Северо-Кавказская МИС
 

Лучшая сельскохозяйственная машина года – 2019

Консультационные услуги. 2019

05.02.2019

Королев А.А., директор ООО "КХ ЗАРЯ"
г. Зерноград, Ростовская обл., пер. Западный, 5А

Какие дисковые бороны, испытанные на МИС в 2017-2018 годах показали самые высокие коэффициенты надежности?

Ответ:

В 2017-2018 года на Северо-Кавказской МИС были проведены испытания следующих дисковых агрегатов:

- бороны дисковой скоростной БДС-8 (изготовитель АО РТП «Петровское») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2;

- бороны дисковой БД-6 (изготовитель ООО «Донской Экскаватор») в агрегате с трактором New Holland TG 285;

- бороны дисковой модернизированной универсальной БДМ-У-2,6х2П (изготовитель ООО «Донагромаш») в агрегате с трактором ЛТЗ-130;

- бороны дисковой почвообрабатывающей РУБИН 9/400 КУА (изготовитель ООО «ЛЕМКЕН-РУС») в агрегате с трактором John Deere 7830;

- дисковой бороны MIX-3,5 (изготовитель ООО «Техника») в агрегате с трактором Беларус 1221.2;

- дисковой бороны MIX-4,0 (изготовитель ООО «Техника») в агрегате с трактором Т-150К;

- агрегата дискового АДС-6(изготовитель ЗАО «КОМЗ-Экспорт») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р2.

Испытания проводились при дисковании стерни колосовых и крупностебельных культур.

Все машины испытывались в условиях, удовлетворяющих ТУ, работали на рабочих скоростях 10…14 км/ч, при которых обеспечивались необходимые качества выполняемых операций.

Наработка в часах основного времени составила 182…296 ч.

По результатам испытаний были получены следующие коэффициенты готовности с учетом организационного времени: у бороны дисковой БДС-8 – 0,982; у бороны дисковой БД-6 – 0,986; у бороны дисковой модернизированной универсальной БДМ-У-2,6х2П – 0,990; у бороны дисковой почвообрабатывающей РУБИН 9/400 КУА – 1,0; у дисковой бороны MIX-3,5 – 0,950; у дисковой бороны MIX-4,0 – 1,0; у агрегата дискового АДС-6 – 0,974.

07.02.2019

Яненко С.В., управляющий директор ООО "Степь"
Краснодарский край, Крыловской р-он, ул. Орджоникидзе

Какие культиваторы для сплошной обработки почвы с шириной захвата 12 м имеют наилучшие показатели по результатам испытаний на МИС?

Ответ:

В 2017-2018 годах наСеверо-Кавказской МИС проводились испытания культиваторов для сплошной обработки почвы КСОП-12 (ЗАО «РТП Зерноградское») в агрегате с трактором К-701, К-12200 (АО «Клевер») в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р1.

Эксплуатационно-технологические оценки культиваторов проводились на предпосевной культивации на установочную глубину 6...8 см на полях в зоне деятельности МИС, для которых характерен обыкновенный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата данных машинно-тракторных агрегатов(МТА) составила - 11,60...11,85 м.

При предпосевной культивации влажность почвы по слоям колебалась от 7,52% до 25,8% и соответствовала требованиям ТУ (не более 30%). Твердость почвы (0,48... 1,6 МПа) отвечала требованиям ТУ (до 1,6 МПа).

Почвообрабатывающие агрегаты работали с оптимально-возможными рабочими скоростями на данных видах работ, при которых обеспечивалось необходимое качество работы машин. На предпосевной культивации рабочие скорости машин составили 11,7... 11,8 км/ч. Данные рабочие скорости соответствовали требованиям ТУ (до 12,0 км/ч).

Производительности за час основного времени работы агрегатов составили: 13,6 га - КСОП-12 + К-701; 14,0 га - К-12200 + «Кировец» К-744Р1.

Производительность за час сменного времени на предпосевной культивации культиватором КСОП-12 в агрегате с трактором К-701 составила 10,1 га; культиватором К-12200 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р1 - 9,7 га.

