53489, согласно которому габаритные размеры машин, предназначенных только для работы в поле и выход которых на дороги общего пользования является исключением должны быть: по высоте - не более 4,0 м, по ширине- не более 4,4м. Культиватор предназначен только для работы в поле.

Транспортирование культиватора по дорогам общего пользования без получения специального разрешения ГИБДД и сопровождения не допускается. При необходимости перемещения культиватора по дорогам общего пользования завод - изготовитель рекомендует произвести отсоединение крыльев культиватора, доставку которых производить автомобильным транспортом. Транспортирование центральной рамы в сборе (ширина - 4,1 м) производить в составе с энергосредством тягового класса не ниже 5 класса.

За период испытаний в условиях рядовой эксплуатации выявлено два отказа первой группы сложности производственного характера. Наработка на отказ составила 123 часа при требовании по ТУ – не менее 100 ч.

12.03.2018

Ярытин О.Г., гл.инженер OOО «Степь»
352081, Краснодарский край, Крыловский район, ст. Крыловская
тел. 8(918)566-...

Особенности конструкции, качество работы и надежность в эксплуатации плуга ПНУ-8х40П, изготавливаемого ОАО «Светлоградагромаш»

Ответ:

Плуг навесной усиленный ПНУ-8х40П с предплужниками предназначен для вспашки различных почв под посевы зерновых и технических культур на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,12 МПа (1,2 кг/см² ), при влажности почвы до 30% и твердости до 4 МПа, на склонах до 8°.

Плуг агрегатируется с отечественными тракторами с.-х. назначения тягового класса 5, мощностью двигателя 280.. .300 л.с. Способ агрегатирования - навесной.

Отличительными особенностями конструкции плуга являются:

- рама плуга усилена, за счет внедрения в конструкцию фермы несущего бруса, предназначенной для предотвращения его изгиба;

- лемеха плужного корпуса изготавливаются в совокупности с поворотными долотами, которые по мере износа режущих лезвий можно поворачивать на 180°. Крепление долота на лемехе осуществляется посредством двух резьбовых соединений болтами М12 с потайными головками.

Основными показателями технической характеристики плуга являются (по результатам испытаний):

Показатели назначения

- рабочая скорость, км/ч

    8,0...9,5;

- рабочая ширина захвата, м

    3,3;

- глубина обработки почвы, см

    до 30;

- производительность, га/ч

    3,0;

- габаритные размеры плуга:

    

- длина, м

    7,78;

- ширина, м

    3,40;

- высота, м

    1,81;

- масса плуга, кг

    2250;

- тип корпуса

    полувинтовой;

- количество корпусов, шт.

    8;

- ширина захвата корпуса, см

    40.

Эксплуатационно-технологическая оценка плуга проводилась в агрега¬те с трактором К-744Р1 на вспашке зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 28...30 см без предварительной обработки её дисковыми орудиями. Тип обрабатываемой почвы соответствовал предкавказскому легкоглинистому чернозёму. Почва по влажности в слое до 10 см была сухой (15,6%), в последующих - слегка увлажнённой (17,9 %... 18,6 %). Твёрдость почвы в слое до 10 см соответствовала рыхлому сложению (0,82 МПа), в слое от 10 до 30 см - плотноватому (1,95...2,70 МПа).

Производительность в час основного времени составила 3,00 га при рабочей скорости агрегата 9,12 км/ч и рабочей ширине захвата плута 3,30 м.

Технологический процесс выполнялся "устойчиво, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса, равный 1. Удельный расход топлива за время сменной работы получен 16,95 кг/га. Из показателей качества работы следует, что глубина обработки плуга соответствовала заданной - 29,0 см., при этом, получена удовлетворительная устойчивость хода рабочих органов ± 1,85 см. После прохода агрегата остаётся выровненная поверхность почвы, гребнистость поверхности не превышает 4 см. Орудие качественно разделывает почву, содержание фракций почвы размером до 50 мм составляет 96,3 %. Заделка растительных и пож¬нивных остатков - 98,7 %, глубина их заделки - 14 см. Забивание и залипание рабочих органов не наблюдалось

Таким образом, в условиях 2017 года плуг ПНУ-8х40П по качеству работы полностью соответствовал предъявляемым требованиям.

Испытания плуга на надежность проводились в агрегате с тракторами Кировец К-744Р1 и К-744Р2 на вспашке стерни ярового ячменя и озимой пшеницы на полях ОАО «Учхоз «Зерновое» Зерноградского района, Ростовская области с 10 июля по 20 октября 2017 года в условиях реальной эксплуатации. Общая наработка плуга составила 193 ч.

За период испытаний отказов и неисправностей в работе плуга не выявлено. Коэффициенты готовности по оперативному времени и с учетом организационного времени составили 1,0.

Заключительная техническая экспертиза плуга проводилась после наработки 193 ч основного времени работы в реальных условиях эксплуатации. Визуальным осмотром рабочих органов, основных узлов и сборочных единиц плуга установлено, что они находились в удовлетворительном состоянии, сварные соединения явно выраженных дефектов и трещин не имели, лакокрасочные покрытия сохранили защитные свойства, надписи по технике безопасности и окраска на сигнальном щитке сохранили целостность и яркость изображения. Быстроизнашивающиеся детали: лемеха, долота лемехов (после их по-ворота для работы другими режущими лезвиями) пригодны к дальнейшей работе.

После наработки 193 ч плуг сохранил свои эксплуатационные свойства и после проведения ТО был пригоден к дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

14.03.2018

Тимошенко В.Н., глава КФХ Тимашенко В.Н.
347740 Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Шукшина, 95
тел. 8 928-956-...

Предпочтительный тип отечественного комбайна и предварительные регулировки его молотильной части для уборки льна на семена при прямом комбайнировании?

Ответ:

Уборка льна в регионе, в основном, осуществляется напрямую. Для прямого комбайнирования льга, с точки зрения надёжности протекания технологического процесса, наибольшее приспособлены комбайны с барабанным типом молотильно-сепарирующего устройства (МСУ). Из-за физико-механических свойств данной культуры в период уборки - большой влажности и жесткости стеблей, в МСУ комбайна обмолачиваемая масса сбивается в пучки, что повышает нагрузку на барабан и подбарабанье и затрудняет вымолот семян. В комбайнах с роторным типом МСУ при определённой влажности срезанной массы может наблюдаться скручивание массы в жгуты, что способствует поломкам узлов МСУ.

Из отечественных комбайнов для уборки льна наиболее часто в регионе применяются комбайны серии «ACROS» РСМ 142 и РСМ 152. Для этих целей можно рекомендовать и высокопроизводительный двухбарабанный комбайн RSM 161.

Предварительная регулировка молотилки комбайна включает:

1. Установку предварительных зазоров между молотильным барабаном и подбарабаньем. Зазор между барабаном и подбарабаньем на выходе у комбайнов серии «ACROS» - 3...6 мм, у RSM 161 - 8... 12 мм.

2. Регулировку частоты вращения молотильного барабана. Она должна быть в интервале у комбайнов серии «ACROS» - 600...800 об/мин, у RSM 161 молотильного барабана - 600.. .750 об/мин, барабана сепаратора - 675 об/мин.

3. Установку для комбайна RSM 161 зазора между барабаном сепаратора и подбарабаньем на выходе - 12... 18 мм.

4. Регулировку частоты вращения вентилятора очистки для всех указанных моделей комбайнов в пределах 380...480 об/мин.

5. Регулировку решётного стана:

- для комбайнов РСМ-152 и RSM 161 зазор между гребёнками предварительного и верхнего решет - 7... 11 мм;

- для комбайна РСМ-142 зазор между гребёнками верхнего решета - 5...8 мм;

- для комбайнов РСМ-142 и РСМ-152 зазор между гребёнками удлинителя верхнего решета - 6...9 мм;

- для всех указанных моделей комбайнов зазор между гребёнками нижнего решета - 2...4 мм.

