Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС Северо-Кавказская МИС
Машины для поверхностной обработки почвы

Сцепка навесная бороновальная СНБ10 «КОРММАШ»


Сцепка навесная бороновальная  СНБ-10-К1 «Корммаш» в рабочем положении.  Вид спереди слева

Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» в рабочем положении. Вид спереди слева


Сцепка навесная бороновальная  СНБ-10-К1 «Корммаш» в рабочем положении.  Вид сзади справа

Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» в рабочем положении. Вид сзади справа


Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1  «Корммаш» в транспортном положении.  Вид сзади слева

Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» в транспортном положении. Вид сзади слева


Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» в транспортном положении  в агрегате с трактором МТЗ-80

Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» в транспортном положении в агрегате с трактором МТЗ-80


Изготовитель:
ОАО «КОРММАШ»
Адрес:
347519 п. Орловский, Ростовской обл., ул. Пролетарская, 34

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» предназначена для составления тракторных широкозахватных агрегатов из зубовых борон, в комплектации с которыми выполняются следующие виды операций: рыхление верхнего слоя почвы, выравнивание поверхности поля, разрушение почвенной корки и комьев почвы, уничтожение сорняков и заделка удобрений в почву.

Сцепка используется во всех почвенно-климатических зонах, исключая районы горного земледелия, при влажности почвы до 35% и твердости до 3,5 МПа, с уклоном рельефа до 10°.

Агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4…2.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика

Тип сцепки

Навесная

Агрегатируется

Тракторы класса 1,4; 2

МТЗ-80 (кл.1,4)/Беларус-1221 (кл. 2,0)

Ширина захвата рабочая, м

9,8

9,81

Рабочая скорость, км/ч

До 12

10…12

Транспортная скорость, км/ч

До 15

До 15

Габаритные размеры сцепки, мм:

    в рабочем положении

Не более

    - длина

2700

1910

    - ширина

9800

9970

    - высота

1020

1620

    в транспортном положении

    - длина

10500

10590

    - ширина

2370

2430

    - высота

1360

1620

Дорожный просвет, мм

Не менее 300

280

Масса сцепки в состоянии поставки с комплектом рабочих органов (борон БЗСС-1,0) для выполнения основной технологической операции, кг

Не более 1072

1160

Количество борон, шт.

10

10

Габаритные размеры бороны, мм:

    - длина

1430

1360

    - ширина

965

965

    - высота

217

220

Число зубьев бороны

20

20

Масса бороны, кг

37

37

Функциональные показатели

Виды работы

Боронование

Послепосевное боронование

Послепосевное боронование

Состав агрегата

Тракторы кл. 1,4; 2

СНБ-10-К1 +10 БЗСС-1,0+ МТЗ-80

СНБ-10-К1 + 10 БЗСС-1,0+ Беларус-1221

Производительность за 1 ч, га:

    - основного времени

10,8

9,62

11,29

    - сменного времени

Нет данных

7,72

8,93

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га

То же

1,53

1,38

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

    - надёжности технологического процесса

0,99

1,00

1,00

    - использования сменного времени

0,77

0,80

0,79

    - использования эксплуатационного времени

Нет данных

0,80

0,79

Показатели качества выполнения технологического процесса:

Глубина обработки:

    - средняя, см

До 8

5,1

5,5

    - стандартное отклонение, см

Нет данных

1,08

1,17

    - коэффициент вариации, %

То же

21,3

21,4

Гребнистость поверхности почвы, см

Не более 5

1,2

1,1

Крошение почвы, %,
размеры фракций до 25 мм

Не менее 80

91,4

91,3

Разрушение почвенной корки, %

100

Корка отсутствует

Корка отсутствует

Уничтожение сорняков, %

Нет данных

-

100

Забивание и залипание рабочих органов

Не допускается

Не наблюдалось


Показатели надежности

Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Сроки проведения оценки

-

29.03…07.10.2016

Состав агрегата

Тракторы кл. 1,4; 2

МТЗ-80 (кл.1,4); Беларус-1221 (кл.2)