Отметим, что при испытании данных машин на надежность в часах основного времени коэффициенты готовности по организационному времени получены равными 0,98.. .0,99, при требовании НД (0,98).

Коэффициенты готовности МТА с учетом нормативного коэффициента готовности энергосредства, равного 0,98, составили 0,96 (КСОП-12+ К-701) и 0,97 (К-12200 + «Кировец» К-744Р1).

В результате расчетов, учитывающие коэффициенты готовности МТА, были получены следующие эксплуатационные производительности: 9,7 га/ч у культиватора КСОП-12 и 9,4 га/ч - К-12200.

Удельный расход топлива за сменное время на данном виде работ составил 2,9...4,1 кг/га.

По результатам полученных эксплуатационно - технологических показателей были рассчитаны размеры совокупных затрат технологической операции по междурядной культивации всходов подсолнечника с одновременным внесением удобрений с использованием сравниваемых машинно-тракторных агрегатов.

Совокупные затраты денежных средств сложились из затрат на: зарплату механизатора, горюче-смазочные материалы, ремонт, амортизацию и затрат средств, учитывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

Использование культиватора КСОП-12 в агрегате с трактором К-701 на предпосевной культивации требует 442,44 руб./га, культиватор К-12200 в агрегате с трактором «Кировец» К-744Р1- 717,61 руб./га.

05.03.2019

Донцов В.Г., зам.директора АТЦ АЧИИ ФГБОУ ВО Донской ГАУ,
Ростовская обл., г. Зерноград, ул.им.Ленина, 21

Каковы основные правила организации контроля качества и сохранности светлых нефтепродуктов на нефтебазе предприятия АПК?

Ответ:

Контроль качества нефтепродуктов на нефтебазе начинается с этапа приемки. Приемка нефтепродуктов, которые доставляются на нефтебазу с помощью автоцистерн производится на основании данных паспорта качества и по сопроводительной документации, в которой должны быть отражены либо все необходимые сведения о сертификации поставляемого продукта, либо должны быть приложены все необходимые копии сертификатов/деклараций соответствия.

Если поступающие на АЗС нефтепродукты отгружены с одного резервуара нефтебазы в течение одного дня, и при условии, что в этот день долива в этот резервуар не было, то возможно использование одного паспорта качества, который передается на нефтебазу с первой партией нефтепродукта. В таком случае во все остальные товарно-транспортные накладные вносится номер переданного паспорта качества, а также ставится отметка о номере резервуара, из которого производилась отгрузка.

Перед тем, как сливать поступивший нефтепродукт из автоцистерны в емкость нефтебазы, необходимо визуально проверить продукцию на присутствие механических примесей и воды, а также взять контрольную пробу с соблюдением требований ГОСТ 2571-2012. Из автомобильной цистерны отбирается проба с уровня, расположенного на высоте 1/3 диаметра цистерны от ее дна. Проба состоит из трех образцов, объемом не менее 0,5 л каждый. Два образца необходимы для лабораторного анализа пробы.

Третий образец хранится на нефтебазе для возможного проведения арбитражного анализа в случае разногласий о качестве партии нефтепродукта.

Для того, чтобы осуществлять постоянный текущий контроль за качеством получаемой продукции, на каждой нефтебазе должны быть специальные лабораторные комплекты, состоящие из пробоотборников, воронок, мерных цилиндров, ареометров и сухой чистой стеклянной посуды для проб. Это позволяет в полном соответствии с нормативными требованиями производить правильный отбор проб с целью контроля качественных показателей поступающих нефтепродуктов. Кроме того, в этот комплект могут входить приборы экспресс-анализа, которые дают возможность оперативно определять некоторые характеристики товара (например, октановое или цетановое число).

Если экспресс-анализ выявляет некондиционность поставленной продукции, то её слив приостанавливается, а полученные результаты проверяются в сертифицированных лабораториях с применением стандартных методик.

