Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Борона офсетная DV-1000/600


Борона офсетная DV-1000/600. Вид спереди слева

Борона офсетная DV-1000/600. Вид спереди слева


Борона офсетная DV-1000/600. Вид сзади справа

Борона офсетная DV-1000/600. Вид сзади справа


Борона офсетная DV-01000/600 в агрегате  с трактором К-744Р1 в рабочем положении

Борона офсетная DV-01000/600 в агрегате с трактором К-744Р1 в рабочем положении


Борона офсетная DV 1000/600 в агрегате  с трактором К-744Р1 в работе на дисковании  стерни ярового ячменя

Борона офсетная DV 1000/600 в агрегате с трактором К-744Р1 в работе на дисковании стерни ярового ячменя


Изготовитель:
ООО «Клевер»
Адрес:
344065 г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, 2-6/22

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Борона офсетная DV-1000/600 предназначена для основной обработки почвы, работы на полях с большим количеством пожнивных остатков, окультуривания залежных земель (целины), обработки паров, подготовки поля к пару или посеву, заделки удобрений в почву, а также глубокой обработки почвы с частичным оборотом пласта.

Борона является полуприцепным орудием, без рабочего места оператора, агрегатируется с сельскохозяйственными тракторами мощностью двигателей не менее 240 л.с. для колесных тракторов и не менее 210 л.с. для гусеничных тракторов.


Описание конструкции

Основными узлами и механизмами бороны являются: рама, дисковые батареи, секции скребков, механизм подката, регулятор выравнивания бороны в горизонтальном положении, сница, светосигнальное оборудование.

Рама бороны сварной конструкции, состоит из продольных и поперечных труб прямоугольного сечения. К крайним левой и правой продольным трубам приварены кронштейны крепления заднего и переднего брусьев дисковых батарей. К передней поперечной трубе приварены кронштейны, к проушинам которых шарнирно крепится перемычка для соединения рамы со сницей.

Конструкция бороны включает в себя установку четырех секций дисковых батарей (двух передних и двух задних), которые крепятся к брусьям батарей посредством П-образных болтов и расположены относительно рамы V-образно. Монтаж секции дисковых батарей в различных положениях по регулировочным отверстиям позволяет производить установку шести вариантов угла атаки дисков.

Дисковая батарея состоит из дисковых лезвий, представляющих собой сферические вырезные диски, которые напрессованы на вал дисковой батареи. Дисковые батареи крепятся к раме посредством трех подшипниковых опор, пружинных кронштейнов и хомутов.

Секции скребков крепятся к переднему и заднему брусьям дисковых батарей и предназначены для очистки дисков от налипания почвы при работе бороны на увлажненных участках.

Механизм подката предназначен для перевода бороны в транспортное и рабочее положения.

Регулятор выравнивания служит для выравнивания бороны в горизонтальном положении при установленной глубине обработки почвы.

Сница предназначена для агрегатирования бороны с трактором. Перемещением зажимных пластин по перемычке регулируется линия тяги агрегата с целью предотвращения увода трактора в сторону при работе агрегата.

Технологический процесс работы бороны заключается в следующем: при движении агрегата по полю два ряда дисковых батарей подрезают растительные и пожнивные остатки, измельчают обрабатываемый слой почвы с частичным оборотом пласта. Секции скребков очищают диски от налипания почвы при работе бороны на увлажненных участках.

Регулировка глубины обработки почвы осуществляется сменными упорами, устанавливаемыми на штоке гидроцилиндра.

Регулировка угла атаки дисков осуществляется перестановкой секций дисковых батарей по регулировочным отверстиям в кронштейнах продольных труб. Управление бороной, заглубление и подъем рабочих органов производятся из кабины трактора с помощью гидросистемы.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Тип

Полуприцепная

Агрегатируется

С колесными тракторами мощностью двигателя не менее 240 л.с., гусеничными тракторами мощностью двигателя не менее 210 л.с.

К-744Р1; К-700А

Рабочая скорость, км/ч (м/с)

6…15
(1,67…4,17)

9,98…14,02
(2,77…3,89)

Рабочая ширина захвата, м

6,0±0,3

5,85…5,90

Транспортная скорость, км/ч

Не более 10

До 10

Габаритные размеры бороны, мм:

 

 

в рабочем положении

 

 

    - длина

Не более 8000

7720

    - ширина

Не более 6600

6445

    - высота

Не более 2000

1555

в транспортном положении

 

 

    - длина

Нет данных

7720

    - ширина

Нет данных

6445

    - высота

Нет данных

1760

Дорожный просвет, мм

220±25

195

Общая масса в комплектации поставки, кг

Не более 6500

5212

Установочные углы атаки дисковых батарей, град.:

 

 

    - передней батареи

19; 22; 25

16; 17; 19; 20; 22; 23

    - задней батареи

19; 22; 25

18; 20; 21; 23; 24; 26

Техническая характеристика

Вид работы

Дискование

Дискование стерни ярового ячменя на глубину

Дискование стерни подсолнечника на глубину 10…12 см

 

 

