Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор гусеничный сельскохозяйственный Агромаш-90ТГ 1040А


Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид спереди слева

Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид спереди слева


Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид сзади справа

Трактор гусеничный Агромаш-90ТГ 1040А. Вид сзади справа


Щиток приборов трактора гусеничного  Агромаш-90ТГ 1040А с приборной  панелью ПП-05

Щиток приборов трактора гусеничного Агромаш-90ТГ 1040А с приборной панелью ПП-05


Изготовитель:
ОАО "Тракторная компания "ВгТЗ"
Адрес:
400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор Агромаш-90ТГ 1040А гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3 по ГОСТ 27021, климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150, с балластными грузами, задним навесным устройством, гидросистемой привода орудий и ВОМ предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения легких дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.


Описание конструкции

На тракторе установлен дизель А-41СИ-02, выпускаемый ОАО «Алтайский моторный завод», водяного охлаждения, четырехтакный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском, с двухклапанными индивидуальными головками цилиндров, с запуском электростартером.

Трансмиссия включает: муфту сцепления, карданную передачу, коробку передач, задний мост, передачи конечные, ВОМ.

Главная муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.

Передача карданная – открытого типа, с механическим тормозком карданного вала.

Коробка перемены передач – механическая семиступенчатая, с подвижными шестернями.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста и представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями.

Механизм поворота – два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами.

Рама сварная - является остовом трактора, предназначена для крепления на ней всех его агрегатов и механизмов.

Ходовая система состоит из четырёх балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей.

Кабина – одноместная, с дополнительным сиденьем, с шумоизоляцией и нормализацией микроклимата.

Электрооборудование - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В, выполнено по однопроводной схеме.

Пневмосистема трактора предназначена для снижения усилий и создания комфортных условий при управлении тормозами механизма поворота, остановочными тормозами и главной муфтой сцепления.

В представленном на испытание образце трактора на щитке приборов установлена панель приборная ПП-05.

В представленном на испытание образце трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, внесено два конструкционных изменения.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Тип трактора

Гусеничный сельскохозяйственный общего назначения

Тип двигателя

Дизельный

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с грузами и навесной системой в транспортном положении

4700±50

4705

    - ширина

1850±50

1825

    - высота по кабине

2990±50

2695

База, мм

1612±30

1600

Ширина колеи, мм

1330±30

1330

Дорожный просвет, мм

Не менее 370

390

Минимальный радиус поворота, м

3,0

2,95

Масса трактора эксплуатационная, кг

7100
(±2,5%)

7065

Распределение нагрузки по сторонам от массы трактора, кг:

 

 

    - левая сторона

Нет данных

3690

    - правая сторона

Нет данных

3375

Среднее условное давление движителей на почву, кПа

Не более 50

56,5

Диапазон скоростей движения, км/ч:

 

 

    - переднего хода

 

 

        наименьшая замедленная

5,30

5,96

        наибольшая транспортная

11,17

12,54

    - заднего хода

4,54

5,07

Частота вращения ВОМ, мин-1

540 или 1000

540 или 1000

Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя

Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ 540±10 мин-1:

 

 

    – мощность, кВт

Нет данных

61,7

    – частота вращения коленвала двигателя, мин-1

Нет данных

1712

    – частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

540

    – удельный расход топлива, г/кВт·ч

Нет данных

259

Показатели двигателя:

 

 

    – максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт

Нет данных

64,5

    – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1

Нет данных

1794

    – часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч

Нет данных

16,74

    – удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

259

    – корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

Нет данных

35,0

    – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1

Нет данных

1981

    – часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч

Нет данных

4,75

    – расход масла на угар, % (за 10 часовой угарный цикл на стенде с фиксированной нагрузкой)

Нет данных

Не определялся

Показатели гидравлической навесной системы (ГНС) трактора

Максимальное подъемное усилие на оси подвеса, кН

Нет данных

31,8

Максимальное подъемное усилие на раме, кН

Нет данных

18,9

Рабочий ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня цилиндра, мм

Нет данных

970

Давление полного открытия предохранительного клапана (максимальное давление в гидросистеме), МПа

18…20

18,5

Минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем положении, мм

Нет данных

120


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

Пункт 1.1.9
Мощность дизеля, кВт:

 

 

- эксплуатационная

69,1+6

64,3

Пункт 1.1.10 Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

1750

1810

1.1.11 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч

Не более 245

260

Пункт 1.1.16 Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт

66,9+6

62,6

Пункт 1.1.17 Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт·ч

Не более 252

267

Пункт 1.1.20 Среднее условное давление движителей на почву, кПа

Не более 50

56,55

Пункт 1.2.1 Детали и сборочные единицы трактора должны быть изготовлены в соответствии с конструкторской и технологической документацией

Должны соответствовать требованиям чертежа

За период испытаний выявлено три отказа производственного характера

Пункт 2.1 Конструкция трактора

Должна соответствовать ГОСТ 12.2.120;
ГОСТ 12.2.019;
ГОСТ 12.1.003

Трактор не соответствует требованиям:
ГОСТ 12.2.120 по одному пункту,
ГОСТ 12.2.019 по четырем пунктам,
ГОСТ 12.1.003 по одному пункту


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

Изменения, внесенные в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом

В пневмосистему трактора установлен предохранитель против замерзания конденсата, предотвращающий замерзание конденсата в пневмоагрегатах и пневмотрубках трактора

Испытания трактора не проводились при отрицательных температурах. Изменение требует дополнительной проверки

В пневмосистему трактора установлены полиамидные трубки и фитинги, облегчающие монтаж трубопроводов пневмосистемы и проведение ремонта

Оценка эффективности не проведена, так как в период испытаний не было необходимости производить монтаж, демонтаж трубопроводов пневмосистемы трактора. Изменение требует дополнительной проверки

В процессе испытаний изменения в конструкцию трактора не вносились


Заключение по результатам испытаний

За период испытаний наработка трактора гусеничного Агромаш-90ТГ 1040А составила 619 моточасов.

Испытаниями установлено:

  • укомплектованность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией соответствует требованиям ТУ;
  • параметры технической характеристики, в основном, соответствуют требованиям ТУ;
  • толщина лакокрасочного покрытия основных облицовочных поверхностей, определяющих товарный вид машины, находится в пределах 30…40 мкм, что соответствует ГОСТ 6572 (20…150 мкм);
  • при наработке 612 моточасов мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала, составила 64,3 кВт, что не соответствует требованиям технических условий (69,1+6 кВт); удельный расход топлива составил 260 г/кВт·ч, что не соответствует требованиям ТУ – не более 245 г/кВт·ч; частота вращения коленчатого вала двигателя, при этом, составила 1810 мин-1 при требовании ТУ – 1750 мин-1; номинальный коэффициент запаса крутящего момента - 36,8%, что соответствует требованиям ТУ – не менее 20%;
  • максимальная мощность на ВОМ составила 62,6 кВт, что не соответствует ТУ – 66,9+6 кВт; удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ составил 267 г/кВт·ч, что не соответствует ТУ – не более 252 г/кВт·ч; мощность на ВОМ трактора при стандартной частоте вращения хвостовика ВОМ трактора (540 мин-1), определенная по скоростной характеристике, составила 61,7 кВт при удельном расходе топлива 259 г/кВт·ч. Для приведения мощностно-экономических показателей двигателя трактора в соответствие с требованиями ТУ, необходимо провести регулировку ТНВД на безмоторном стенде;
  • максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 31,8 кН;
  • трактор не соответствует требованиям ТУ по восьми пунктам;
  • по безопасности конструкции трактор не соответствует: требованиям ГОСТ 12.2.120 по одному пункту, ГОСТ 12.2.019 по трем пунктам, ГОСТ 12.1.003 по одному пункту.

В представленный на испытания образец трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, внесено два изменения:

  • 1 В пневмосистему трактора установлен предохранитель против замерзания конденсата. Изменение требует дополнительной проверки.
  • 2 В пневмосистему трактора установлены полиамидные трубки и фитинги, облегчающие монтаж трубопроводов пневмосистемы.

Изменение требует дополнительной проверки.

В процессе испытаний изменения в конструкцию трактора не вносились.


Выводы

Трактор не полностью соответствует требованиям НД по показате-лям назначения и безопасности, не полностью соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024