Принимать в резервуары нефтебаз хозяйства нефтепродукты запрещено в следующих случаях:

- если качество поставленных нефтепродуктов, не соответствует нормативным требованиям;

- если на автоцистерне отсутствуют пломбы, либо они имеют явные повреждения, либо нарушена схема пломбировки;

- если в автоцистерне неисправно нижнее сливное устройство;

- если обнаружены нарушения в оформлении товарно-транспортной накладной;

- если в сопроводительных документах на подлежащую обязательной сертификации продукцию отсутствует либо паспорт качества, либо информация о сертификации, либо копии сертификатов/деклараций соответствия;

- если паспорт качества оформлен неправильно (заполнены не все его графы, отсутствует номер и так далее);

- в нефтепродукте визуально обнаружены излишки воды и примеси механического характера.

Для того чтобы обеспечить сохранность качественна светлых нефтепродуктов при хранении необходимо выполнять ряд правил:

- поддерживать в исправном состоянии и чистоте устройства для слива и фильтрации, а также колонки для раздачи;

- вести постоянный контроль за герметичностью имеющихся резервуаров, запорной и трубопроводной аппаратуры, что позволит не допустить попадания в нефтепродукты воды, пыли и атмосферных осадков,а также исключит смешивание нефтепродуктов различных видом и марок;

- проводить слив нефтепродуктов в резервуар из автоцистерн только посредством сливного фильтра (либо - под напором, либо - самотеком);

- регулярно проводить контрольные анализы хранящихся нефтепродуктов;

- проводить зачистки резервуаров для приема, хранения и отпуска продукции, в полном соответствии с нормативными требованиями и согласно установленному графику.

15.03.2019

Савченко И.Т., менеджер ООО "Торговый дом "Агро Дон"
г. Ростов-На-Дону, пер. Шоссейный, 22

Работоспособность и надежность пневматических шин зарубежных производителей для сельскохозяйственной техники подтверждена мировыми брендами. Удовлетворяет ли состояние шин отечественных производителей в ходе эксплуатации оценочным показателям стандартов и результатам испытаний?

Ответ:

Испытания шин пневматических 30,5L-32 модели Н-04 компании «NORTEC» ведущих колес зерноуборочного комбайна РСМ-142 «ACROS-550» проведены на соответствие требованиям ГОСТ 26000-83, правил ЕЭК ООН № 106 Приложение 6, ГОСТ 26953 в 2018 году.

Оценивались следующие показатели:

- габаритная ширина новой шины;

- высота рисунка протектора новой шины;

- наружный диаметр новой шины;

- максимальное давление движителя на почву.

На этапе заключительной технической экспертизе внешним осмотром внутренних поверхностей шин 30,5L-32 модели Н-04 после проведения испытаний установлено, что расхождений стыка боковины и стыка протектора с боковиной, с последующим вздутием, а также разрывов каркаса при наличии извилин внутри покрышек не обнаружено. Трещины, вздутие, отслоения также отсутствуют. Состояние шин удовлетворительное.

При сравнении параметров шин ведущих колес до испытаний и по окончании испытаний установлено, что наиболее интенсивный износ по высоте рисунка протектора у правой и левой шин наблюдается по задней полки внешнего грунтозацепа.

20.03.2019

Старший инженер ЗАО "им. Ленина"
х.Верхнесоленый, Ростовская обл., Веселовский р-он, ул. Центральная, 61

В паспорте качества на бензины указывается индукционный период. Что характеризует этот показатель?

Ответ:

В бензине содержатся смолообразующие вещества. Это различные нестойкие соединения, например непредельные углеводороды, которые с течением времени, от повышенных температуры или под воздействием кислорода в воздухе и от других факторов окисляются, полимеризуются, конденсируются и переходят в смолы.

Смолообразующие соединения называют потенциальными смолами. Их количество зависит от химического состава сырья, способов его переработки и качества очистки. Недостаточной стабильностью обладают бензины, в состав которых входит большое количество продуктов крекинга с высоким содержанием непредельных углеводородов.