10…12 см/ 18…20 см

1 след/ 2 след

Состав агрегата

-

DV-1000/600+ К-744Р1

DV-1000/600+ К-700А

Производительность, га/ч, за 1 ч:

 

 

 

    - основного времени

До 6,0

8,20/5,86

6,25/5,89

    - сменного времени

Нет данных

6,24/4,57

4,88/4,64

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га

Нет данных

4,74/9,12

6,37/6,83

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

 

 

 

    - надежности технологического процесса

0,99

1,00/1,00

1,00/1,00

    - использования сменного времени

0,75

0,76/0,78

0,78/0,79

Показатели качества выполнения технологического процесса:

 

 

 

Глубина обработки:

 

 

 

    - средняя, см

7…20
До 12*
До 20**

10,4/18,4

10,2/11,5

    - стандартное отклонение, см

Нет данных
Не более ±3**

2,14/2,23

1,24/1,01

    - коэффициент вариации, %

Нет данных

20,6/12,2

12,1/8,8

Гребнистость поверхности почвы, см

Не более 5
Не более 5*
Не более 5**

2,5/3,2

2,4/2,0

Крошение почвы, %:

 

 

 

    - размеры фракций до 50 мм

Не менее 80
Не менее 90*
Не менее 80**

84,6/73,3

82,0/87,1

    - свыше 100 мм

Не допускается

0/0

0/0

Подрезание растительных и пожнивных остатков, %

100
100*
100**

100/100

100/100

Измельчение растительных и пожнивных остатков за два прохода агрегата, %:

 

 

 

    - размер фракций до 15 см

Не менее 60
Не менее 60*
Не менее 80**

-/-

-/63,5

Заделка растительных и пожнивных остатков за два прохода агрегата, %

Не менее 60
Не менее 60*
Не менее 50**

60,5/68,5

-/68,6

Забивание и залипание рабочих органов

Нет данных
Не допускается*
Не допускается**

Не наблюдалось

Не наблюдалось

  • *Значение показателя по СТО АИСТ 4.6.
  • ** Значение показателя по СТО АИСТ 1.12.

Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

Пункт 1.1 Основные параметры и характеристики:

 

 

- расстояние между дисками в секции батареи, мм

305±5

300…330

- толщина диска, мм

9,0

9,0…9,8

Пункт 1.2.1 Требования к сварным соединениям

Сварные соединения должны соответствовать ОСТ 23.2.429; ГОСТ 23518

Выявленные дефекты сварных соединений:
- подрез и натек металла на лицевой стороне шва приварки задней правой части поперечной балки к продольной балке рамы бороны;
- натек металла кругового сварного шва приварки втулки оси правой пары ходовых колес

Пункт 2 Требования безопасности

Борона должна соответствовать ГОСТ Р 53489

Борона не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489 по двум пунктам


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

Изменения, внесенные в конструкцию машины в процессе испытаний

При наработке 134 ч проведена замена трех пружинных стоек подшипниковых опор передней левой секции батареи на прямые стойки, с целью повышения надежности работы секции батареи

За период испытаний стоек новой конструкции в объёме наработки 93 ч отказов в работе секции батареи не выявлено.
Изменение эффективно

При наработке 202 ч проведена замена опорно-транспортных колес в сборе со ступицей на колеса размером шин 9,00-16 модели 121 А6 с целью повышения надежности работы опорно-транспортного механизма и увеличения дорожного просвета

Дорожный просвет увеличен с 195 до 270 мм.
Изменение эффективно.
В связи с поздней заменой узла и малой наработкой (25 ч) определить надёжность ступиц колёс новой конструкции не представилось возможным