Кроме этого необходимо проверить:

- натяжение транспортёров элеваторов (наклон скребков транспортёров вдоль оси элеватора должен обеспечивать 30° в обе стороны);

- натяжение приводных ремней и цепей;

- зазор между датчиками контроля частоты вращения рабочих органов и звёздочками (3...4 мм);

- зазор между датчиками конечного положения и металлическими пластинами (4,5±1 мм).

16.03.2018

Квочин В.Н., индивидуальный предприниматель
347740 Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Строителей, 9

Каковы особенности классификации импортных трансмиссионных масел?

Ответ:

Импортные масла трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.

- Классификация по вязкости. Международная классификация по вязкости SAE (разработана Society of Automotive Engineers - Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (зимних) и 3 - летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.

Таблица 1. Классификация масел по SAE J 306 С

Класс вязкости

Применение в зависимости от климатической зоны или времени года

SAE70W

Специальное масло для северных стран (рабочая температура от - 55)

SAE 75W

Зимнее масло (рабочая температура от - 40)

SAE 80W

Зимнее масло (рабочая температура от - 26)

SAE85W

Зимнее масло (рабочая температура от - 12)

SAE90

Летнее масло

SAE140

Летнее масло для специального применения

SAE250

Летнее масло для специального применения

SAE 75W-90

Всесезонное масло

SAE75W-140

Всесезонное масло

SAE 80W-90

Всесезонное масло

SAE 85W-140

Всесезонное масло/Летнее масло

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили в основном всесезонные масла.

- Классификация по эксплуатационным свойствам. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6 и определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по API

GL-1

Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках

GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требования¬ми к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент

GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2

GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств. MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. Группа GL-6 в настоящее время практически не используется

Примерное соответствие обозначений групп трансмиссионных масел по российскому стандарту ГОСТ 17479.2-2015 классификациям по API и SAE приведено в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

Группа трансмиссионного масла по ГОСТ17479.2-2015

Группа трансмиссионного масла по API

ТМ-1

GL-1

ТМ-2

GL-2

ТМ-3

GL-3

ТМ-4

GL-4

ТМ-5

GL-5

Таблица 4

Класс вязкости трансмиссионного масла по настоящему стандарту

Класс вязкости трансмиссионного масла по SAE J306:2005

53

70W

93

75W

123

80W

183

85W

9

80

12

85

18

90-110

34

140-190

26.04.2018

Батракова Л.В., ИП глава К(Ф)Х Батракова Л.В.
Ростовская обл., Зерноградский р-н, х. Донской, ул. Специалистов, 53
тел. 8 (86359) 97-...

Культиваторы какой ширины захвата, испытанные на МИС выгоднее использовать при обработке паров и предпосевной культивации полей общей площадью 300 га?

Ответ:

В 2012-2017 годах в Северо-Кавказской МИС на операциях культивации почвы на глубинах 10-12 см, 8-10 см и 6-8 см испытывались четыре культиватора с различной шириной захвата:

- Культиватор для сплошной обработки почвы К-12200 (изготови¬тель АО «Клевер»);

- Культиватор для сплошной обработки почвы КСОП-12 (изгото¬витель ЗАО «РТП Зерноградское»);

- Культиватор полуприцепной для сплошной обработки почвы КСП-8 (изготовитель ОАО «Корммаш»);

- Культиватор для сплошной обработки почвы КСОП-4 (изготови¬тель ЗАО «РТП Зерноградское»).

Культиваторы предназначены для поверхностной и предпосевной обработок почвы и ухода за парами и применяются в различных почвенно-климатических зонах.

Культиваторы К-12200 и КСОП-12 агрегатируются с тракторами класса 5, культиватор КСП-8 - с тракторами класса 3, культиваторы КСОП-4 - с тракторами класса 1,4. Конструкционная ширина захвата культиватора К-12200 - 12,20 м, КСОП-12 - 12 м, КСП-8 - 8,3 м, КСОП-4 - 4,08 м. При культивации почвы агрегаты испытывались на рабочих скоростях движения 8,40... 11,84 км/ч.

По результатам испытаний, при обработке паров и полупаров, предпосевной культивации, производительности в час основного времени агрегатов с культиваторами К-12200, КСОП-12, КСП-8, КСОП-4 составили соответственно 13,05...14,03 га/ч, 11,00... 13,70 га/ч, 6,60...7,31 га/ч и 3,43...3,86 га/ч, а сменные производительности - 8,93...9,65 га/ч, 8,23... 10,25 га/ч, 5,08...5,76 га/ч и 2,51...2,90 га/ч соответственно. При этом агрегаты обеспечивают заданную глубину обработки, качественное крошение почвы. После прохода культиваторов остается выровненная, хорошо взрыхленная поверхность по¬ля. Количественная доля подрезанных сорных растений составила 100%. За-липания и забивания рабочих органов не наблюдались.

На трех видах обработки почвы культиватор К-12200 работал в агрегате с трактором К-744Р1 с двигателем мощностью 350 л.с, культиватор КСП-8 - с трактором МТЗ-82; при обработки паров и полупаров культиватор КСОП-12 агрегатировался с трактором Agrotron265 > при предпосевной культивации - с трактором JohnDeere8430; КСП-8 работал в агрегате с трактором Т-150К при обработке паров и полупаров, при предпосевной культива¬ии - с трактором Agrotron165.7.

Экономические показатели сравниваемых агрегатов при обработке паров и полупаров, предпосевной культивации в 3-х дневный срок при двусменной работе, продолжительностью 16 часов по результатам испытаний на трех видах работ рассчитаны на площадь 300 га, таблица 1.

Таблица 1 - Экономические показатели

Марка машины

Произ­води­тель­ность за 1 час смен­ного време­ни, га/ч

Затраты труда, чел.ч

Удель­ный рас­ход топ­лива, кг/га

Суммар­ные пря­мые затраты, руб./га

Коли­чест­во МТА

Капи­таль­ные вложе­ния, млн. руб.

К-12200

8,93...9,65

0,104...0,112

4,08...4,28

1965,14

1

2,3

КСОП-12

8,23...10,25

0,098...0,122

2,82...3,72

1826,24

1

0,73

КСП-8

5,08...5,76

0,174...0,197

3,41...4,00

1570,71

2

1,36

КСОП-4

2,51...2,90

0,345...0,398

3,25...3,88

1164,88

3

0,51

Анализируя результаты экономической оценки, отмечаем, что меньшие затраты труда 0,104...0,012 чел.ч при культивации почвы получены за счет большей производительности культиватора К-12200 за час сменного времени. При этом для обработки полей общей площадью 300 га культиваторам К-12200 и КСОП-12 потребуется в среднем 2 дня; культиватору КСП-8 - 3 дня; культиватору КСОП-4 - 7 дней.

Совокупные затраты денежных средств по сравниваемым машинам сложились из затрат на: зарплату механизатора, дизельное топливо, ремонт, амортизацию, охрану окружающей среды. Меньшие (1164,88 руб./га) прямые затраты при культивации почвы 1 га пашни на глубины 10-12 см, 8-10 см, 6-8 см получены агрегатом с культиватором КСОП-4 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское»), наибольшие 1965,14 руб./га - с культиватором К-12200 (изготовитель АО «Клевер»), что обусловлено более высокой стоимостью машинно-тракторного агрегата (МТА). Для обработки паров и полупаров, предпосевной культивации полей общей площадью 300 га наименьших (0,51 млн. руб.) капитальных вложений требует культиватор КСОП-4 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское»), наибольших 2,3 млн. руб. - культиватор К-12200 (изготовитель АО «Клевер»). Стоит также отметить, что культиватор К-12200 может работать по предварительно необработанной почве.