Чем хуже условия транспортирования и хранения бензина, тем больше образуется смол. При увеличении содержания смол и смолообразующих веществ ухудшается полнота сгорания бензина, снижается его детонационная стойкость. Накапливающиеся вместе со смолами кислоты повышают коррозийность топлива.

Стабильность бензина оценивают индукционным периодом, который характеризует способность бензина сохранять неизменным свой состав при правильных условиях транспортирования, хранения и применения. Определяют этот показатель по ГОСТ 4039в лабораторной установке при искусственном окислении бензина (температура 100°С, в атмосфере чистого кислорода при давлении 0,7 МПа). При окислении давление кислорода, который тратится на образование смол и кислот, резко снижается. Индукционным периодом называют время в минутах от начала искусственного окисления бензина до активного поглощения им кислорода. После того как время окисления превысит индукционный период, начинается значительное накопление смол и других продуктов окисления, эксплуатационные свойства бензина недопустимо ухудшаются.

Основное влияние на образование и накопление смол оказывают условия хранения. В автомобильном бензине с начальным содержанием смол 7,5 мг/100 мл после месяца хранения при температуре 15°С образуется 14 мг смол на 100 мл, а при 40°С - 558 мг/100мл. Десять месяцев хранения того же бензина при температуре 15°С в темноте образует 54 мг смол на 100 мл, а на свету - 76 мг/ 100мл. Кроме того, существенное значение имеет степень заполнения емкости. Так, у автомобильного бензина, хранящегося 6 месяцев в полной (заполнение 93 %) бочке, содержание фактических смол возрастает в 4 раза, а при заполнении 50 % - в 12 раз.

Наличие в емкостях старых нефтепродуктов, воды, механических примесей, окалины интенсифицирует процессы окисления и накопления смол.

15.04.2019

Мирошников И.В., зам.директора по УПМ ГБПОУ РО "ЗТАТ"
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 2

Какие дисковые агрегаты, испытанные на МИС в 2018 году, имеют наилучшие показатели?

Ответ:

В 2018 году на Северо-Кавказской МИС проводились испытания следующих дисковых орудий: бороны дисковой MIX-3,5 (изготовитель ООО «Техника», г. Миллерово) в агрегате с трактором Беларус 1221.2, бороны дисковой MIX-4,0 (изготовитель ООО «Техника», г. Миллерово) в агрегате с трактором Т-150К и бороны дисковой тяжелой Б4Т (Богатырь) (изготовитель ЗАО «Техсервис», г. Георгиевск) в агрегате с трактором Т-150К.

Эксплуатационно-технологические оценки дисковых борон проводились на дисковании стерни озимой пшеницы и на послеуборочном дисковании пожнивных остатков подсолнечника в два следа в зоне деятельности МИС в районах Ростовской области, для которых характерен обыкно-венный карбонатный малогумусный черноземный на лессовидных породах тип почвы.

Рабочая ширина захвата с учетом перекрытий для дискового агрегата MIX-3,5 составила 3,4 м, для MIX-4,0 – 4,3 м, для Б4Т (Богатырь) – 4,1 м.

Почвообрабатывающие агрегаты работали на оптимальных рабочих скоростях при выполнении всех видов работ, при этом обеспечивалось необходимое качество работы машин. Борона MIX-3,5 работала со скоростями 11,2...11,6 км/ч, борона MIX-4,0 – 11,4...11,8 км/ч, борона Б4Т (Богатырь) – 8,7...10,0 км/ч.

Наибольшие производительности за час сменного времени на 1 м ширины захвата агрегата MIX-3,5 + Беларус 1221.2 на техно-логических операциях составили 0,91...0,94 га; наименьшие производительности за час сменного времени на 1 м ширины захвата 0,81 га/ч на трех операциях показала борона Б4Т (Богатырь) в агрегате с трактором Т-150К.

По результатам полученных эксплуатационно - технологических показателей была проведена экономическая оценка испытываемых борон. Отметим, что расчет капитальных вложений производился на обработку условных 1000 га пашни.

