Северо-Кавказская МИС
 

Консультационные услуги. 2020

12.03.2020

Королев А.А., директор ООО "КХ ЗАРЯ"
г. Зерноград, Ростовская обл., пер. Западный, 5А

Основные технические характеристики и показатели качества зерновых сеялок, испытанных в 2019 году при посеве колосовых культур.

Ответ:

2019 году на Северо-Кавказской МИС были испытаны следующие посевные машины при посеве колосовых культур:

1. Комплекс посевной широкозахватный гибридного типа SH-12200 (производитель АО «Клевер»);

2. Комплекс посевной SC-12200/AT-11 (производитель АО «Клевер»);

3. Сеялка зернотуковая прямого посева Дон 651 (ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» (ООО «НАИР»));

4. Сеялка зернотуковая прямого посева Дон 125 (ООО «Новые Агро-Инженерные Решения» (ООО «НАИР»)).

Комплекс посевной широкозахватный гибридного типа SH-12200 предназначен для рядового или комбинированного посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур, для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений. Агрегатируется с тракторами класса 5 и выше т.с. Конструкционная ширина захвата - 12,2 м, рабочие скорости - 7,4...10 км/ч, транспортная - до 10 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени - 4,6...4,9 га/ч, трудоемкость ЕТО - 0,30 чел.-ч, количество рабочих органов: стрельчатых лап - 48 шт., дисковых сошников - 80 шт., ширина междурядий - 15,3 см.

Комплекс посевной SC-12200/AT-11 предназначен для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и внутрипочвенного внесения минеральных удобрений. Агрегатируется с тракторами класса 5 и выше т.с. Конструкционная ширина захвата - 12,2 м, рабочие скорости - до 11,6 км/ч, транспортная - до 10 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени - до 6,1 га/ч, трудоемкость ЕТО - 0,30 чел.-ч, количество рабочих органов: стрельчатых лап - 48 шт., ширина междурядий - 25,4 см.

Сеялка зернотуковая прямого посева Дон 651 предназначена для посева семян зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных культур, а также высева трав с одновременным внесением в засеваемые рядки гранулированных минеральных удобрений по необработанным или по предварительно обработанным стерневым фонам. Агрегатируется с тракторами класса 5, 6, 7 и 8 т.с. Конструкционная ширина захвата - 10,7 м, рабочие скорости - 6,5...8,1 км/ч, транспортная - до 25 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени - 4,9 га/ч, трудоемкость ЕТО - 0,32 чел.-ч, тип рабочих органов - двухдисковые сошники с режущим диском и двойными прикатывающими колесами, количество рабочих органов - 51 шт., ширина междурядий - 21 см.

Сеялка зернотуковая прямого посева Дон 125 предназначена для рядового посева семян зерновых колосовых, зернобобовых, крупяных и мелкосемянных культур с одновременным внесением минеральных удобрений и прикатыванием почвы в засеянных рядках по стерне предшественника или при классической обработке почвы. Испытания сеялки проводились в агрегате с трактором Беларус 2022.3. Конструкционная ширина захвата - 5,25 м, рабочие скорости - 6,5...8,0 км/ч, транспортная - до 15 км/ч, производительность за 1 час эксплуатационного времени - 2,3 га/ч, трудоемкость ЕТО - 0,32 чел.-ч, тип сошника - двухдисковый рядовой с двойными прикатывающими колесами и резаками, количество сошников - 25 шт., ширина междурядий - 21 см.

Все четыре машины испытывались на посеве колосовых культур в условиях, удовлетворяющим нормативным данным, по влажности (15...25%) и твёрдости (не более 1,6 МПа) почвы.

Отклонение фактического высева семян посевным комплексом SH-12200 от заданного составило 0,8...2,3%, удобрений - 15,9%. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 12,4%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 58,8...84,0%. Удельный расход топлива - 6,5...7,9 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 0,94, что не соответствует требованию ТУ и НД (не менее 0,96).