24.05.2018

Колин С.В., ИП глава КФХ Колин С.В.
Ростовская обл., Кагальницкий р-н, ст. Кировская, ул. Кирова, 2
тел. 8 928-608-...

По каким критериям выбирать зерноуборочный комбайн?

Ответ:

В настоящее время на Юге России наиболее востребованы зерноуборочные комбайны ООО «КЗ «Ростсельмаш» серий «Вектор», ACROS и TORUM, набирают популярность белорусские комбайны ПОЛЕССЕ. Гораздо меньше приобретаются зерноуборочные комбайны зарубежных фирм CASE, NewHolland. Claas, Doutz и др. из-за их высокой стоимости.

При выборе зерноуборочного комбайна учитывают прежде всего пропускную способность комбайна, т.е. подачу срезанной массы в кг/с, при которой молотилка комбайна обеспечивает заданный уровень потерь зерна (1,5%), дробление (не более 2,0%) и чистоту бункерного зерна (содержание сорной примеси не более 2,0%). Так же учитывают мощность двигателя, ширину молотилки, площадь очистки, объем бункера.

От пропускной способности зависит производительность комбайна. Так, у комбайна Вектор-410 при пропускной способности 7 кг/с производительность в час основного времени - не менее 12 т/ч, у ACROS-550 и ACROS-585 при 11 кг/с - не менее 16 т/ч и не менее 18 т/ч соответственно, у TORUM при 13 кг/с - не менее 24 т/ч. Мощность двигателя комбайна Вектор-410 составляет 210 л.с, ACROS-550 - 280 л.с, ACROS-585 - 300 л.с, TORUM-750 - 505 л.с.

Производительность комбайнов в час сменного времени, по сравнению с основной, снижается на 25%.. .28% за счет затрат времени на ежедневное техническое обслуживание комбайна, выгрузки бункерного зерна, холостые транспортные переезды, отдых комбайнера и других незначительных затрат.

От сменной производительности комбайна зависит продолжительность уборки. Оптимальная продолжительность уборки зерновых колосовых культур (по экономическому критерию) равна 7...9 дням после наступления пол¬ной спелости зерна. Отсюда делается расчет потребности комбайнов в зависимости от убираемой площади зерновых колосовых культур (класс комбайнов и их количество).

От продолжительности уборки зависят потери зерна за комбайнами, т.к. изменяются влажность зерна и соломы, физико-механические свойства убираемой культуры (прочность стеблей, связь зерен с колосом и др. показатели). Кроме того, при поздних сроках уборки урожай снижается по причине самоосыпания зерна, обламывания колосьев, повреждения вредителями, а так же биологических потерь. Так, при продолжительности уборки 15 дней потери урожая могут составлять 17%, а при уборке в течение 20 дней - 27%.

Рабочая скорость комбайнов TORUM, заявленная изготовителем, - до 12 км/ч, Вектор и ACROS- до 10 км/ч. В зависимости от условий уборки рабочая скорость может ограничиваться потерями зерна за комбайном, превышающими заданные, возможным забиванием молотильно-сепарирующего устройства комбайна, недостаточностью мощности двигателя, невозможностью поддержания скорости механизатором в течение смены.

Сельхозпроизводители Юга России предпочитают приобретать более мощные зерноуборочные комбайны - пропускной способностью свыше 11 кг/с и мощностью двигателя 300 л.с. и выше, т.к. урожайность зерна в последние годы увеличивается.

По результатам испытаний при уборке зерновых колосовых и пропашных культур наибольший сезонный намолот комбайнов Вектор - 6000... ...7000 т (500...800 га), ACROS - 7800...8500 т (900... 1200 га), TORUM-8000...9000т(2000 га).

31.05.2018

Матвеев Е.Ю., ИП глава КФХ Матвеев Е.Ю.
Ростовская обл., Зерноградский р-н, х. Россошинский, ул. Степная, 27
тел. 8 988-951-...

Какая надежность зерноуборочных комбайнов ACROS-550 по результатам испытаний?

Ответ:

ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» ежегодно проводит разовое обследование и наблюдение в течение трех лет зерноуборочных комбайнов в регионе путем осмотра техники и опроса обслуживающего персонала (комбайнеров, механиков, инженеров, индивидуальных предпринимателей и др.)

Все наблюдаемые комбайны участвовали в уборке зерновых колосовых культур, отдельные комбайны - в уборке подсолнечника, кукурузы на зерно. Условия работы комбайнов в течение всего периода эксплуатации были типичными для зоны деятельности МИС.

Из результатов наблюдения следует, что надежность зерноуборочных комбайнов ACROS-530 (с 2015 года ACROS-550) с каждым годом повышается. Если за три года эксплуатации семи наблюдаемых комбайнов ACROS-530 выпуска 2010 года среднее количество отказов на один комбайн - 17,2, то - семи комбайнов ACROS-530 выпуска 2011 года, пяти комбайнов ACROS-530 выпуска 2012 года и четырех комбайнов ACROS-530 выпуска 2014 года - 13,7... 13,8. За два годы эксплуатации пяти наблюдаемых комбайнов ACROS-550 выпуска 2015 года среднее количество отказов на один комбайн - 4,0, а четырех комбайнов ACROS-550 выпуска 2016 года - 4,5. Наименьшее количество отказов происходит в первый год эксплуатации комбайнов. Далее, в течение срока эксплуатации комбайнов, просматривается тенденция роста среднего количества отказов.

Средняя наработка на отказ комбайнов ACROS-530 выпуска 2010, 2011, 2012 и 2014 годов за три года эксплуатации составила соответственно 40,04 ч; 38,24 ч; 57,44 ч и 61,84 ч (или 511,2 т; 460,1 т; 583,2 т и 463,8 т). Средняя наработка на отказ комбайнов ACROS-550 выпуска 2015 и 2016 го¬дов за два года эксплуатации составила соответственно 114,2 ч и 100,7 ч (или 720,8 т и 463.0 т).

Средняя наработка на сложный отказ (отказ 2-ой и 3-ей групп сложности) у наблюдаемых комбайнов ACROS-530 (ACROS-550) каждого последующего года выпуска увеличивается в 1,22... 1,52 раза. Комбайны, выпускаемые с 2014 года, соответствуют требованиям технических условий на комбайн по наработке на отказ 2-ой группы сложности (не менее 80 ч).

Наибольшее процентное отношение всех отказов приходится на молотилку - от 11,1 % до 53,6 % (в среднем 28,8 %), измельчитель-разбрасыватель - от 9,9 % до 35,0 % (в среднем 17,7 %), жатвенную часть - от 5,8 % до 27,3 % (в среднем 16,4 %).

Выявленные отказы, в основном, производственного характера.

Наиболее часто повторяющиеся отказы:

- по молотилке: разрыв или предельное вытягивание цепей зернового и колосового элеваторов; разрыв или предельное вытягивание цепи от контрпривода выгрузного устройства на редуктор вертикального шнека и на горизонтальный шнек бункера; разрыв цепи от контрпривода зерновой группы на валы зерновых элеваторов

- по измельчителю-разбрасывателю (ИРС): разрыв ремней от вала двигателя на первый контрпривод ИРС, от первого контрпривода ИРС на второй контрпривод ИРС, от второго контрпривода ИРС на измельчающий барабан; выкрашивание режущей кромки ножей измельчающего барабана; разрушение сепараторов подшипников измельчающего барабана;

- по жатвенной части: разрыв, трещины или предельное вытягивание ремня привода режущего аппарата; разрыв цепи от трансмиссионного вала наклонной камеры на вал битера наклонной камеры; предельное вытягивание цепи от контрпривода жатки на шнек жатки;

- по моторно-силовой установке: разрушение сепараторов подшипников вала вентилятора отсоса пыли; износ подшипника натяжного шкива ремня привода вентилятора отсоса пыли; разрыв ремня от коленчатого вала двигателя на вал вентилятора отсоса пыли.