Наименьших затрат труда 0,26 чел.ч/га на дисковании озимой пшеницы, пожнивных остатков подсолнечника требует использование бороны MIX-4,0 в агрегате с трактором Т-150К, наибольших 0,34 чел.ч/га – бороны Б4Т (Богатырь) в агрегате с трактором Т-150К.

Прямых затрат 1,41 тыс. руб. и капитальных вложений 9,09 тыс. руб. по выполнению трех операций требует использование дисковой бороны MIX-3,5 в агрегате с трактором Беларус 1221.2, прямых затрат 1,87 тыс. руб. и капитальных вложений 9,06 тыс. руб – использование дисковой бороны MIX-4,0 в агрегате с трактором Т-150К, прямых затрат 1,95 тыс. руб. и капитальных вложений 9,38 тыс. руб – использование дисковой бороны тяжелой Б4Т (Богатырь) в агрегате с трактором Т-150К.

19.04.2019

Батракова Л.В., глава К(Ф)Х "Батракова Л.В."
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. Донской

Экономическая оценка при сравнительных испытаниях тракторов «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» и Versatile 2375 (400 л.с.)

Ответ:

В 2018 году на «Северо-Кавказской МИС» были проведены сравнительные испытания тракторов «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» и Versatile 2375 (400 л.с.). Эксплуатационно-технологические оценки тракторов проводились на следующих операциях, входящих в технологический процесс по возделыванию озимой пшеницы:

- Вспашка зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см с плугом ПП-9х35П;

- Дискование стерни озимой пшеницы бороной дисковой Rubin 9КА/600U (ширина захвата 6 м);

- Культивация на глубину 10-12 см культиваторами для сплошной обработки почвы 4КСОП-4 в сцепке СП-16 (ширина захвата 16 м).

По результатам испытаний были получены эксплуатационно-технологические показатели, необходимые для расчетов прямых затрат на проведение технологических операций, на которых проводились испытания.

Сменные производительности агрегатов с трактором Versatile 2375 незначительно уступают агрегатам с трактором К-744Р4 «Премиум» за счет больших затрат на проведение ежесменного технического обслуживания и заправку топливом агрегатов при более низком расходе топлива за сменное время.

На вспашке зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см агрегат «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + ПП-9х35П (рабочая ширина захвата 3,5 м) работал со скоростью 9,43 км/ч, сменная производительность получена 2,48 га/ч. Агрегат Versatile 2375 + ПП-9х35П (рабочая ширина захвата 3,5 м) работал со скоростью 9,82 км/ч, сменная производительность составила 2,47 га/ч. Производительности за час эксплуатационного времени снизились в сравнении со сменными за счет затрат времени на устранение технических отказов тракторов за время наработки в часах основного времени и составили соответственно 2,40 и 2,38 га/ч.

Трактор «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» в агрегате с культиватором для сплошной обработки почвы СП-16 + 4КСОП-4 (рабочая ширина захвата 15,52 м) на культивации на глубину 10-12 см работал со скоростью 14,60 км/ч, сменная производительность получена 17,48 га/ч. Трактор Versatile 2375 с этим культиватором работал со скоростью 14,33 км/ч, сменная производительность составила 16,55 га/ч.

Производительности за час эксплуатационного времени снизились в сравнении со сменными за счет затрат времени на устранение технических отказов тракторов за время наработки в часах основного времени и составили соответственно 16,84 и 15,97 га/ч.

На дисковании стерни озимой пшеницы бороной дисковой Rubin 9КА/600U (рабочая ширина захвата 5,82 м) трактор «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» работал со скоростью 14,52 км/ч, сменная производительность получена 6,42 га/ч. Трактор Versatile 2375 работал со скоростью 14,38 км/ч, сменная производительность – 6,15 га/ч. Производительности за час эксплуатационного времени снизились в сравнении со сменными за счет затрат времени на устранение технических отказов тракторов за время наработки в часах основного времени и составили соответственно 6,20 и 5,94 га/ч.