Отклонение фактического высева семян посевным комплексом SC-12200/AT-11 от заданного составило 0,2%, удобрений - 1,20%. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 18,6...20,0%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 86,7...87,0%. Удельный расход топлива - 5,3 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 1,0.

Отклонение фактического высева семян сеялкой Дон 651 от заданного составило 13%, удобрений - 1,7%. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 14,1%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 57,7%. Удельный расход топлива - 7,2 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 0,97, при требовании ТУ - не менее 0,98, СТО АИСТ 5.6-2018 - не менее 0,96.

Отклонение фактического высева семян сеялкой Дон 125 от заданного составило 0,1%, удобрений - 0%. Коэффициент вариации глубины заделки семян получен 38,3%, количественная доля семян, заделанных на заданную глубину - 67,0%. Удельный расход топлива - 6,4 кг/га. Коэффициент готовности с учетом организационного времени - 0,95, что не соответствует требованию ТУ и НД (не менее 0,96).

17.03.2020

Курочкин Ю.А., зав. нефтебазой ОАО "Учхоз Зерновое"
347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Советская, 31.

Возможность и целесообразность применения моторных масел SAE 15W-40 и SAE 10W-40, изготавливаемых фирмой «Real Wahl» в системах смазки двигателей сельскохозяйственных тракторов.

Ответ:

Масло моторное SAE 15W-40, производства фирмы «Real Wahl», является всесезонным моторным маслом, изготовленным на основе глубокоочищенных минеральных базовых масел и высококачественных присадок, обеспечивающих защиту современных двигателей при работе в широком диапазоне давлений и температур.

Результатами анализов физико-химических показателей качества работавшего масла установлено, что масло SAE 15W-40, отработавшее в двигателе ТМЗ 8483.10-04 трактора «Кировец» К-7430 до замены в течение 500 м.ч, изменяет эксплуатационные свойства закономерно и в пределах допустимых норм. За период испытаний масло характеризовалось:

- хорошими моюще-диспергирующими свойствами: щелочное число свежего масла составляет 9,2 мг КОН на 1 г масла. После наработки 500 м.ч, перед его заменой, значение этого показателя составило 5,7 мг КОН на 1 г масла, что соответствует высокому остаточному ресурсу масла. Это подтверждается полученными хорошими диспергирующе-стабилизирующими свойствами масла - 3 балла, при предельном значении этого показателя не более 5 баллов;

- высокой стабильностью вязкостных свойств: за период испытаний вязкость кинематическая при 100°С незначительно снизилась и составила 13,29 мм²/с, при значении 13,89 мм²/с в пробах свежего масла;

- масло замедляет износ деталей двигателя: массовая доля железа перед заменой находилась на уровне предельного значения - 10,0x10-3%, при этом массовая доля нерастворимых осадков составляет 0,3%, при норме не более 2%;

- масло предотвращает интенсивность образования отложений на деталях двигателя: после наработки трактором 500 м.ч выявлено незначительное количество высокотемпературных отложений на жаровом поясе поршней и на верхней части поверхности цилиндров в виде лака и нагара, а также мазеобразных отложений на внутренних поверхностях головок цилиндров, крышек клапанов и деталях газораспределительного механизма.

По результатам испытаний масла можно заключить: моторное масло SAE 15W-40 работоспособно в двигателе ТМЗ 8483.10-04 трактора «Кировец» К-7430 со сроком смены 500 м.ч.

Применение моторного масла SAE 15W-40, изготавливаемого фирмой «Real Wahl», в системах смазки двигателей сельскохозяйственных тракторов возможно и целесообразно.

Масло моторное SAE 10W-40, изготавливаемое фирмой «Real Wahl», является всесезонным полусинтетическим маслом, содержащим пакет современных высококачественных присадок обеспечивающих защиту современных двигателей при работе в широком диапазоне нагрузок и температур.

