|
|
Трактор колесный Беларус-82.1 |
|
Назначение |
|

Изготовитель:
ОАО «ПО ЕлАЗ»
Адрес:
423603,
Рес. Татарстан, г. Елабуга, пр. Нефтянников, д.№1
|
|
Трактор колесный Беларус-82.1 является универсально-пропашным сельскохозяйственным трактором класса 1,4 (14 кН) с двумя ведущими мостами.
Трактор колесный Беларус-82.1 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Кроме того, он может быть использован для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.
|
|
Техническая характеристика |
|
|
Показатель |
Значение показателя по данным испытаний |
|
| Тяговый класс |
1,4 |
|
|
Марка двигателя |
Д-243 |
|
|
Габаритные размеры трактора, мм: |
|
| - длина без грузов с навесным устройством в транспортном положении |
3975 |
|
| - длина по наружным диаметрам колес |
3740 |
|
|
- ширина по концам полуосей задних колес |
1980 |
|
|
- высота по кабине |
2800 |
|
|
Дорожный просвет, мм |
465 |
|
|
Агротехнический просвет, мм |
545 |
|
|
База, мм |
2455 |
|
|
Масса трактора, кг: |
|
|
- конструкционная |
3550 |
|
|
- эксплуатационная без балласта |
3830 |
|
|
Число передач: |
|
|
- вперед |
18 |
|
|
- назад |
4 |
|
|
Диапазон скоростей движения трактора, км/ч: |
|
|
- переднего хода |
2,03…34,2 |
|
|
- заднего хода |
4,15…9,28 |
|
|
Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч |
9,0 |
|
Результаты испытаний
-
Укомплектованность трактора технической документацией, запасными частями, инструментом и принадлежностями соответствует требованиям ТУ; качество монтажа трактора удовлетворительное.
-
Параметры технической характеристики трактора, в основном, соответствуют требованиям технических условий и СТО АИСТ 1.12, за исключением агротехнического просвета (545 мм против – не менее 645 мм по ТУ) и длительности непрерывной работы без дозаправки топливом при 80% загрузке двигателя, полученной 9 ч вместо – не менее 10 ч по ТУ.
- Максимальная мощность на ВОМ-60 кВт получена при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2195 мин-1 (что совпадает с номинальной по ТУ – 2200 мин-1), удельный расход топлива – 255 г/кВт·ч.
- Эксплуатационная мощность дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя удовлетворяет требованиям ТУ.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности при наработке трактора 878 м.ч составил 232 г/кВт·ч, что соответствует требованиям ТУ - 229(+3%) г/кВт·ч, но превышает требования СТО АИСТ 1.12 (230 г/кВт·ч).
- Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 17,2% удовлетворяет требованиям ТУ (15%).
- Корректорный коэффициент запаса крутящего момента - 17,2% не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 (не менее 20%).
- Грузоподъемность навесной системы трактора – 2100 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса, что соответствует ТУ – не менее 3200 кг на оси подвеса (1952 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса) и удовлетворяет требованиям СТО АИСТ 1.12 – 13,5 кН. Условный объемный коэффициент гидросистемы – 0,71 соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12
- Коэффициент готовности за 1608 м.ч работы – 0,998, наработка на сложный отказ (II-III групп сложности) – более 804 м.ч, что соответствует требованиям ТУ (не менее 500 м.ч) и требованиям СТО АИСТ 1.12 (450-600 м.ч). Удельная суммарная трудоемкость устранения отказов и повреждений – 0,002 чел.-ч/м.ч. За период испытаний выявлено три производственных отказа: один I и два II группы сложности.
- Трактор не соответствует десяти пунктам требований ССБТ – аккумуляторные батареи расположены в кабине; отсутствуют места для крепления огнетушителя и аптечки; топливный бак изготовлен из материала, подверженного коррозии; система вентиляции кабины не обеспечивает снижение температуры до зоны комфорта.
Выводы по результатам испытаний
Трактор колесный Беларус-82.1 не соответствует отдельным требованиям ТУ и НД по показателям назначения и безопасности. Изготовителю разработать мероприятия по устранению выявленных несоответствий.