Удельный расход топлива за сменное время на вспашке трактора К-744Р4 «Премиум» получен 19,33 кг/га, на культивации – 2,82 кг/га, на дисковании – 6,49 кг/га. Удельный расход топлива за сменное время на вспашке трактора Versatile 2375 получен 18,11 кг/га, на культивации – 2,63 кг/га, на дисковании – 5,91 кг/га.

Стоимость выполнения данных технологических операций включает в себя затраты на заработную плату, горюче-смазочные материалы, затраты на ремонт и амортизацию агрегатов.

Стоимость вспашки зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 25...27 см агрегатом «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + ПП-9х35П составила 1345,05 руб./га, агрегатом Versatile 2375 + ПП-9х35П – 1350,95 руб./га.

Стоимость культивации на глубину 10-12 см агрегатом «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + СП-16 + 4КСОП-4 составила 466,23 руб./га, агрегатом Versatile 2375 + СП-16 + 4КСОП-4 – 530,41 руб./га.

Стоимость дискования стерни озимой пшеницы агрегатом «Кировец» К-744 Р4 «Премиум» + Rubin 9КА/600U составила 525,64 руб./га, агрегатом Versatile 2375 + Rubin 9КА/600U – 590,46 руб./га.

17.06.2019

Лысенко М.М., ИП Глава К(Ф)Х Лысенко Михаил Михайлович
Ростовская обл., х. 1-й Россошинский, ул. Заречная, 11

В паспорте качества на бензин приведен показатель "коррозия медной пластинки". Что он означает?

Ответ:

При хранении, транспортировании и применении бензин постоянно или периодически контактирует с металлическими поверхностями деталей (конструкций), изготовленных из сталей, латуней, алюминиевых и цинковых сплавов, бронзы, стали с цинковым покрытием и свинца. Из этих металлов и сплавов изготовляются средства транспортирования, хранения, приема и выдачи горючего, а также приборы и агрегаты системы питания двигателей.

Под воздействием активных соединений, содержащихся в бензине, а также при наличии в бензине воды эти материалы могут подвергаться химической и электрохимической коррозии, которая в свою очередь может приводить к снижению надежности работы системы питания, появлению течей в складских резервуарах, загрязнению бензина продуктами коррозии.

Коррозионная активность бензинов в соответствии с действующими стандартами оценивается показателями: кислотность, массовая доля серы, испытание на медной пластинке, содержание водорастворимых кислот и щелочей.

Бензин оказывает коррозионное воздействие лишь на медь и ее сплавы. Поэтому считают, что результаты испытания на медной пластинке достаточно надежно характеризуют коррозионные свойства бензинов по отношению ко всем металлическим конструкционным материалам.

По данным многих исследований, коррозионная активность бензинов при обычных температурах зависит главным образом от содержания в них кислот и активных сернистых соединений, к которым относятся элементарная сера, сероводород и меркаптаны. Нафтеновые кислоты, переходящие в бензин из перерабатываемой нефти, не обладают заметной коррозионной активностью, Появлению более коррозионно-активных кислородсодержащих соединений способствует окисление нестабильных углеводородов и нейтральных сернистых соединений в процессе хранения бензинов. Однако, если рост кислотности бензина не превышает предельно допустимого значения (не более З мг КОН на 100 см&supЗ;), коррозионная активность бензина увеличивается незначительно.

Допустимое содержание в бензине сероводорода и элементарной серы контролируется испытанием на медной пластинке по ГОСТ 6321. При положительных результатах этих испытаний содержание сероводорода в испытуемом бензине не превышает 0,0003, а элементарной серы — 0,0015% маc. Следовательно, такая концентрация этих веществ практически не оказывает влияния на коррозионную активность бензина.

По ГОСТ 6321 существует ряд классов, в зависимости от коррозионной активности бензинов.