Результатами анализов физико-химических показателей качества работавшего масла установлено: масло SAE 10W-40, отработавшее в двигателе ТМЗ 8483.10-04 трактора «Кировец» К-744Р4 в течение 1000 м.ч (два цикла по 500 м.ч), изменяет эксплуатационные свойства закономерно и в пределах допустимых норм. За период испытаний масло характеризовалось:

- хорошими моюще-диспергирующими свойствами: щелочное число свежего масла составляет 9,1 мг КОН на 1 г масла. После наработки 500 м.ч в каждом цикле перед его заменами, значения этого показателя составляли 7,2 и 6,9 мг КОН на 1 г масла, что соответствует высокому остаточному ресурсу масла. Это подтверждается полученными хорошими диспергирующе-стабилизирующими свойствами масла - 3 балла, при предельном значении - не более 5 баллов;

- масло обладает высокой стабильностью вязкостных свойств: за период испытаний вязкость кинематическая при 100 °С незначительно снизилась и составила 13,30 мм²/с, при значении этого показателя 14,79 мм²/с в пробе свежего масла;

- масло обеспечивает защиту деталей двигателя от износа: массовая доля железа при наработке 500 м.ч составляет 6,00x10-3% в первом и 4,37x10-3% во втором цикле испытаний, это не превышает предельные значения - не более 8,00x10-3%, при этом массовая доля нерастворимых осадков составляет 0,40% и 0,22%, соответственно в первом и во втором циклах, что также не превышает предельное значение - не более 2%;

- масло предотвращает интенсивность образования отложений на работающих деталях двигателя: после наработки двигателем 1000 м.ч выявлено незначительное количество высокотемпературных отложений на поверхностях жаровых поясов поршней и верхней части цилиндров в виде лака, а также низкотемпературных мазеобразных отложений на внутренних поверхностях головок цилиндров, крышек клапанов и деталях газораспределительного механизма.

По результатам испытаний масла можно заключить: масло моторное SAE 10W-40 работоспособно в двигателе ТМЗ 8483.10-04 трактора «Кировец» К-744Р4 со сроком смены 500 м.ч.

Применение моторного масла SAE 10W-40, изготавливаемого фирмой «Real Wahl», в системах смазки двигателей сельскохозяйственных тракторов возможно и целесообразно.

19.03.2020

Таранов Д.М., директор ГБПОУ РО "ЗТАТ",
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 2

Какова надежность плугов, испытанных на МИС в 2018-2019 годах?

Ответ:

В 2018-2019 годах на Северо-Кавказской МИС были проведены испытания следующих плугов (изготовитель ОАО «Светлоградагромаш»):

- Плуга полунавесного ПП-9x35П с предплужниками в агрегате с тракторами К-744Р2, RSM 2375 и К-744Р4 «Премиум»;

- Плуга навесного ПН-3х35 в агрегате с трактором Беларус-82.1;

- Плуга навесного усиленного с регулируемой шириной захвата ПНР-(4+1)х45 в агрегате с трактором Беларус 1523;

- Плуга полунавесного поворотного ППП-(6+1+1)х45 в агрегате с тракторами К-742 «Премиум», RSM 3535 и К-701;

- Плуга навесного поворотного ПНП-(6+1+1)х45 в агрегате с тракторами К-742 «Премиум», RSM 3535 и К-701;

- Плуга навесного усиленного ПНУ-6х35 в агрегате с трактором Т-150К;

- Плуга чизельного навесного ПЧН-2,7К2 в агрегате с трактором Т-150К;

- Плуга навесного усиленного ПНУ-8х40 в агрегате с трактором К-744Р2;

- Плута навесного усиленного с регулируемой шириной захвата ПНР-(4+1)х45 в агрегате с трактиром Беларус 1523.

Плуг полунавесной ПП-9х35П с предплужниками агрегатируется с отечественными тракторами сельскохозяйственного назначения тягового класса 5, мощностью двигателя 300...350 л.с, способ агрегатирования - полунавесной.

