Вниманию производителей сельскохозяйственной техники
ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» принимает заявки от физических и юридических лиц на оказание государственных услуг в сфере оценки потребительских свойств сельскохозяйственной техники в условиях реальной эксплуатации...
Трактор колесный Беларус 82.1 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Кроме того, он может быть использован для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.
Трактор колесный Беларус 82.1 является универсально-пропашным сельскохозяйственным трактором класса 1,4 (14 кН) с двумя ведущими мостами.
Описание конструкции
На тракторе установлен рядный, четырехцилиндровый дизель
Д-243 жидкостного охлаждения.
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управлением.
Коробка передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач.
Задний мост – с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.
Передний ведущий мост – с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами. Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой.
Тормоза: рабочие – дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз – с использованием рабочих тормозов с автономным ручным управлением; привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Гидросистема - раздельно-агрегатная без силового (позиционного) регулятора, обеспечивающая только высотное регулирование сельскохозяйственных орудий.
Заднее навесное устройство – НУ-2 по ГОСТ 10677 с регулируемым правым раскосом.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) по ГОСТ 3480 независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Кабина – унифицированная, защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумо-виброзащиту. Кабина оборудована: электро-стеклоочистителем и омывателем лобового стекла, отопителем, подрессореным сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора.
Электрооборудование – номинальное напряжение бортовой сети трактора 12 В.
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Показатели назначения
Показатель
Значение показателя по:
ТУ
данным испытаний
Техническая характеристика
Тип трактора
Колесный, универсально-пропашной
Тип двигателя
Дизельный
Габаритные размеры трактора, мм:
- длина без грузов с навесным устройством в транспортном положении
3930±50
3935
- ширина по концам полуосей задних колес
1970±50
1975
- высота по кабине
2800±50
2815
База, мм
2450±20
2470
Ширина колеи, мм:
- по передним колесам
1350…1850
1570
- по задним колесам
1400…1600
1565
Вписываемость в междурядья 0,45; 0,70; 0,90, м
Вписывается
Агротехнический просвет, мм
Не менее 645
670
Наименьший радиус окружности поворота, м:
- по крайней наружной точке
Нет данных
4,85
- по следу наружного колеса
Нет данных
4,66
Масса трактора эксплуатационная, кг
4000±100
3760
Распределение эксплуатационной массы трактора по опорам (осям), кг:
- без балласта
передняя ось
1340±50
1240
задняя ось
2660±50
2520
Скорость (расчетная) движения трактора на шинах основной комплектации при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, км/ч:
- переднего хода
наименьшая рабочая
1,94
2,025
наибольшая рабочая
15,6
15,65
наибольшая транспортная
34,6
34,2
- заднего хода
наименьшая
4,09
4,15
наибольшая
9,22
9,28
Частота вращения ВОМ, мин-1
540 или 1000
540 или 1000
Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя
Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ (540±10 мин-1):
– мощность, кВт
Нет данных
61,1
– частота вращения коленвала двигателя, мин-1
Нет данных
2081
– частота вращения ВОМ, мин-1
Нет данных
540
– удельный расход топлива, г/кВт·ч
Нет данных
250
Показатели двигателя:
– максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт
Нет данных
68,6
– частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности,
мин-1
Нет данных
2143
– часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч
Нет данных
15,72
– удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч
Должна соответствовать ГОСТ 12.2.019;ГОСТ 12.2.120
Конструкция трактора не соответствует: ГОСТ 12.2.019 по двум пунктам, ГОСТ 12.2.120 по трем пунктам
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины
Перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.
В процессе испытаний изменения в конструкцию трактора
Беларус 82.1 не вносились.
(Скрыть)
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Заключение по результатам испытаний
Испытаниями трактора Беларус 82.1 в объеме наработки 376 м.ч установлено:
технические условия на трактор Беларус 82.1 и его модификации выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114; значения приведенных показателей, в основном, соответствуют требованиям СТО АИСТ 1.12;
укомплектованность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией соответствует требованиям ТУ; качество монтажа и окраска трактора удовлетворительные;
параметры и размеры трактора, в основном, соответствуют требованиям технических условий и СТО АИСТ 1.12;
максимальная мощность на ВОМ трактора – 62,4 кВт, что соответствует требованиям ТУ; удельный расход топлива, при этом, составил
252 г/кВт·ч;
эксплуатационная мощность двигателя 68,6 кВт получена при частоте вращения коленчатого вала двигателя
2143 мин-1
(не соответствует требованиям ТУ – 2200+3%); удельный расход топлива, при этом, составил 229 г/кВт·ч, что удовлетворяет требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12.
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента составил 11,2%, что не удовлетворяет требованиям ТУ; в СТО АИСТ 1.12 этот показатель не нормируется.
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента составил 11,2%, что не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 – не менее 20%, в ТУ этот показатель не нормируется;
максимальное давление в гидросистеме трактора составило
18,5 МПа, что соответствует требованиям ТУ;
максимальное подъемное усилие на оси подвеса - 28 кН;
конструкция трактора не соответствует требованиям безопасности по пяти пунктам;
трактор не соответствует требованиям ТУ по двум пунктам.
Выводы
Трактор не полностью соответствует требованиям НД по показателям назначения и безопасности, не полностью соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства.
347740, Россия, Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ленина, д. 32