Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор Агромаш-90ТГ 1040М с кабиной производства ВМТЗ


Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040М.  Вид спереди слева

Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040М. Вид спереди слева


Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040М.  Вид сзади справа

Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040М. Вид сзади справа


Контейнер под установку АКБ

Контейнер под установку АКБ


Коврик из пенополиэтилена

Коврик из пенополиэтилена


Тонированные стекла на открываемых форточках

Тонированные стекла на открываемых форточках


Карман на правой стороне кабины

Карман на правой стороне кабины


Ручка фиксатора открываемой форточки

Ручка фиксатора открываемой форточки


Усиленные проставки под задние опоры кабины

Усиленные проставки под задние опоры кабины


Дополнительная опора под топливный бак

Дополнительная опора под топливный бак


Боковые передние листы обшивки  из стеклопластика

Боковые передние листы обшивки из стеклопластика


Изготовитель:
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г.  Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор Агромаш-90ТГ 1040М с кабиной производства ВМТЗ, гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3 по ГОСТ 27021, климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофициро­ванными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения легких дорожно-землеройных и мелиоративных работ

Описание конструкции

На тракторе Агромаш-90ТГ 1040М установлен дизель Д-245.5S2 производства ОАО «Минский моторный завод». Трансмиссия – механическая, включает муфту сцепления, передачу карданную, коробку передач, задний мост, передачи конечные. По заказу на трактор могут устанавливаться ВОМ, ходоуменьшитель или реверс-редуктор. Муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.

Передача карданная – телескопический вал с двумя универсальными карданными шарнирами на игольчатых подшипниках открытого типа с механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач (ходоуменьшителя или реверс-редуктора).

Коробка передач – механическая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая включению и выключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Мост задний - состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и тормозных устройств. Конечные передачи – расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары шестерен и ведущих колес. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Вал отбора мощности (ВОМ) - представляет собой одноступенчатый редуктор, частично независимый, со сменными шестернями и хвостовиком, устанавливается на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Служит для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором. Выходной хвостовик имеет две скорости вращения – 540 мин-1 и 1000 мин-1. Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач, а при комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором – от ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора. Изменение частоты вращения ВОМ осуществляется заменой шестерен редуктора ВОМ. Сменная шестерня в ЗИП не прикладывается.

Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующих через пневмоусилители следящего типа.

Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора.

В передней части имеются по два резьбовых отверстия М20 на бугелях и по четыре резьбовых отверстия М20 на боковых поверхностях переднего бруса для установки кронштейнов для передних балластных грузов.

Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с пружинными амортизаторами и гидравлическими механизмами для натяжения гусениц, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей шириной 390 мм.

Гидравлическая и навесная система. Трактор оборудован раздельноагрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством (ЗНУ) и прицепным устройством. Максимальное давление жидкости в системе – 18…20 МПа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.

Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на рабочих органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления.

На тракторе устанавливается герметизированная шумо- и виброизолированная кабина 90ТГ.45.001 производства Владимирского моторно-тракторного завода (ООО «ВМТЗ») с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего.

Кабина состоит из каркаса, изготовленного из балок фигурного профиля, крыши, двух дверей и платформы. Кабина крепится по периметру к платформе болтами. Платформа с кабиной устанавливается на раме трактора на шести резиновых амортизаторах. Кабина максимально остеклена безопасными теплопоглощающими стеклами. Под сиденьем вспомогательного рабочего расположен контейнер для АКБ. Доступ к АКБ осуществляется с внешней стороны трактора.

Кабина внутри шумо-, теплоизолирована специальным пористым материалом. Для создания нормального микроклимата, обеспечения работы в любых погодных условиях и создания комфорта в кабине трактора размещено следующее оборудование:

  • - вентиляционная установка;
  • - отопитель кабины;
  • - стеклоочиститель переднего стекла с электроприводом;
  • - электрический омыватель переднего стекла;
  • - плафон внутреннего освещения кабины;
  • - предусмотрено место для крепления термоса.
Технико-экономические показатели
Наименование Значение

Тяговый класс трактора

3

Габаритные размеры трактора, мм:

 

    - длина с навесной системой

4830

    - ширина (по лестнице)

2005

    - высота по крыше кабины

2700

Марка двигателя

Д-245.5S2

Дорожный просвет, мм

390

Колея трактора, мм

1330

База, мм

1605

Масса трактора эксплуатационная с полным балластом 430 кг, кг

6830

Число передач:

 

    - вперед

7

    - назад

1

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

 

    - переднего хода

6,0…12,6

    - заднего хода

5,1

Вместимость топливного бака, л

320

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топлива при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

19,0

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт

65,9

Частота вращения коленчатого вала дизеля при эксплуатационной мощности, мин-1

1801

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч

225

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

20,1

Краткие результаты испытаний
  • Руководство по эксплуатации трактора в доступной форме и достаточной степени освещает вопросы правил эксплуатации и технического обслуживания. Выполнение операций технического обслуживания затруднений не вызывало, за исключением заправки топливного и масляного баков из-за отсутствия поручня для удержания оператора. Трудоёмкость ежесменного ТО составляет 0,14 чел.-ч.
  • Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя определены при наработке 385 м.ч. Мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1801 мин-1, составила 65,9 кВт, что соответствует требованиям ТУ (66,7±2) и СТО АИСТ 1.12 (63-84 кВт). Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности на номинальной частоте вращения коленчатого вала составил 225 г/кВт·ч, что также соответствует требованиям ТУ (не более 229 г/кВт·ч) и СТО АИСТ 1.12 (не более 230 г/кВт·ч). Номинальный коэффициент запаса крутящего момента не соответствует требованиям ТУ (не менее 25%) и составляет 20,1%.
  • Грузоподъемность навесной системы трактора на раме, с центром тяжести на расстоянии 610 мм от оси подвеса, - 1830 кг при требовании ТУ – не менее 1800 кг. Время подъема навесного устройства с грузом - 3,0 с (по ТУ – не более 3 с). Время опускания навесного устройства с грузом массой, характеризующей его грузоподъемность, - 1,6 с. Условный объемный коэффициент гидросистемы трактора - 0,77 при требовании ТУ – не менее 0,65.
  • За период испытаний трактора Агромаш-90ТГ 1040М в объеме 490 м.ч выявлено тринадцать отказов: девять отказов I группы сложности, три отказа II группы сложности и один - III группы сложности, из них шесть носят производственный и шесть - конструкционный характер. Наработка на сложный отказ (II-III групп сложности) составила 122,5 м.ч, что не соответствует требованиям ТУ – не менее 250 м.ч. Коэффициент готовности по оперативному времени составил 0,96, с учетом организационного времени - 0,92.
  • Оценкой безопасности и эргономичности конструкции трактора выявлено несоответствие конструкции трактора требованиям ГОСТ 12.2.019 по четырем пунктам, ГОСТ 12.1.003 - по одному пункту.
Заключение по результатам испытаний

В конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, внесено 13 изменений, из которых четыре оценены как эффективные (одновременное включение передних и задних рабочих фар; установка тонированных стекол кабины, пробки заливной горловины топливного бака, исключающей течь топлива; установка кармана на правой внутренней стороне кабины), одно – недостаточно эффективное, по шести – замечаний нет, два – неэффективны.

Заводу-изготовителю необходимо разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков и представить на испытания трактор Агромаш-90ТГ 1040М в 2014 году

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024