Плуг навесной ПН-3х35 агрегатируется с тракторами сельскохозяйственного назначения класса 1,4, способ агрегатирования - навесной.

Плуг навесной усиленный с регулируемой шириной захвата ПНР-(4+1)х45 агрегатируется с отечественными, импортными тракторами 2-3 тягового класса с мощностью двигателя 130...180 л.с, способ агрегатирования - навесной.

Плуг ППП-(6+1+1)х45 является полунавесным, гидрофицированным орудием, агрегатируется с тракторами сельскохозяйственного назначения тягового класса 5 и 6, способ агрегатирования - полунавесной.

Плуг навесной поворотный ПНП-(6+1+1)х45 является навесным, гидрофицированным орудием, агрегатируется с тракторами сельскохозяйственного назначения тягового класса 5 и 6, способ агрегатирования - навесной.

Плуг навесной усиленный ПНУ-6х35 агрегатируется с тракторами сельскохозяйственного назначения тягового класса 4; 5 мощностью 180...220 л.с, способ агрегатирования - навесной.

Плуг чизельный навесной ПЧН-2,7К2 агрегатируется с тракторами тягового класса 3, мощностью 150...210 л.с, способ агрегатирования - навесной.

Плуг навесной усиленный ПНУ-8х40 агрегатируется с отечественными тракторами с.-х. назначения тягового класса 5 с мощностью двигателя 280...300 л.с, способ агрегатирования - навесной.

Плуг навесной усиленный с регулируемой шириной захвата ПНР-(4+1)х45 агрегатируется с отечественными, импортными тракторами 2-3 тягового класса с мощностью двигателя 130...180 л.с, способ агрегатирования - навесной.

Испытания на надежность проводились на вспашке стерни эспарцета, ярового ячменя и озимой пшеницы, подсолнечника в условиях соответствующим ТУ и НД (влажность почвы - до 30%, твердость - до 4 МПа, на склонах до 8°).

Машины испытывались на рабочих скоростях 5...10 км/ч, при которых обеспечивались необходимые качества выполняемых операций. Наработка в часах основного времени составила 100...198 ч. По результатам испытаний были получены следующие коэффициенты готовности с учетом организационного времени:

1,0 - у плугов ПН-3х35; ПНР-(4+1)х45; ПНУ-6х35; ПЧН-27К2; ПНУ-8x40; ПНР-(4+1)х45;

0,98 - у плуга ПП-9х35П;

0,93 - у плугов ППП-(6+1+1)х45 и ПНП-(6+1+1)х45.

24.03.2020

Осминкин В.А., инженер по сельскохозяйственным машинам ОС "Экспериментальная" ФГБНУ "АНЦ Донской"
г. Зерноград, ул. Научный Городок, дом 3, 22

Возможно ли применять топливо печное бытовое при эксплуатации тракторов отечественного и импортного производства?

Ответ:

Поставщики нефтепродуктов часто предлагают топливо печное бытовое для применения в сельскохозяйственной технике. Несмотря на то, что сфера применения печного топлива весьма широка, его категорически нельзя использовать в двигателях внутреннего сгорания.

Топливо печное бытовое, в отличие от дизельного топлива, вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения. Качество печного бытового топлива значительно отличается от качества дизельного топлива.

По фракционному составу печное бытовое топливо тяжелее дизельного топлива, выпускаемого по ГОСТ 305-2013 (до 360°С перегоняется до 90% вместо 96%). Вязкость при 20 °С печного топлива - до 8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с дизельного топлива. В печном топливе не нормируются цетановое число и температура помутнения. Содержание серы может достигать 5%.

Последствия использования такого топлива в двигателях проявляются в следующем. Пониженное цетановое число из-за резкого возрастания задержки воспламенения топлива и, как следствие, повышения давления в камере сгорания приводит к усиленному износу поршневой группы, что снижает срок службы двигателя.