Следует отметить, что на одном из четырех комбайнов ACROS-530 выпуска 2014 года произошел отказ 3-ей группы сложности - проворачивание втулки распределительного вала двигателя из-за отсутствия давления масла в двигателе.

14.06.2018

Зеленский О.В., Зав.гаражом ОС "Маныческая" - филиал ФГБНУ "АНЦ"Донской"
Ростовская обл., Зерноградский р-н, пос. Сорговый, ул. Шоссейная, 11Б
тел. 8 (96359) 95-0-...

Каким показателем качества определяется детонационная стойкость бензина?

Ответ:

При использовании бензинов, не соответствующих требованиям двигателя, на ряде режимов его работы может возникать особый вид аномального сгорания – детонационное сгорание. Это широко известное явление проявляется в звонком металлическом стуке, дымлении отработавших газов и резком перегреве двигателя.

Причиной детонационного сгорания является образование неустойчивых перекисных соединений при окислении углеводородов топлива. При повышенных температурах и давлениях в камере сгорания перекисные соединения разлагаются с выделением большого количества тепла. Процесс разложения носит взрывной характер, в результате чего в цилиндре возникают ударные волны, и возрастает скорость распространения пламени. Перекисные соединения образуются при сгорании топлива всегда, но детонация возникает лишь при их определенном (критическом) содержании для определенных условий (давления и температуры) в цилиндре. Чем выше давление и температура в цилиндрах, тем при меньшем содержании перекисных соединений начинается переход нормального сгорания в детонационное.

Наиболее эффективным способом борьбы с детонацией является повышение детонационной стойкости бензинов. Под детонационной стойкостью (или антидетонационными свойствами) бензинов понимается их способность противостоять возникновению детонации в двигателе. Основным показателем детонационной стойкости бензинов является октановое число, которое указывается в стандартах или технических условиях в числе важнейших физико-химических свойств бензина.

Для разных двигателей допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе.

Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость бензина при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима. Октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

Наличие в бензине сернистых соединений и смолистых веществ пони-жает его октановое число, поэтому содержание их в бензине строго контролируется.

Согласно ГОСТ 32513-2013 обозначение бензинов включает следующие группы знаков, расположенных в определённой последовательности через дефис. Например, обозначение бензина АИ-92-К5.

Первая группа: Буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

Вторая группа: Цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя. Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

26.06.2018

Константинова С.А., директор ООО КХ "Светлана"
Ростовская обл., Зерноградский р-н, г. Зерноград, ул. Шевченко, 5а
тел. 8 928-197-...

Какие физико-химические свойства бензина определяют его пусковые свойства?

Ответ:

Пусковые свойства бензинов характеризуются такими показателями как давление насыщенных паров и фракционный состав.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость головных фракций бензинов, и в первую очередь их пусковые качества, т. е. представляет собой максимальную концентрацию паров топлива в воздухе, при которой устанавливается равновесие между паром и жидкостью. Таким образом, чем выше давление насыщенных паров бензина, тем легче он испаряется и тем быстрее происходят пуск и нагрев двигателя. Однако если бензин имеет слишком высокое давление насыщенных паров, то он может испаряться до смесительной камеры. Это приведет к ухудшению наполнения цилиндров, возможному образованию паровых пробок в системе питания и снижению мощности, перебоям и даже остановке двигателя, в том числе увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах.

Поэтому давление насыщенных паров бензина устанавливается таким, чтобы при хорошем его испарении не образовывались паровые пробки в системе питания двигателя.

Определение давления насыщенных паров выполняется при температуре 38°:С. Стандартом РФ (ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия) ограничивается верхний предел давления паров: летом – до 80 кПа и зимой – от 35 до 100 кПа. Температура 38°С является показателем безопасности при заливке и перевозке топлива в баке автомобиля.

Европейский стандарт EN 228 ("Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний") регламентирует уровень давления летом от 35 до 70 кПа и зимой от 55 до 90 кПа.

Фракционный состав является важнейшим показателем бензина, оказывающим влияние не только на качество смесеобразования, но и на работу двигателя в целом. Так, наряду с определенным давлением насыщенных паров для надежного пуска холодного двигателя необходимо наличие низкокипящих углеводородов, содержание которых контролируется температурами начала перегонки (tнк) и разгонки первых 10 % бензина (t10). Она должна быть не выше 70°С. Для зимнего бензина предусмотрено выкипание пусковых фракций до 55°С, что обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до –20…–25°С. После пуска двигатель должен быстро прогреться, что связано с температурой разгонки 50 % бензина (t50). Она находится в пределах 100…115°С. Этот же показатель определяет и хорошую приемистость двигателя – способность обеспечить быстрый разгон автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки. Полное испарение бензина в двигателе определяется температурами перегонки 90 % (t90) и конца разгонки (tкк) соответственно 185…195°С и 215…220°С. При чрезмерном повышении этих температур тяжелые фракции бензина не успевают испариться и попадают в цилиндры (свыше 200°С). В результате бензин сгорает не полностью, мощность двигателя падает, а его топливная экономичность ухудшается. Кроме того, происходит разжижение моторного масла и его смывание тяжелыми фракциями с трущихся поверхностей, следствием чего являются повышенные износы деталей двигателя.

Таким образом, облегчение фракционного состава бензина способствует улучшению работы двигателя. Однако при этом необходимо иметь в виду, что чрезмерное снижение t10 приводит к испарению легких фракций уже в трубопроводах или топливном насосе. Образующиеся пузырьки пара создают паровые пробки, нарушающие подачу бензина в карбюратор и ведущие к перебоям в работе, а зачастую даже к полной остановке двигателя.

При оценке результатов испытания бензинов можно руководствоваться данными представленными в таблице.

Таблица 1- Испаряемость бензинов

Наименование показателя

Значение для класса*3

А

В

С и С1

D и D1

Е и Е1

F и F1

1 Давление насыщенных паров бензина (ДНП), кПа:

в летний период

35-80

в зимний и межсезонный период

35-100

2 Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре:

15-48

70°С (И70)

15-50

100°С (И100)

40-70

150°С (И150), не менее

75

конец кипения, °С, не выше

215,0

объемная доля остатка в колбе, %, не более

2,0

* Классы топлива: летние - А, В; зимние - С, D, Е и F; межсезонные - С1, D1, Е1, F1.

03.08.2018

Евич И.В., ИП
347740,г.3ерноград, Научный городок, д.14, кв.13
тел. 8 928-600-...

Сколько гектар обработает за смену полуприцепной опрыскиватель, емкостью основного бака 3200 литров, при норме внесения 200 л/га?

Ответ:

В 2016 году на ФГБУ Сев.Кав. МИС проводились испытания полуприцепного опрыскивателя RSM TS-3200/24 SATELLITE, на котором установлены распылители с форсунками фирмы LECHLER. Емкость основного бака составляет 3200 литров. Полуприцепной опрыскиватель агрегатировался с трактором ЛТЗ-130.

Организация разработчик и изготовитель фирма АО «Клевер».

Расчет объема работ опрыскивателем за смену проводился согласно стандарту LOCT 24055-16 «Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки».

Объем работ за смену определяется как произведение производительности за час основного времени на время основной работы за 6-ти часовую смену работы, так как согласно пункта 4.4 ГОСТ-24055 нормативная продолжительность смены для машин по защите растений, зерна и семян составляет 6 часов, для всех остальных типов машин - 8 часов.

По данным испытаний рабочая скорость опрыскивателя составила 10,2 км/ч, рабочая ширина захвата с учетом угла распыла составила 25,1 м, при конструкционной ширине захвата 24 м. Производительность за час основного времени при этих значениях составила 25,6 га.

