Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) в пятикорпусном варианте. Вид спереди слева
Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) в четырехкорпусном варианте. Вид сзади справа
Плуг лемешный навесной ЛПН-5 в агрегате с трактором Агромаш-150ТГ 1040А в работе. Вид сбоку слева
Плуг лемешный навесной ЛПН-4 в агрегате с трактором Агромаш-90ТГ 1040А в работе. Вид сзади справа
Плуг лемешный навесной ЛПН-5(4) предназначен для пахоты почв под зерновые и технические культуры, рыхления почв на склонах. При пахоте на тяжелых почвах и нехватке тягового усилия, плуг может быть переоборудован в четырехкорпусное исполнение – плуг лемешный навесной ЛПН-4. Плуги ЛПН-5, ЛПН-4 агрегатируются с тракторами тягового класса 3…4 (ВТ-150, Т-150, Т-150К, АТМ-3180 и др.). Плуг лемешный навесной должен изготавливаться в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150.
Для нормальной работы плуга почва на участке должна соответствовать следующим требованиям: твердость почвы - до 4,0 МПа, удельное сопротивление почвы - до 1,4 кгс/см², влажность почвы - до 30 %, уклон поля должен быть не более 8°, высота стерни и длина пожнивных остатков не должна превышать 25 см, предшествующая обработка – в соответствии с технологической картой: лущение, дискование и др., необходимое давление в гидросистеме трактора - до 16 МПа.
Плуг ЛПН-5(4) представляет собой навесное сельскохозяйственное орудие, состоящее из рамы с пристёжкой. Рама представляет собой сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения (150×100 мм) и является основным несущим элементом конструкции плуга.
На раме плуга установлены рабочие органы, навеска, механизм опорного колеса, стойка, строповочные петли, щиток сигнальный, кронштейны крепления рабочих органов.
Рабочий орган присоединен к кронштейну рамы болтом и шпилькой, защищающей от аварийного выхода из строя элементы рабочего органа, и состоит из стойки, отвала, лемеха, углоснима.
Навеска плуга предназначена для агрегатирования с трактором. Состоит из стойки, кронштейнов, тяги. Для регулировки линии тяги плуга предусмотрены возможности смещения кронштейнов на брусе рамы и изменения точек навески трактора по высоте на кронштейнах и стойке. Механизм опорного колеса предназначен для регулировки глубины обработки почвы; устанавливается на продольной балке рамы.
Стойка предназначена для сохранения устойчивого положения плуга при кратковременном хранении.
Для удобства обслуживания и погрузочных работ предусмотрены строповочные петли.
Пристежка рамы предназначена для переоборудования плуга в четырех- или пятикорпусной вариант. Состоит из рамы с привалочной плитой, кронштейна рамы и одного рабочего органа.
Технологический процесс обработки почвы плугом ЛПН-5(4) с изменяемым количеством рабочих органов выполняется следующим образом: лемех подрезает, а отвальная поверхность оборачивает пласт почвы, при этом углосним сбрасывает на дно борозды часть почвы с сорняками и пожнивными остатками, в результате чего достигается их полная заделка.
(Скрыть)
(кликните,чтобы открыть текст)
Показатель | Значение показателя по данным испытаний | |
Исполнение |
ЛПН-4 | ЛПН-5 |
Тип изделия |
Навесной | |
Габаритные размеры плуга, мм: |
|
|
- длина |
3505 |
4285 |
- ширина |
2170 |
2185 |
- высота |
1610 |
1610 |
Масса машины, кг |
741 |
848 |
Ширина захвата, м: |
|
|
- конструкционная |
1,4 |
1,76 |
Пределы регулирования положения колеса от опорной поверхности, мм |
15…330 |
|
Рабочая скорость, км/ч |
До 12 |
|
Транспортная скорость, км/ч |
До 15 |
|
Дорожный просвет, мм |
510 |
490 |
Количество рабочих органов, шт. |
4 |
5 |
Ширина захвата корпуса конструкционная, мм |
350...352 |
|
Расстояние от опорной поверхности плуга до нижней плоскости рамы, мм |
765 |
|
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм |
795…810 |
Испытанный образец плуга лемешного ЛПН-5(4) не полностью соответствует требованиям НД по отдельным показателям назначения и надежности. Рекомендуется к применению в сельскохозяйственном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях, и проведения квалификационных испытаний.
347740, Россия, |
Тел.: (8-86359)41-6-57, |
© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024 |