Повышенное содержание серы значительно увеличивает коррозионный износ цилиндров, поршневых колец и других деталей, способствует увеличению нагара, который, нарушает теплоотвод от поршня, подвижность поршневых колец, снижает мощность и срок службы двигателя.

Повышенная вязкость приводит к ухудшению распыла и смесеобразования в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию топлива и потере мощности двигателя.

Отличить печное топливо от дизельного топлива без лабораторной экспертизы невозможно. При проведении лабораторных испытаний топлива потребителю необходимо определить следующие основные показатели: фракционный состав, плотность, содержание серы, вязкость, температура вспышки.

25.03.2020

Бундуки М.И., директор ООО "Неман"
Ростовская обл., Мартыновский р-он, Большая Мартыновка. ул. Ковалева. 103

Часто встречающиеся несоответствия требованиям безопасности и эргономичности конструкции у производителей культиваторов для сплошной предпосевной обработки почвы

Ответ:

Сельскохозяйственное производство является одним из самых травмоопасных отраслей экономики, а используемую в сельскохозяйственном производстве сельхозтехнику можно рассматривать не только как орудия производства, но и как источник потенциальной опасности для обслуживающего эту технику персонала и для окружающей эту технику среды.

Защита обслуживающего персонала от риска возникновения несчастного случая, опасной ситуации при эксплуатации сельхозтехники осуществляется по нескольким направлениям, одним из которых является изготовление сельхозтехники в соответствии с разработанными и принятыми к исполнению в стране нормативными документами, устанавливающими требования безопасности к изготовляемым машинам и орудиям. К таким документам относятся технические условия, стандарты, санитарные нормы и правила. На соответствие этим документам проверяется специалистами машиноиспытательных станций поступаюшая в сельхозпредприятия техника в ходе проводимых испытаний.

В период 2015...2019 гг. на испытания ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» были представлены культиваторы для сплошной предпосевной обработки почвы различных предприятий-изготовителей Ростовской области.

Среди выявленных несоответствий следует отметить те, которые связаны с недостаточной эксплуатационной устойчивостью. Для обеспечения надежного и устойчивого положения машин и орудий в отцепленном состоянии используются противооткатные упоры. Недостаточная укомплектованность машин и орудий противооткатными упорами связана, по нашему мнению, с отсутствием четкого понимания того, для каких видов машин и орудий комплектация должна быть обязательной. По нашему мнению, к таким машинам и орудиям следует отнести: с.-х. прицепы и полуприцепы, прицепные и полуприцепные с.-х. машины, снабженные колесным ходом для транспортных переездов, которые в отцепленном состоянии могут оставаться в транспортном положении без опускания рабочих органов на грунт.

Следующим фактором, влияющим на обеспечение безопасности транспортных переездов, является отсутствие на машинах и орудиях световозвращателей или устройств, которые их замещают (выполнение обозначения габаритов машины или орудия по ширине в виде установки на них наклеек с наклонными красно-белыми полосами или различными фигурами).

Отмечена опасность транспортирования по дорогам общего пользозания из-за отсутствия на них внешних световых приборов, дублирующих световые приборы трактора и установка знака максимальной транспортной скорости.

Одним из нарушений техники безопасности при обслуживании машины является отсутствие приспособления для безопасной очистки рабочих органов, что влечет за собой травмы персонала.

Наиболее часто встречающимися несоответствиями требованиям безопасности, отмеченные в ходе испытаний, являются недостаточное информационное обеспечение персонала, эксплуатирующего сельскохозяйственную технику; отсутствие комплектации с.-х. машин и орудий, поступающих в хозяйства эксплуатационной документацией и обеспечение возможности пользования ею; на элементы конструкции машин не наносятся предупреждающие надписи по технике безопасности и производственной санитарии.

За анализируемый период можно отметить, что предприятия-изготовители учитывают замечания и вносят соответствующие исправления в конструкцию и сопроводительные документы.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2020