Расчет времени основной работы за смену проводится за вычетом из нормативной продолжительности смены вспомогательных элементов, без которых невозможна основная работа. Это затраты времени смены на повороты, на технологическое обслуживание (заправку бака), ежесменное техобслуживание опрыскивателя и трактора и заправку топливом трактора, на перевод опрыскивателя из транспортного положения в рабочее и обратно в конце смены, на переезд из бригады в поле и обратно, нормируемый отдых механизатора.

Расчет времени поворотов проводился по данным хронометража (среднее значение поворота составило 33 секунды) с учетом нормируемой длины гона 1100 м для модельного хозяйства зоны Северного Кавказа.

Время на переезд из бригады в поле и обратно рассчитывалось с нормируемым расстоянием - 3,7 м. Нормируемым является время отдыха механизатора.

Числовые значения элементов времени смены и времени основной работы приведены в таблице.

Объем работ за смену при времени основной работы 3,38 ч будет равен - 25,6 га/ч х 338 ч = 86,5 га.

Баланс времени работы агрегата за нормативную продолжительность смены

Показатель времени

Вид работы

Опрыскивание

ч

%

Основное время

3,38

56,33

Время на повороты

0,32

5,33

Время на технологические переезды

0

0

Время на технологическое обслуживание (заправки бака)

0,86

14,33

Время на ЕТО МТА, заправку топливом

0,43

7,17

Время перевода машины в рабочее и транспортное положение

0,07

1,17

Время на проведение наладки и регулирование

0,01

0,17

Время агрегатирования

0,08

1,33

Время на устранение нарушения технологического процесса

0

Время на отдых

0,45

7,50

Время на переезды к месту работы и обратно (в начале и конце смены)

0,4

6,67

Итого - сменное время

6

100

20.08.2018

Зеленская С.В., директор ООО "АНО ЦППР"
344090 Ростов-на Дону, пр-кт Стачки, 200/1, корпус 1, офис 301
тел. 8 863-297-...

Какой расчетный расход воды за смену необходим для заправки полуприцепного опрыскивателя с емкостью бака 4500 литров и конструкционной шириной захвата 24 м при норме внесения 200 л/га?

Ответ:

В 2018 году на ФГБУ Сев.Кав. МИС проводились испытания полуприцепного опрыскивателя RSM TS-4500/24 SATELLITE в агрегате с трактором John Deere 7830.

Емкость основного бака данного опрыскивателя составляет 4500 литров с конструктивной шириной захвата 24 м.

Организация разработчик и изготовитель фирма АО «Клевер».

Расчет расхода воды за смену определяется как произведение емкости бака на количество заправок опрыскивателя за 6-ти часовую смену.

Количество заправок определяется делением объема работ за смену на количество гектар, обрабатываемых одним баком (4500 литров).

Расчеты проводились согласно стандарту ГОСТ 24055-16 «Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки».

Объем работ за смену определяется как произведение производительности за час основного времени на время основной работы за 6-ти часовую смену работы, так как согласно пункта 4.4 ГОСТ-24055 нормативная продолжительность смены для машин по защите растений, зерна и семян составляет 6 часов, для всех остальных типов машин - 8 часов.

По данным испытаний рабочая скорость опрыскивателя составила 10,0 км/ч, рабочая ширина захвата с учетом угла распыла составила 25 м, при конструкционной ширине захвата 24 м. Производительность за час основного времени при этих значениях составила 25 га.

Расчет времени основной работы за смену (4,019 ч) проводится за вычетом из нормативной продолжительности смены (6 ч) вспомогательных элементов, без которых невозможна основная работа. Это затраты времени смены на повороты (0,229ч), на заправки бака (0,169 ч), настройку и регулировку опрыскивателя (0,009ч), ежесменное техобслуживание опрыскивателя и трактора и заправку топливом трактора (0.486 ч), на перевод опрыскивателя из транспортного положения в рабочее и обратно в конце смены (0,07 ч), на переезд из бригады в поле и обратно (0,74 ч), нормируемый отдых механизатора (0,25 ч).

Расчет времени поворотов проводился по данным хронометража (среднее значение поворота составило 27 секунд) с учетом нормируемой длины гона 1100 м для модельного хозяйства зоны Северного Кавказа.

Время на переезд из бригады в поле и обратно рассчитывалось с нормируемым расстоянием - 3,7 м и транспортной скорости 15 км/ч. Нормируемым является время отдыха механизатора. Время заправки бака по данным хронометража составило 16,9 минут.

Объем работ за смену 25 га/ч х 4,019 ч = 100,5 га (36 гонов) За обработку одного гона расходуется 550 литров. Бак расходуется на 8 гонов (длиной 1100 м), следовательно количество заправок будет 4.5. Принимаем 5 заправок. Расход воды за время смены составит 5х4500=22500 литров.

07.09.2018

Коношенко П.А., ИП Коношенко П.А.
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х.Г-Борисовка, ул. Горького, 13
тел. 8-928-133-...

Какие дисковые бороны, испытанные на МИС экономически выгоднее использовать при дисковании стерни озимой пшеницы и пожнивных остатков подсолнечника?

Ответ:

В 2017 году на Северо-Кавказской МИС проводились испытания бороны скоростной БДС-8 в агрегате с трактором К-744Р2, бороны дисковой БД-6 в агрегате с трактором New Holland TG 285 и бороны дисковой почвообрабатывающей Рубин 9/400 КУ А в агрегате с трактором John Deere 7830.

Эксплуатационно-технологические оценки дисковых борон проводились на дисковании стерни озимой пшеницы и ярового ячменя и на послеуборочном дисковании пожнивных остатков подсолнечника в два следа на полях Зерноградского района Ростовской области, для которых характерен обыкновенный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата с учетом перекрытий для дисковых борон БДС-8 составила 7,82 м, Рубин 9/400 КУА – 3,9 м.

Почвообрабатывающие агрегаты работали с оптимально-возможными рабочими скоростями на данных видах работ, при которых обеспечивалось необходимое качество работы машин. На дисковании стерни озимой пшеницы и ярового ячменя борона БДС-8 работала со скоростью 12,8 км/ч, БД-6 – 10,8 км/ч, Рубин 9/400 КУА – 12,8 км/ч; на дисковании пожнивных остатков подсолнечника в 1 след рабочая скорость бороны БДС-8 составила 12,8 км/ч, БД-6 – 10,2 км/ч и Рубин 9/400 КУА – 11,4 км/ч; на дисковании пожнивных остатков подсолнечника в 2 следа рабочая скорость бороны БДС-8 составила – 12,9 км/ч, БД-6 – 10,1 км/ч и Рубин 9/400 КУА – 11,0 км/ч. Данные рабочие скорости соответствовали требованиям ТУ (10…15 км/ч).

Наибольшая производительность за час сменного времени на 1 м ширины захвата агрегата Рубин 9/400 КУА + John Deere 7830 на технологических операциях составили 0,91…1,05 га; наименьшую производительность за час сменного времени 0,81 га/ч на трех операциях показала борона БДС-8 в агрегате с трактором К-744 Р2.

По результатам полученных эксплуатационно - технологических показателей была проведена экономическая оценка испытываемых борон . Отметим что расчет капитальных вложений производился на обработку условных 1000 га пашни.

Наименьших затрат труда 0,16 чел.ч/га на дисковании озимой пшеницы и ярового ячменя, пожнивных остатков подсолнечника требует использование бороны БДС-8 в агрегате с трактором К-744Р2, наибольших 0,27 чел.ч/га – бороны Рубин 9/400 КУА в агрегате с трактором John Deere 7830.

Прямых затрат 2,520 тыс. руб. и капитальных вложений 2,520 тыс. руб. по выполнению трех операций требует использование дисковой бороны БДС-8 в агрегате с трактором К-744Р2, прямых затрат 4,051 тыс. руб. и капитальных вложений 5,137 тыс. руб – использование дисковой бороны БД-6 в агрегате с трактором New Holland TG 285, прямых затрат 4,443 тыс. руб. и капитальных вложений 7,437 тыс. руб – использование дисковой бороны Рубин 9/400 КУА в агрегате с трактором John Deere 7830.