Классификация для определения степени коррозии

Класс Степень коррозии Описание цвета эталонов

1

Незначительное потускнение

а) Светло-оранжевый, почти такого же цвета, как и свеже-отшлифованная пластинка;

б) темно-оранжевый

2

Умеренное потускнение

а) Темно-красный;

б) бледно-лиловый;

в) многоцветный;

лиловато-синий (и/или), темно-красный с серебряным налетом;

г) серебристый;

д) латунно-желтый или золотистый

3

Сильное потускнение

а) Пурпурно-красный, нанесенный на пластинку латунно-желтого цвета;

б) многоцветный с красным или зеленым оттенком (переливчатый), но не серый

4

Коррозия

а) Прозрачно-черный, темно-серый или коричневый с едва заметным переливчато-зеленым цветом;

б) цвет графита или тускло-черный;

в) блестяще-черный.

21.06.2019

Кривонос И.Е., ИП Глава К(Ф)Х Кривонос И.Е.
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. 1-й Россошинский, ул. Садовая, 64

Что означает щелочное число в паспотре качества на масло? Стоит ли учитывать информацию о нем при выборе мотоного масла?

Ответ:

Стойкость масла к старению - это сохранение всех его качеств на протяжении всего срока службы. Она зависит от того, насколько компоненты, соединённые в составе моторного масла, способны противостоять процессам окисления.

Любое моторное масло - это базовая основа и введенный дополнительно комплекс присадок. По типу масла база может содержать одну основу -минеральную, гидрокрекинговую или полностью синтетическую, а может и две. Все полусинтетические масла — это две основы - минеральная и синтетическая, соединённые в разных пропорциях. Качество базовых основ зависит от исходного сырья, технологий его отбора, очистки, переработки и смешивания. Если в качестве сырья используется сырая нефть, свойства базовой основы будут одни, если сырьё регенерированное, его компоненты уже будут иметь другие характеристики. Корректируют параметры базовых основ, подгоняя их под потребности конкретных двигателей применением присадок. Каждый компонент присадок по-разному реагирует на кислоты и окиси, по вине которых стареет масло, и не одинаково противостоит им. Измерителем уровня противостояния всех компонентов масла кислой среде является показатель щелочного числа. То есть, щелочное число показывает, насколько стойкое моторное масло к старению или противостоянию кислой среде.

При горении топлива и масла образуются кислоты: азотная, азотистая, серная. Высокая температура двигателя создаёт идеальные условия для процесса окисления масла. Кроме того, во время работы мотора в процессесложных химических реакций выпадает осадок, формируется нагар, появляются сажевые отложения. Таким образом, создаётся кислая среда.

Кислоты очень негативно влияют на металлические детали, а нагар, отложения и осадок загрязняют мотор. В масле также происходят необратимые изменения. Из-за окисления изменяется его вязкость, следовательно, нарушается стабильность давления масла в системе. Качество защиты деталей от износа при этом снижается. Окислившееся масло стареет, то есть теряет все свои полезные свойства, и неспособно работать по назначению.

Чтобы усилить базовую основу, сделать её более стойкой к старению, производители применяют специальные ингибиторы окисления, моющие щелочные присадки, а также присадки, противостоящие налипанию нагара и отложений на детали двигателя. Содержание гидроокиси калия в грамме масла называется общим щелочным числом (или TBN в паспортах качества масел импортного производства), которое измеряется в мгКОН/г. На уровень показателя щелочного числа влияют компоненты базовой основы и присадок.

Чем выше щелочное число, тем сильнее масло нейтрализует кислоты. Когда масло новое, его щелочное число максимальное. Для бензиновых двигателей отличным показателем считается число 7-8 мгКОН/г, для дизельных - 8-11мгКОН/г. Однако встречаются современные малозольные масла, в которых щелочное число может достигать показателя 7 и даже 6,1 мгКОН/г. Это связано с тем, что при работе масла из него практичестки не образуются кислоты и маслу необходимо противостоять только кислотам, орбразующимся при горении топлива.

В процессе эксплуатации моторного масла присадки вырабатываются, и щелочное число со временем понижается. Критический уровень щелочного числа не более 4 мгКОН/г. Снижение уровня щелочного числа зависит от условий эксплуатации двигателя. В тяжелых условиях щелочные присадки вырабатывают свой ресурс значительно быстрее, чем в стандартных, но, если базовая основа остаётся стабильной (синтетические масла) и сохраняет в себе проти-воокислительные компоненты, то уровень щелочного числа в масле будет в пределах нормы.

