Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в положении ближнего транспорта. Вид спереди слева
Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в положении ближнего транспорта. Вид сзади слева
Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB. Вид сверху сзади слева
Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB. Вид сверху спереди справа
Система питания двигателя воздухом
Определение эффективности моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB в качестве силовой установки на комбайне зерноуборочном РСМ-142 «ACROS-580»; оценка ее надежности.
Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB предназначен для прямого комбайнирования и раздельной уборки зерновых колосовых и других культур на равнинных полях с уклоном не более 8° во всех зерносеющих зонах Российской Федерации. Комбайн производит срез на корню или подбор из валков хлебной массы, обмолот, сепарацию зерна, сбор и выгрузку зерна из бункера, уборку или утилизацию незерновой части урожая по одной из принятых схем.
В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки комбайн оборудуется сменными рабочими органами:
С использованием специальных приспособлений, применяемых для изменения режимов работы молотильного устройства и очистки, комбайн может убирать кукурузу на зерно, подсолнечник, сою, сорго, рапс, зернобобовые, крупяные культуры, семенники трав и овощных культур. Специальные приспособления изготавливаются по самостоятельным техническим условиям и поставляются по отдельным заказам потребителей.
На зерноуборочном комбайне РСМ-142 «ACROS-580» установлена моторная установка с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB производства фирмы Cummins, USA, Columbus, Indiana.
Установка расположена на крыше молотилки за бункером и состоит из двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB, блока радиаторов (масляного, гидросистемы, воздушного и водяного), воздухозаборника, системы питания двигателя топливом, трубопроводов охлаждающей жидкости, воздуховодов с фильтром Direct Flow, системы контроля работоспособности моторной установки, капота двигателя, а также блока гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления. На задней стенке бункера установлен расширительный бачок, который соединен шлангом с водяным радиатором блока радиаторов.
Основные параметры двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB
Наименование показателя | Значение показателя из руководства по эксплуатации (двигатели QSC 8.3 и QSL 9) |
---|---|
Число цилиндров | 6 |
Объем цилиндров, л | 8,9 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 114 |
Ход поршня, мм | 144,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2000 |
Масса двигателя (сухая), кг | 706 |
Масса двигателя (с заправленными емкостями), кг | 738 |
Мощность двигателя номинальная, кВт/ л.с. | 224/300 |
Основные особенности моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB:
Система нейтрализации отработавших газов с DPF фильтром используется для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Система состоит из компонентов: впускной секции фильтра со встроенным катализатором; датчика разницы давления на входе и выходе из фильтра; фильтра твердых частиц; выпускной секции фильтра; датчиков температуры отработавших газов; соединительного модуля датчиков температуры.
Впускная и выпускная секции фильтра подключаются к соответствующим участкам системы выпуска газов двигателя. Датчики разницы давления регистрируют перепад давления между входом и выходом из фильтра. В процессе работы двигателя фильтр твердых частиц улавливает сажевые частицы и золу (частицы не полностью сгоревшего топлива, возникающие в процессе нормального сгорания в цилиндрах двигателя), содержащиеся в отработавших газах, которые накапливаются в DPF фильтре.
Сажа удаляется в процессе регенерации фильтра. Зола удаляется при снятии фильтра и его последующей специализированной чистке в определенные временные интервалы (при проведении ТО через каждые 6750 моточасов).
Регенерация – процесс доокисления (выжигания) сажи, накопленной в фильтре DPF, в двуокись углерода, происходит при наличии достаточного количества тепла и классифицируется на два типа:
С целью генерации дополнительного тепла используется катализатор для сжигания топлива, впрыскиваемого в систему выпуска двигателя. Для регистрации температур в определенных местах фильтра применяются датчики температуры.
При работе двигателя на малых оборотах, при небольшой нагрузке, тепла может быть недостаточно, что может привести к накоплению сажи. При этом, на панели приборов загорится сигнализирующая лампа (DPF Lamp), свидетельствующая о необходимости применения принудительной регенерации – формы активной регенерации, инициируемой оператором в момент, когда машина не осуществляет свои прямые функции.
Система питания двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, его очистки и последующей подачи в двигатель. Система питания воздухом требует использования специального фильтра Direct Flow, который является обязательным к применению в составе моторной установки и не требует ежесменной очистки. В конструкции фильтра имеется датчик давления и температуры очищенного воздуха (ТВАР Sensor), который снимает данные показания и передает их в электронный блок управления двигателем (ЭБУД). Для проверки разрежения используется механический индикатор разреженности на корпусе воздушного фильтра. По мере увеличения разрежения, вызванного засорением фильтра, красная метка на контрольном окошке индикатора поднимается вверх. При достижении соответствующей метки, необходимо заменить фильтрующий элемент. Момент необходимости замены воздушного фильтра дублируется голосовым сигналом в кабине.