21.09.2018

Мирошников И.В., зам.директора по УПР ГБПОУ "ЗТАТ"
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 2
тел. 8 (86359) 41-...

На сколько уменьшится себестоимость возделывания озимой пшеницы на участке площадью 1 га при замене использования трактора John Deere 8320R мощностью 320 л.с. на трактор колесный «Кировец» К-744Р2 мощностью 350 л.с.?

Ответ:

В 2014-2017 годах в Сев-Кав МИС были проведены эксплуатационно-технологические оценки трактора «Кировец» К-744Р2 на следующих операциях, входящих в технологический процесс по возделыванию озимой пшеницы по колосовым предшественникам:

- дисковании стерни озимой пшеницы бороной дисковой скоростной БДС-8 (ширина захвата 8 м);

- культивации на глубину 10-12 см культиватором для сплошной обработки почвы КСОП-12 (ширина захвата 12 м);

- предпосевной культивации на глубину 6-8 см культиватором паровым КП-15А (ширина захвата 15 м);

- посеве озимой пшеницы сеялкой зерновой СЗБ-9 (ширина захвата 9 м).

На этих же операциях в 2012-2017 годах в Сев-Кав МИС были испытаны машины в агрегате с трактором John Deere 8320R:

- дисковании стерни озимой пшеницы агрегатом дисковым АДС-6 (ширина захвата 6 м);

- культивации на глубину 10-12 см культиватором блочно-модульным прицепным КБП 16-4К1 (ширина захвата 16 м);

- предпосевной культивации на глубину 6-8 см культиватором блочно-модульным прицепным КБП 16-4К1 (ширина захвата 16 м);

- посеве озимой пшеницы сеялкой зерновой TITANIUM 40-10 (ширина захвата 7 м).

По результатам испытаний были получены следующие эксплуатационно-технологические показатели (таблица 1 приложения), необходимые для расчетов прямых затрат возделывания озимой пшеницы.


Трактор К-744 Р2 в агрегате с бороной дисковой скоростной БДС-8 на дисковании стерни озимой пшеницы показал сменную производительность равную 6,24 га/ч, эксплуатационную – 6,09 га/ч, Удельный расход топлива за сменное время составил 6,77 кг/га.

Машинно-тракторный агрегат (МТА) John Deere 8320R+АДС-6 на этом же виде работ показал сменную производительность равную 5,91 га/ч, эксплуатационную – 5,20 га/ч, Удельный расход топлива за сменное время составил 6,27 кг/га.

На культивации на глубину 10-12 см трактор К-744 Р2 в агрегате с культиватором для сплошной обработки почвы КСОП-12 показал сменную производительность равную 10,25 га/ч, эксплуатационную – 9,5 га/ч. Удельный расход топлива за сменное время составил 4,60 кг/га.

Производительность в час сменного времени трактора John Deere 8320R в агрегате с культиватором блочно-модульным прицепным КБП 16-4К1 при культивации на глубину 10-12 см получена 10,96 га, эксплуатационного времени – 10,83 га. Удельный расход топлива за сменное время составил 4,69 кг/га.

На предпосевной культивации на глубину 6-8 см трактор К-744 Р2 в агрегате с культиватором паровым КП-15А показал сменную производительность равную 10,5 га/ч, эксплуатационную – 10,5 га/ч. Удельный расход топлива за сменное время составил 3,61 кг/га.

Производительность в час сменного времени трактора John Deere 8320R в агрегате с культиватором блочно-модульным прицепным КБП 16-4К1 на предпосевной культивации на глубину 6-8 см получена 12,18 га, эксплуатационного времени – 12,03 га. Удельный расход топлива за сменное время составил 3,27 кг/га.

Трактор К-744 Р2 в агрегате с сеялкой зерновой СЗБ-9 на посеве озимой пшеницы показал сменную производительность равную 5,57 га/ч, эксплуатационную – 5,53 га/ч, Удельный расход топлива за сменное время составил 4,03 кг/га.

Посевной агрегат (МТА) John Deere 8320R+ TITANIUM 40-10 на посеве озимой пшеницы показал сменную производительность равную 5,17 га/ч, эксплуатационную – 5,01 га/ч, Удельный расход топлива за сменное время составил 6,49 кг/га.

В таблице 2 приложения представлены размер прямых затрат обработки почвы 1 га пашни на 4-х выше перечисленных технологических операциях с использованием тракторов «Кировец» К-744 Р2 и John Deere 8320R.

На дисковании стерни озимой пшеницы участка площадью 1 га агрегатом К-744Р2+БДС-8 прямые затраты составили 989,4 руб., John Deere 8320R+АДС-6 – 911,87 руб.

На культивации на глубину 10-12 см участка площадью 1 га агрегатом К-744Р2+КСОП-12 прямые затраты составили 523,29 руб., John Deere 8320R+ КБП 16-4К1– 680,25 руб.

На предпосевной культивации на глубину 6-8 см участка площадью 1 га агрегатом К-744Р2+КП-15А прямые затраты составили 1069,46 руб., John Deere 8320R+ КБП 16-4К1– 1081,22 руб.

На посеве озимой пшеницы на участке площадью 1 га агрегатом К-744Р2+ СЗБ-9 прямые затраты составили 2123,26 руб., John Deere 8320R+ TITANIUM 40-10 – 3367,2 руб.

Суммарные прямые затраты обработки почвы 1 га пашни на четырех технологических операциях с использованием трактора К-744Р2 составили 4705,41 руб., трактора John Deere 8320R – 6040,54 руб.


Приложение.

25.09.2018

Шоколов Л.А., директор по производству АО «Учхоз Зерновое»
347740, Россия, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. К-Маркса, д. 22
тел. 8 (86359) 41-...

Какие культиваторы шириной захвата более 10 метров предназначенные для предпосевной обработки почвы и ухода за парами испытаны Вашей станцией в 2017 году и их эксплуатационно-технологические показатели?

Ответ:

В 2017 году ФГБУ «Северо-Кавказской МИС» были испытаны два культиватора для предпосевной обработки почвы и ухода за парами шириной захвата более 10 метров – культиватор паровой КП-15А (производство АО «РТП «Петровское») и культиватор блочно-модульный прицепной КБП12-4 К1 (производство ОАО «Корммаш») с конструкционной шириной захвата, соответственно, 15 м и 12 м.

Масса культиватора КП-15А в комплектации с выравнивающим приспособлением (планчатый каток + бороновальный модуль) составляет 10120 кг. Масса культиватора КБП12-4 К1 с выравнивающим приспособлением (двухрядные измельчающие катки) – 7125 кг.

Ширина в транспортном положении культиватора КП-15А равна 6,715 м, а КБП12-4 К1 – 2,705 м.

Оба культиватора предназначены для агрегатирования с тракторами класса тяги 5.

Эксплуатационно-технологические оценки культиватора КП-15А в агрегате с трактором К-744Р2, мощностью 350 л.с., и культиватора КБП12-4 К1 в агрегате с трактором К-744Р4, мощностью 390 л.с., проводились на культивации полупара. При этом средняя глубина обработки культиватором КП-15А получена 7,3 см, а культиватором КБП12-4 К1 – 7,0 см при заданной глубине обработке 6…8 см.

Рабочая ширина захвата культиватора КП-15А с учетом перекрытий составила 14,7 м, культиватора КБП12-4 К1 – 12,2 м. Рабочая скорость агрегатов соответственно равна 10,2 км/ч и 12,0 км/ч.

Производительность за час основного времени культиватора КП-15А составила 15,0 га, культиватора КБП12-4 К1 незначительно меньше – 14,64 га. Производительность за час сменного времени составила 10,5 га, и 10,52 га соответственно.