26.06.2019

Бабичев О.А., ИП Глава К(Ф)Х Бабичев Олег Анаьтольевич
Ростовская обл., Зерноградский р-он, х. 1-й Россошинский, ул. Садовая, 28

Как обеспечивается безопасность механизатора при работе на тракторах «Кировец» типа К-744?

Ответ:

В настоящее время тракторный парк АПК страны в основном представлен колесными тракторами. В 2017 году на Северо-Кавказской МИС проходили испытания колесные тракторы «Кировец» типа К-744 производства АО «Петербургский тракторный завод».

Тракторы оборудованы кабиной с каркасом безопасности. Кабина герметичная, оборудована системами отопления, вентиляции и кондиционерования, с независимыми стеклоочистителями, с двумя зеркалами заднего вида. Современная кабина имеет большую площадь остекления, что обеспечивает видимость и контроль с рабочего места требуемых объектов наблюдения за выполнением технологического процесса. Для обеспечения удобной рабочей позы механизатора рулевая колонка легко регулируется по высоте и по углу наклона в пределах от 7° до 40°; установлено сиденье, регулируемое в продольном и поперечном направлениях, по углу наклона спинки и в зависимости от массы механизатора, также имеется дополнительное сиденье.

Размеры входной лестницы, ее угол наклона, расположение и размеры поручней обеспечивают удобный и безопасный доступ оператора на рабочее место. Дверной проем соответствует нормативу и имеет уплотнение, препятствующее проникновению пыли в кабину трактора, по данным испытаний концентрация пыли в кабинах составляет 2,2…2,5 мг/м³ при норме не более 10 мг/м³.

Уровень шума в кабине трактора модели К-744Р1 при работе с плугом-рыхлителем ПРБ-4А составляет 88 дБА, в кабине трактора модели К-744Р2 при работе с плугом ПНУ-8х40П составляет 83 дБА, при работе с бороной БДС-8 – 85 дБА, данные показатели соответствуют норме - не более 90 дБА.

Уровень вибрации на сиденье и органах управления обоих моделей тракторов соответствует санитарным нормам.

В кабине тракторов установлен кондиционер «Август», который обеспечивают комфортные условия труда в рабочей зоне оператора, т.е. температуру в диапазоне 24 °С…27 °С, влажность воздуха 15…85%, скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора – не более 0,3 м/с при температуре окружающего воздуха до 34 °С. Однако, при повышении температуры окружающего воздуха до 38 °С наблюдается повышение температуры воздуха в кабине трактора модели К-744Р1 до 31 °С.

Следует отметить недостатки по безопасности конструкции, которые выявлены при испытаниях:

- конструкция трактора не обеспечивает видимость гидрокрюка и прицепной скобы для присоединения сельскохозяйственных машин;

- затруднен доступ к натяжному ролику ремня привода пневмокомпрессора, так как для натяжения ремня необходим демонтаж ФТО топлива.

В сравнении с ранее испытанными образцами в конструкцию трактора внесены изменения, которые улучшили условия труда оператора и повысили уровень безопасности трактора:

- установка электро-пневмоприводов включения режимов КП взамен механического механизма включения режимов привела к снижению усилий на рукоятке КП;

- установка тросового привода механизма переключения передач КП взамен рычажного привода привела к снижению усилий на рукоятке переключения передач;

- применение светодиодных рабочих фар привела к увеличению освещённости рабочих зон;

- в кабине трактора установлен молоток, которым при аварийной ситуации можно разбить стекло аварийного выхода;

- установлены боковые повторители поворотов и боковые световозвращатели;

- установка дисплея в зоне информационного поля способствует легкому считыванию и восприятию информации.

На тракторах установлены внешние световые приборы в соответствии с требованиями нормативов, тракторы оборудованы опознавательным знаком «Автопоезд».

Таким образом, безопасность на современных тракторах «Кировец» типа К-744 в целом обеспечена.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2019