На двигателе установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры. Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор. Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля.
Система охлаждения двигателя – закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.
Система смазки двигателя – комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.
Запуск двигателя производится электростартером. Отбор мощности на блок гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления осуществляется с помощью редуктора (конического), который стыкуется с маховиком двигателя посредством упругой муфты.
Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, обеспечивающего работу комбайна в течение не менее 10 часов. Топливный бак вместимостью 540 литров закреплен с помощью кронштейнов и стяжек на правой боковине молотилки и соединен с фильтром грубой очистки топлива двигателя топливопроводом. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром. В нижней части бака имеется отстойник со сливным краном.
Технологический процесс, выполняемый комбайном, аналогичен технологическому процессу зерноуборочного комбайна «ACROS-530».
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Показатель | Значение показателя по: | |
---|---|---|
ТУ | данным испытаний | |
Тип комбайна |
Самоходный колесный однобарабанный |
|
Марка двигателя |
Cummins QSL 9300 Stage IIIB |
|
Номинальная мощность, кВт/л.с. |
224/300 |
Не определялась |
Габаритные размеры комбайна с жаткой 7,0 м, мм: в рабочем положении |
|
|
- длина |
Не более 10900 |
10000 |
- ширина |
7506±50 |
7480 |
- ширина с выгрузным шнеком (при выгрузке) |
Нет данных |
10830 |
- высота (с открытой крышей бункера) |
Не более 4870 |
4890 |
в транспортном положении с жаткой без тележки |
|
|
- длина |
Нет данных |
11380 |
- ширина |
Нет данных |
7480 |
- высота |
Нет данных |
3930 |
в транспортном положении с жаткой на тележке |
|
|
- длина |
Не более 17300 |
19250 |
- ширина |
3880±150 |
3815 |
- высота |
3940±60 |
3930 |
Масса комбайна без сменных рабочих органов, кг: |
|
|
- сухая (конструкционная) |
13400±400 |
13685 |
- эксплуатационная |
14000±420 |
14045 |
Эксплуатационная масса комбайна с жаткой захватом 7,0 м (в состоянии поставки), кг |
15704±471 |
15905 |
Ширина захвата жатки (конструкционная), м |
Нет данных |
7,0 |
Скорость движения комбайна, км/ч: |
|
|
- рабочая |
Не более 10 |
3,0…9,6 |
- транспортная |
Не более 20 |
До 20 |
Производительность комбайна, т/ч (га/ч), в час: |
|
|
- основного времени |
Не менее 18 |
18,0 (3,50) |
- эксплуатационного времени |
Нет данных |
12,4 (2,41) |
Коэффициент надежности технологического процесса |
Не менее 0,98 |
1,0 |
Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/т (кг/га) |
Нет данных |
2,49 (12,8) |
Высота среза, см |
6±1,5…18±1,5 |
12,7 |
Суммарные потери зерна за комбайном, %, в том числе: |
Не более 2,0 |
1,90 |
- потери зерна за молотилкой |
Не более 1,5 |
1,45 |
- потери зерна за жаткой |
Не более 0,5 |
0,45 |
Качество зерна из бункера, %: |
|
|
- дробление зерна |
Не более 2,0 |
1,98 |
- сорная примесь |
Не более 2,0 |
0,9 |
Содержание частиц измельченной соломы длиной не более 100 мм в общей массе, % |
Нет данных |
90,5 |
Ширина валка неизмельченной соломы, мм |
900…1400 |
1390 |
Ширина разбрасывания измельченной соломы, м |
5…8 |
5,38…7,76 |
Наработка на отказ общая, ч, в т.ч. по группам сложности: |
Нет данных |
113,5 |
I |
Нет данных |
227,0 |
II |
Нет данных |
227,0 |
III |
Нет данных |
Более 227,0 |
Коэффициент готовности: |
|
|
- по оперативному времени |
Нет данных |
0,996 |
- с учетом организационного времени |
Нет данных |
0,991 |
Требования безопасности |
Соответствие требованиям ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.2.120, ГОСТ ИСО 4252 |
Соответствует требованиям ГОСТ 12.2.019 и ГОСТ 12.2.120. Двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB безопасен при эксплуатации и техническом обслуживании. |
Испытаниями комбайна зерноуборочного РСМ-142 «АCROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB установлено:
Изменения, внесенные в конструкцию комбайна РСМ-142 «АCROS-580», эффективны:
По надежности остальных внесенных изменений замечаний нет:
347740, Россия, |
Тел.: (8-86359)41-6-57, |
© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024 |