При практически равных производительностях, удельный расход топлива за время сменной работы культиватора КП-15А в агрегате с трактором К-744Р2 равен 3,61 кг/га, культиватора КБП12-4 К1 в агрегате с трактором К-744Р4 на 22,8% меньше и составил – 2,94 кг/га. Больший расход топлива культиваторным агрегатом К-744Р2 + КП-15А обусловлен большими затратами энергии на его передвижение, т.к. масса культиватора КП-15А больше КБП12-4 К1 на 3000 кг.

Культиваторы обеспечивали качественное крошение почвы – содержание фракции почвы размером до 25 мм при работе культиватора КП-15А – 92,4% и культиватора КБП12-4 К1 – 93,3%. После прохода агрегатов остается выровненная поверхность почвы: после прохода культиватора КП-15А гребнистость составила 2,1 см и культиватора КБП12-4 К1 – 1,9 см. Технологический процесс при работе с обоими агрегатами выполнялся устойчиво, без забиваний и залипаний рабочих органов, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса равный 1,0.

Основным недостатком конструкции культиватора КП-15А является большая ширина орудия в транспортном положении – 6,7 м при допускаемой ширине по стандарту «не более 4,4 м». Основной недостаток КБП12-4 К1 – большая высота в транспортном положении: 4,15 м при допускаемой величине «не более 4,0 м».

07.12.2018

Штоков Н.А., и.о. зав ЦРМ СПК им Калинина
347700, Россия, Ростовская обл., Кагальницкий р-он, ст. Кагальницкая, пер. Кольцовский, д. 57
тел. 8 951-535-...

Как в условиях нефтебазы предприятия АПК улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива?

Ответ:

Дизельные топлива применяются в широком температурном диапазоне окружающей среды. Как правило, применение топлив при положительных температурах сложностей ее вызывает сложностей. При температурах ниже 0 °С возникают трудности, связанные с нарушением прокачиваемости дизельного топлива из-за его загустевания. В связи с этим особое внимание уделяется низкотемпературным свойствам дизельного топлива, к которым относятся следующие показатели: температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания.

Низкотемпературные характеристики дизельного топлива определяются их углеводородным составом, и в первую очередь содержанием нормальных парафинов, имеющих высокие температуры плавления и способных при понижении температуры окружающей среды выкристаллизовываться из топлива и выпадать в осадок, тем самым нарушая работу топливного фильтра.

Если в хозяйстве не имеется зимнего или межсезонного топлива, а летнее топливо планируется использовать при температуре окружающей среды ниже 0 °С, достигнуть улучшения его низкотемпературных свойств можно с помощью применения депрессорных присадок.

Механизм действия этих присадок заключается в следующем. Молекулы депрессора сорбируются на поверхности кристаллов парафинов и тормозят рост и слипание молекул парафинов, тем самым препятствуют образованию отложений.

Выделяют три основных типа соединений, на базе которых получают основные эффективные депрессорные присадки: сополимеры этилена с винилацетатом (ЭВА), полиметилметакрилаты (ПМА) и сополимеры олефинов. В настоящее время наиболее распространены присадки на основе ЭВА-сополимеров, т.к. они универсальны: подходят практически ко всем топливам и влияют на все низкотемпературные показатели.

Следует отметить, что улучшая прокачиваемость и фильтруемость дизельных топлив, депрессорные присадки не решают проблемы их холодного хранения, т.е. не предотвращают образование кристаллов парафинов, а только препятствуют их росту. В результате этого кристаллы парафинов оседают на дно, и в топливе образуется два подвижных слоя: верхний - прозрачный, и нижний - мутный, содержащий осевшие парафины. Пуск двигателя на таком топливе значительно осложняется.

Решение этой проблемы заключается в использовании присадок к дизельному топливу, обладающих диспергирующими свойствами. Принцип действия данного типа присадок заключается в образовании на поверхности кристаллов одноименно заряженного электростатического слоя, обеспечивающего взаимное отталкивание молекул парафинов. Поэтому для эффективного улучшения низкотемпературных свойств необходимо применять композиции депрессорных и диспергирующих присадок.

Правильно подобранная присадка в концентрацииии 0,02-0,05% масс, способна снизить температуру застывания и предельную температуру фильтруемости топлива на 20-30 °С.Вводить депрессорную присадку в топливо рекомендуется при температуре примерно на 10 °С выше температуры его помутнения. Этот показатель можно узнать из паспорта качества топлива. Улучшать уже помутневшее топливо присадками неэффективно.

В настоящее время на рынке представлены композиции присадок различных марок от разных производителей. Механизм действия этих присадок одинаков, однако перед использованием выбранной присадки необходимо изучить инструкцию по применению и в строгом соответствии с ней рассчитать необходимое количество присадки для определенного объема топлива, т.к. увеличение предельной концентрации присадки приводит к снижению смазывающей способности топлива.

11.12.2018

Водолазский Л.Г., инженер по эксплуатации ФГБНУ АНЦ "Донской"
347740, Россия, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Научный Городок, д. 3

На рынке сельскохозяйственной техники большое количество дисковых орудий с шириной захвата 6 метров. Какие агрегаты имеют наилучшие показатели по результатам испытаний на МИС?

Ответ:

В 2016-2018 годах на Северо-Кавказской МИС проводились испытания дисковых орудий с шириной захвата 6 м, в том числе: бороны дисковой «Rubin 9KA 600U» (изготовитель ООО «ЛЕМКЕН-РУС») в агрегате с трактором Versatile 2375, бороны дисковой БД-6 (изготовитель ООО «Донской Экскаватор») в агрегате с трактором New Holland TG 285 и агрегата дискового АДС-6 (изготовитель ЗАО «КОМЗ-Экспорт») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2.

Эксплуатационно-технологические оценки дисковых борон проводились на дисковании стерни озимой пшеницы и ярового ячменя на полях в зоне деятельности МИС в районах Ростовской области, для которых характерен обыкновенный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата с учетом перекрытий для всех машинно-тракторных агрегатов(МТА) составила – 5,8 м. При дисковании стерни озимой пшеницы и ярового ячменя влажность почвы по слоям колебалась от 12,35% до 23,99% и соответствовала требованиям ТУ (не более 27…35%). Твердость почвы (0,6…1,6 МПа) отвечала требованиям ТУ (не более 3,5 МПа).

Почвообрабатывающие агрегаты работали с оптимально-возможными рабочими скоростями на данных видах работ, при которых обеспечивалось необходимое качество работы машин. На дисковании стерни озимой пшеницы и ярового ячменя рабочие скорости машин составили 10,8…13,0 км/ч. Данные рабочие скорости соответствовали требованиям ТУ (10…15 км/ч).

Производительности за час основного времени работы агрегатов составили: 6,97 га - «Rubin 9KA 600U» + Versatile 2375; 6,26 га - БД-6 + New Holland TG 285; 7,59 га - АДС-6 + «Кировец» К-744Р2.

Производительность за час сменного времени на дисковании стерни колосовых культур дисковой бороной «Rubin 9KA 600U» в агрегате с трактором Versatile 2375 составила 5,09 га; дисковой бороной АД-6 в агрегате с трактором New Holland TG 285 - 5,13 га; агрегатом дисковым АДС-6 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2 - 5,78 га.

Отметим, что при испытании данных машин на надежность в объеме 272…394 часов основного времени коэффициенты готовности по организационному времени получены равными 0,974…0,994, при требовании ТУ (0,97…0,98).

Коэффициенты готовности МТА с учетом нормативного коэффициента готовности энергосредства, равного 0,98, составили 0,974 («Rubin 9KA 600U» + Versatile 2375), 0,966 (БД-6 + New Holland TG 285) и 0,955 (АДС-6 + «Кировец» К-744Р2).

В результате расчетов, учитывающие коэффициенты готовности МТА, были получены следующие эксплуатационные производительности: 4,96 га/ч у дисковых борон «Rubin 9KA 600U» и БД-6 и 5,52 га/ч у агрегата дискового АДС-6.