Режим работы:

    - скорость движения, км/ч

До 12

10…12

    - ширина захвата, м

9,7

9,6…9,65

Наработка, часы основной работы

Нет данных

158

Общее количество отказов

-«-

Нет

Наработка на отказ, ч

Не менее 100

Более 158

Наработка на отказ по группам сложности, ч:

    I

Нет данных

Более158

    II

То же

Более 158

     III

-«-

Более 158

Среднее время восстановления, ч/отказ

-«-

0

Коэффициент готовности:

    - по оперативному времени

-«-

1,0

    - с учетом организационного времени

-«-

1,0

I Показатели приспособленности машины к ТО

Трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч

Нет данных

0,12

Оперативная трудоемкость ежесменного ТО, чел.-ч

То же

0,10

Удельная суммарная трудоемкость ТО, чел.-ч/ч

-«-

0,015

Удельная суммарная оперативная трудоемкость ТО, чел.-ч/ч

-«-

0,013


Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

При первичной технической экспертизе

Пункт 1.1.1 Основные параметры и размеры сцепки

Должна соответствовать данным таблицы 1

Размеры сцепки не соответствуют по девяти параметрам

Пункт 1.1.16 Подвижные соединения

Должны работать без заеданий сопрягаемых узлов

Перевод стоек транспортного устройства в рабочее положение и обратно происходит с заеданием. Для осуществления перевода необходимо приложить усилие 600…700 Н

Пункт 1.1.19 Подготовка поверхности к окраске и окраска сцепки

Должны производиться в соответствии с ГОСТ 9.402 и ГОСТ 6572

Адгезия 4…5 балла при требовании ГОСТ 6572 –не более 2 балла

Пункт 2.1 Сцепка в части требований безопасности

Должна удовлетворять ГОСТ Р 53489

Сцепка не удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 53489 по пяти пунктам

Пункт 2.5 На сцепке должно быть предусмотрено

Место для крепления чистика

В комплекте отсутствует место для крепления чистика

Пункт 2.13 Расположение и конструкция сборочных единиц и механизмов

Должны обеспечивать удобный доступ, безопасность при монтаже, эксплуатации и ремонте При повороте агрегата вправо (сцепка в транспортном положении) зубовые бороны касаются подкрылка трактора и его колёс.

Касание противооткатных упоров левого опорного колеса в работе

Пункт 2.14 Безопасная очистка рабочих органов

На сцепке должен быть закреплён чистик

Чистиком сцепка не укомплектована

Пункт 2.17 Силы сопротивления при обслуживании машины

Допустимое значение сил сопротивления при обслуживании машины - не более 200 Н

При складывании стоек транспортного устройства требуется усилие 600…700 Н

Пункт 2.21 На сцепке на видном месте должны быть

Должны быть укреплены таблички ….с предупреждающими надписями по технике безопасности

Таблички с предупреждающими надписями отсутствуют

При эксплуатационных испытаниях несоответствий не выявлено

При заключительной технической экспертизе

Пункт 7.1 Гарантии изготовителя

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие сцепки требованиям настоящих ТУ

Сцепка СНБ-10-К1 «Корммаш» не соответствует требованиям ТУ по десяти пунктам


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

С целью обеспечения вертикального положения автосцепки (горизонтального расположения бруса сцепки) изменено место крепления кронштейна для установки опоры балки и установлена опора с рядом отвер-стий, обеспечивающая устойчивое положение сцепки с необходимым расположением автосцепки для агрегатирования с ЭС

Установленная опора, при поста-новке сцепки в рабочее положе-ние, позволяет установить раму сцепки в горизонтальное (авто-сцепки – в вертикальное) положение, обеспечивая тем самым удобную и безопасную навеску сцепки на трактор одним механизатором



Заключение по результатам испытаний

Испытаниями сцепки навесной бороновальной СНБ-10-К1 «Корммаш» заводской № 001 установлено:

  • сохранность при транспортировке удовлетворительная;
  • в комплекте сцепки отсутствуют чистик и место его крепления;
  • качество технических условий удовлетворительное;
  • в содержании руководства отсутствуют: нумерация страниц, разделы по выполнению технологического процесса и утилизации, данные по давлению воздуха в шинах при эксплуатации сцепки и хранении, в текстах РЭ в пунктах 5.3 и 14.4 ошибочно указан культиватор;
  • качество изготовления сцепки удовлетворительное;
  • производительность за час основного времени на послепосевном бороновании подсолнечника в агрегате с трактором МТЗ-80 составила 9,62 га, а с трактором Беларус-1221 - 11,29 га, что соответствует требованиям ТУ (до 10,8 га/ч), СТО АИСТ 4.6 и СТО АИСТ 1.12 (9,7 га/ч);
  • технологический процесс протекал устойчиво – коэффициент надежности технологического процесса равен 1,0;
  • глубина обработки почвы выдерживается в требуемых ТУ пределах (до 8 см);
  • гребнистость поверхности почвы после прохода агрегата находится в пределах 1,1…1,2 см, что соответствует требованиям ТУ, СТО АИСТ 4.6 (до 8 см) и СТО АИСТ 1.12 (3…8 см);
  • сцепка в комплектации зубовыми боронами БЗСС-1,0 обеспечивает полное (100%) уничтожение нитевидных сорных растений;
  • содержание фракций до 25 мм составило 91,3%, 91,4%, что соответ-ствует требованиям ТУ, СТО АИСТ 4.6 (не менее 80%);
  • наработка на отказ составила более 158 ч, что соответствует требованиям ТУ (120 ч), СТО АИСТ 4.6 (не менее 100 ч) и СТО АИСТ 1.12 (не менее 70 ч);
  • коэффициент готовности с учетом организационного времени равен 1,0, что соответствует требованиям ТУ (0,97);
  • в процессе испытаний в конструкцию сцепки внесено одно изменение – установлена опора с набором отверстий, позволяющая устанавливать брус рамы в горизонтальное положение, тем самым обеспечивается удобное и безопасное навешивание сцепки на трактор одним механизатором;
  • по безопасности конструкции сцепка не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489 по пяти пунктам;
  • при повороте сцепки вправо (транспортное положение) зубовые бо-роны упираются в подкрылок и колесо трактора - на сцепке должна быть нанесена предупреждающая надпись об ограниченном угле поворота;
  • сцепка не соответствует требованиям ТУ по десяти пунктам;
  • заключительной технической экспертизой установлено, что сцепка находится в удовлетворительном состоянии и пригодна к дальнейшей эксплуатации.

Сцепка СНБ-10-К1 «Корммаш» выполняет свое функциональное назначение с необходимым качеством работ и может быть использована в зональной агротехнологии возделывания зерновых и пропашных культур.

Испытанный образец соответствует всем основным требованиям ТУ и НД. Выявленные несоответствия не требуют конструкционных изменений и могут быть устранены в процессе производства.


Выводы

Сцепка навесная бороновальная СНБ-10-К1 «Корммаш» не полностью соответствует требованиям НД по отдельным показателя назначения и безопасности:

  • размеры сцепки не соответствуют данным ТУ по девяти параметрам – габаритным размерам в рабочем и транспортном положениях, массе, дорожному просвету и колее опорных колес;
  • адгезия составляет 4…5 баллов при требовании ГОСТ 6572 – не более 2 балла;
  • сцепка СНБ-10-К1 «Корммаш» не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489 по пяти пунктам – в комплекте нет чистика и места его крепления, отсутствуют надписи по технике безопасности, силы сопротивления при складывании стоек транспортного устройства составляют 600…700 Н (ТУ – не более 200 Н), руководство по эксплуатации не соответствует требованиям ГОСТ ISO 12100.

Рекомендуется к применению в сельскохозяйственном производстве после устранения недостатков, выявленных при испытаниях, и проведения квалификационных испытаний.








347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2024