Заключение по результатам испытаний
  • Испытания бороны офсетной DV-1000/600 проводились на полях ИПКК АПК ФГБОУ ВПО ДГАУ в г. Зернограде Зерноградского района Ростовской области с 04 июля по 10 ноября 2014 г. на дисковании стерни ярового ячменя в один след, дисковании стерни подсолнечника в один и два следа в агрегате с тракторами К-744Р1 и К-700А.
  • Борона доставлена на испытания предприятием-изготовителем ООО «Клевер» в частично разобранном виде. После транспортировки и разгрузки на МИС видимых деформаций и повреждений не обнаружено. Трудоемкость досборки бороны с привлечением подъёмного средства (автокрана) составила 25,9 чел.-ч.
  • Техническая документация представлена в полном объеме, читаемость текстов технических условий и руководства по эксплуатации удовлетворительная.
  • Технические условия, руководство по эксплуатации изготовлены качественно, сшиты и сброшюрованы.
  • По содержанию ТУ отмечены недостатки в части отсутствия отдельных требований по показателям назначения и условиям применения бороны, требованиям к гидравлическим рукавам, значение показателя дорожный просвет (220±25) занижено. Руководство по эксплуатации не в полном объеме освещает вопросы устройства бороны; в тексте присутствуют разночтения по наименованию деталей, отсутствуют критерии, определяющие ресурс быстроизнашиваемых деталей; их предельные износы или наработка до замены. Качество имеющихся иллюстраций удовлетворительное.
  • Качество изготовления и сборки бороны удовлетворительное: резьбовые соединения затянуты, крепежные изделия имеют металлическое антикоррозионное покрытие, течи и каплепадения масла в соединениях маслопроводов с гидроарматурой отсутствуют, сварные соединения отдельных деталей имеют подрезы и натеки металла. Качество лакокрасочного покрытия хорошее, адгезия лакокрасочного покрытия составила 2 балла.
  • Условия проведения испытаний соответствовали требованиям нормативной документации СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12: уклоны обрабатываемых участков - 0,6°…1,6°, влажность почвы - 3,7%…25,2%, твердость - 0,3…3,46 МПа.
  • Агротехнической оценкой установлено, что качество работы бороны, в основном, соответствовало предъявляемым требованиям ТУ:
    - рабочая скорость агрегата с трактором К-744Р1 по стерне ярового ячменя составила 9,9…14,1 км/ч, агрегата с трактором К-700А по стерне подсолнечника по первому и второму следу - 10,6…10 км/ч;
    - рабочая ширина захвата на обоих фонах составила 5,85…5,94 м;
    - глубина обработки: 10,4 и 18,3 см - по стерне ярового ячменя, 10,1 см - по стерне подсолнечника по первому следу и 11,4 см - по второму следу;
    - устойчивость хода рабочих органов по глубине обработки на колосовом фоне - ±1,91 и ±1,28 см, на пропашном фоне - ±0,95 и ±1,31 см;
    - гребнистость поверхности почвы на обоих фонах - 1,9…3,1 см;
    - на глубокой обработке почвы (18…20 см) содержание фракций почвы размером до 50 мм получено 73,5 %, что несколько ниже требований ТУ (не менее 80 %), в других вариантах обработки этот показатель составляет 81,7 %…86,6 %;
    - растительные и пожнивные остатки подрезаются полностью на всех фонах;
    - заделка в почву растительных и пожнивных остатков на фонах стерни ярового ячменя - 60,6% и 69,4 %, за два прохода на стерне подсолнечника - 68,8 %;
    - измельчение стеблей подсолнечника за два прохода агрегата составило 62,8 %;
    - после прохода агрегата заметного увеличения или уменьшения эрозионно-опасных частиц не выявлено.
  • Эксплуатационно-технологической оценкой установлено, что ка-чество работы бороны, в основном, соответствовало предъявляемым требованиям ТУ:
    - при дисковании стерни ярового ячменя на глубину 10…12 см производительность в час основного времени в агрегате с трактором К-744Р1 составила 8,20 га при рабочей скорости 14,02 км/ч на передаче 2/4, при дисковании на глубину 18…20 см основная производительность - 5,86 га/ч при рабочей скорости 10,02 км/ч при движении трактора на передаче 2/3;
    - при дисковании стерни подсолнечника по первому следу в агрегате с трактором К-700А основная производительность - 6,25 га/ч при рабочей скорости 10,60 км/ч на передаче 2/3, по второму следу – 5,89 га/ч при скорости 9,98 км/ч на этой же передаче;
    - коэффициенты использования сменного времени по фонам получены: 0,76; 0,78; 0,78 и 0,79;
    - коэффициенты надежности технологического процесса - 1,0;
    - удельные расходы топлива за время сменной работы соответственно фонам составили 4,74; 9,12; 6,37 и 6,83 кг/га.
  • По тяговым и мощностным показателям борона DV-1000/600 удовлетворительно агрегатируется с тракторами К-744Р1 по стерне ярового ячменя и К-700А по стерне подсолнечника.
  • По показателям безопасности и эргономичности конструкции борона не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489 по двум пунктам. Ширина бороны в транспортном положении (6,445 м) превышает нормативную (не более 4,4 м), что не позволяет её выезд в составе агрегата на дороги общего пользования.
  • В целом, борона удобна и безопасна при техническом обслуживании и эксплуатации.
  • Заключительной технической экспертизой установлено:
    - лакокрасочные покрытия основных рамных конструкций сохранили свои защитные свойства;
    - величина износа дисков незначительная;
    - узлы, механизмы и детали бороны сохранили эксплуатационные свойства, работоспособны и пригодны к дальнейшей эксплуатации.
  • В процессе испытаний в конструкцию бороны внесены два изменения, направленные на повышение: надежности стоек подшипниковых опор секций дисковых батарей и дорожного просвета бороны в транспортном положении. Изменения эффективны.
  • Экономической оценкой установлено:
    - затраты труда на дисковании стерни ярового ячменя на глубину 10,4 и 18,3 см, стерни подсолнечника на глубину 10,1 см по первому следу и на глубину11,4 см по второму следу получены соответственно 0,16; 0,22; 0,20 и 0,22 чел.-ч. Совокупные затраты денежных средств составили 702,43; 1050,96; 776,40 и 821,74 руб./га соответственно фонам.
  • При испытаниях бороны выявлено три несоответствия требованиям ТУ.
  • Борона офсетная DV-1000/600 после испытаний в объёме наработки 227 часов находится в технически исправном состоянии и пригодна к дальнейшей эксплуатации по назначен
Выводы

Борона офсетная DV-1000/600 не полностью соответствует требованиям ТУ по показателям безопасности, соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024