Удельный расход топлива за сменное время на дисковании стерни озимой пшеницы агрегатом «Rubin 9KA 600U» + Versatile 2375 составил 5,9 кг/га, АДС-6 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2 – 6,8 кг/га, на дисковании стерни ярового ячменя агрегатом БД-6 + New Holland TG 285 – 5,0 кг/га.

Наименьших затрат труда 0,17 чел.ч/га на дисковании озимой пшеницы требует использование бороны АДС-6 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2, наибольших 0,20 чел.ч/га – бороны «Rubin 9KA 600U» в агрегате с трактором Versatile 2375. Дискование стерни ярового ячменя дисковой бороной БД-6 в агрегате с трактором New Holland TG 285 требует затрат труда 0,19 чел.ч/га.

По результатам полученных эксплуатационно - технологических показателей были рассчитаны размеры совокупных затрат технологической операции по дискованию стерни колосовых культур с использованием сравниваемых машинно-тракторных агрегатов.

Совокупные затраты денежных средств сложились из затрат на: зарплату механизатора, горюче-смазочные материалы, ремонт, амортизацию и затрат средств, учитывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

Использование дисковой бороны «Rubin 9KA 600U» в агрегате с трактором Versatile 2375 на дисковании стерни колосовых культур требует 880,38 руб./га, дисковой бороны БД-6 в агрегате с трактором New Holland TG 285 - 907,42 руб./га, агрегата дискового АДС-6 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2 - 849,23 руб./га.

12.12.2018

Половко П.М., зав АЗС СПК "Рассвет"
347700, Россия, Ростовская обл., Кагальницкий р-он, с. В.-Шамшево, ул. Жукова, д. 26
тел. 8 928-816-...

В чем различие моторных масел с обозначениями 5w30, 15w40, 5w50 и другими подобными обозначениями?

Ответ:

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

- зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

- летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

- всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как энергосберегающие.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются одними из самых важных элементов классификации моторных масел.

Требования SAE.

Спецификация SAE (SAE — Society of Automobile Engineers) - Общество Автомобильных инженеров) является международным стандартом регламентирующем вязкость масел.

Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Последняя редакция стандарта SAE J300 регламентирует требования к моторным маслам по следующим показателям.

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100 °С и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35 °С в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105 с-1, скоростях сдвига. Т.е. в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40 °С, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкостъ при высокой температуре, Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150 -°°С и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Таким образом, спецификация SAE - это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква "W" от слова "Winter", что означает "Зима". Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

К летним классам вязкости относятся; SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости "10W" дает информацию о зимнем применении данного масла при температуре окружающего воздуха -25 °С.

Класс вязкости "40" является так называемым "летним" классом и говорит о том насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя при температуре окружающего воздуха +45 °С.

Присутствие же в обозначениях сразу двух классов говорит о всесезонности данного масла.

18.12.2018

Бородачева А.С., ИП Глава К(Ф)Х Бородачев Александр Сергеевич
347740, Россия, Ростовская обл., Зерноградский р-он, г. Зерноград, ул. Ломоносова, д. 5
тел. 8 952-575-...

Какие агрегаты для междурядной обработки почвы и подкормки восьмирядных (ширина междурядья 70 см) посевов высокостебельных пропашных культур имеют наилучшие показатели по результатам испытаний на МИС?

Ответ:

В 2017-2018 годах на Северо-Кавказской МИС проводились испытания культиваторов для междурядной обработки почвы, в том числе: культиватора пропашного КПМ-5,6Т-01 (изготовитель ОАО «Миллеровосельмаш») в агрегате с трактором МТЗ-80, культиватора растениепитателя навесного КРНГ 5,6 (изготовитель ЗАО «Техсервис») в агрегате с трактором МТЗ-82.1.

Эксплуатационно-технологические оценки культиваторов проводились на междурядной культивации всходов подсолнечника на установочную глубину 9 см с одновременным внесением удобрений на установочную глубину 10 см на полях в зоне деятельности МИС в Зерноградском районе Ростовской области, для которых характерен обыкновенный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата данных машинно-тракторных агрегатов (МТА) составила - 5,6 м.

При междурядной культивации всходов подсолнечника влажность почвы по слоям колебалась от 6,14% до 27,49% и соответствовала требованиям ТУ (не более 30%). Твердость почвы (0,32…1,5 МПа) отвечала требованиям ТУ (до 3,0 МПа).

Почвообрабатывающие агрегаты работали с оптимально-возможными рабочими скоростями на данных видах работ, при которых обеспечивалось необходимое качество работы машин. На междурядной культивации рабочие скорости машин составили 9,0…10,0 км/ч.

анные рабочие скорости соответствовали требованиям ТУ (до 10,0 км/ч).

Производительности за час основного времени работы агрегатов составили: 5,60 га - КРНГ 5,6 + МТЗ-82.1; 5,04 га - КПМ-5,6Т-01 + МТЗ-80.

Производительность за час сменного времени при междурядной обработки почвы всходов подсолнечника с одновременным внесением удобрений культиватором КРНГ 5,6 в агрегате с трактором МТЗ-82.1 составила 3,77 га; культиватором КПМ-5,6Т-01 в агрегате с трактором МТЗ-80 - 3,22 га.

Отметим, что при испытании данных машин на надежность в часах основного времени коэффициенты готовности по органи-зационному времени получены 0,90…0,96, при требовании НД (0,98).

Коэффициенты готовности МТА с учетом нормативного коэффициента готовности энергосредства, равного 0,98, составили 0,94 (КРНГ 5,6 + МТЗ-82.1) и 0,88 (КПМ-5,6Т-01 + МТЗ-80).

В результате расчетов, учитывающие коэффициенты готовности МТА, были получены следующие эксплуатационные производительности: 3,54 га/ч у культиватора КРНГ 5,6 и 2,83 га/ч - КПМ-5,6Т-01.

Удельный расход топлива за сменное время на данном виде работ составили 2,5…2,6 кг/га.

По результатам полученных эксплуатационно-технологических показателей были рассчитаны размеры совокупных затрат технологической операции по междурядной культивации всходов подсолнечника с одновременным внесением удобрений с использованием сравниваемых машинно-тракторных агрегатов.

Совокупные затраты денежных средств сложились из затрат на: зарплату механизатора, горюче-смазочные материалы, ремонт, амортизацию и затрат средств, учитывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

Использование культиватора КРНГ 5,6 в агрегате с трактором МТЗ-82.1 на междурядной культивации всходов подсолнечника с одновременным внесением удобрений требует 289,12 руб./га, культиватор КПМ-5,6Т-01 в агрегате с трактором МТЗ-80 – 292,07 руб./га.

20.12.2018

Шкарлатюк А.Л., главный инженер ЗАО "Птицефабрика Гуляй-Борисовская"
347723, Россия, Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. Гуляй-Борисовка
тел. 8 (863) 599-3-...

Эффективность использования средств защиты сельхозкультур.

Ответ:

В ФГБУ "Северо-Кавказская МИС" проводились испытания опрыскивателя полуприцепного RSM TS-3200/24 Satelite в 2016 году. Данный опрыскиватель предназначен для защиты растений и внесения удобрений путем распыления химических средств на листовую поверхность.

При испытаниях опрыскивателя применялся гербицид Дианат (200 г/га). Наиболее важными показателями качества являются: густота покрытия каплями обрабатываемой поверхности, количественная доля обрабатываемой поверхности и медиано-массовый диаметр капель (дисперсия). При технической норме расхода 150 дм³/га получены следующие данные: густота покрытия - 91,2 шт./см²; количественная доля обрабатываемой поверхности - 100% и медианно-массовый диаметр капель - 66,4 мкм.

Данные полученный при проведении лабораторных испытаний показывают, что опрыскиватель отвечает требованиям ТУ и стандартам.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024