Северо-Кавказская МИС
 

Консультационные услуги. 2018

20.02.2018

Дзреян В.С., гл.инженер колхоз им. С.Г.Шаумяна
Ростовская обл., Мясниковский р-н, с. Чалтырь, ул. Красноармейская, 65/35
тел. 8 918-520-...

Какие широкозахватные бороны, предназначенные для использования на весенне-полевых работах, испытаны на МИС и получили положительные рекомендации?

Ответ:

На МИС в 2017 году испытывались две прицепные широкозахватные бороны: борона пружинная гидрофицированная БПГ-24 (изготовитель ОАО «Миллеровсельмаш», г. Миллерово) и борона мотыга ротационная БМР-12 (изготовитель ООО «Южный Ветер», г. Зерноград). Обе бороны предназначены для рыхления поверхности поля, разрушения почвенной корки, насыщения почвы воздухом, сохранения влаги, подготовки почвы под посев, боронования озимых культур, довсходового и послевсходового боронования технических культур.

Борона БПГ-24 агрегатируется с тракторами класса 2 и 3, а БМР-12 - с тракторами класса 1,4 и 2. Рабочая ширина захвата БПГ-24 - 22,8 м, БМР-12 - 12,2 м, рабочая скорость движения - до 15 км/ч. Ширина в транспортном положении обеих борон (БПГ-24 - 3,45 м, БМР-12 - 3,21 м) отвечает требованиям безопасности.

Основным рабочим органом бороны БПГ-24 являются восемнадцать секций пружинных борон, однако, борона может комплектоваться и зубовыми боронами МБЗС-1,2.000, что дает возможность расширить назначение бороны - выравнивание поверхности поля; разрушение комьев почвы; заделка в почву удобрений, внесенных поверхностно; уничтожение сорных растений, находящихся в начальной стадии развития; очистка поля от скоплений соломы и другой растительности. Трудоемкость замены секций пружинных борон на зубовые бороны составляет 2,6 чел.-ч.

Рабочим органом бороны мотыги БМР-12 являются 56 секций зубовых дисков. Каждая секция состоит из двух зубовых дисков.

Использование борон БПГ-24 и БМР-12 в оптимальные агросроки (при появлении всходов однолетних сорных растений и сорняков находящихся в состоянии белых нитей) приводит к минимизации применения химических средств (гербицидов).

По результатам испытаний, при бороновании озимой пшеницы в фазе кущения, производительность в час основного времени агрегатов с боронами БПГ-24 и БМР-12 составила соответственно 31,2 га/ч и 17,7 га/ч, а сменная производительность - 21,5 га/ч и 13,5 га/ч соответственно. При этом, агрегаты обеспечивают заданную глубину обработки, качественное крошение почвы (содержание фракции почвы размером до 25 мм - 100%). После прохода борон остается выровненная, хорошо взрыхленная поверхность поля. Залипания и забивания рабочих органов не наблюдались.

Бороны БПГ-24 и БМР-12 имеют высокую эксплуатационную надежность. Наработка на отказ составляет более 120 часов основного времени.

01.03.2018

Богданов В.А., гл.агроном ОАО «Учхоз Зерновое»
Ростовская обл., г. Зерноград, ул. К.Маркса, 22
тел. 8 928-214-...

Результаты испытаний культиватора К-12200 производства АО «Клевер»

Ответ:

Культиватор К-12200 является широкозахватным почвообрабатывающим орудием, которое в агрегате с тракторами «Кировец» К-744 позволяет выполнять качественную обработку почвы с высокой производительностью.

Культиватор в агрегате с трактором «Кировец» мощностью 350 л.с. на культивации стерни озимой пшеницы, полупара и на предпосевной культивации обеспечивает обработку почвы со скоростями 9,5…11,8 км/ч при рабочей ширине захвата 12,0 м.

Показатели качества выполнения технологического процесса: глубина обработки, крошение почвы, гребнистость поверхности почвы, количественная доля подрезанных сорных растений, сохранение стерни соответствуют агротехническим требованиям. Культиватор соответствует и экологическим требованиям, то есть может работать и как противоэрозионное орудие.

По тяговым и мощностным показателям культиватор для сплошной обработки почвы К-12200 удовлетворительно агрегатируется с трактором К-744. Мощность, потребляемая культиватором, составила 93,4…187,1 кВт. Часовой расход топлива - 40,8…54,2 кг/ч.

По результатам испытаний производительность в час основного времени составила: на культивации стерни озимой пшеницы 13,05 га при рабочей скорости 11,03 км/ч и рабочей ширине захвата 11,83 м; на культивации полупара – 13,77 га при рабочей скорости 11,29 км/ч и ширине захвата 12,2 м.

На предпосевной культивации основная, производительность получена 14,03 га/ч при рабочей скорости 11,84 км/ч и ширине захвата 11,85 м. Удельный расход топлива составил 4,08…4,28 кг/га.

Для обеспечения безопасности работ культиватор оборудован двумя противооткатными упорами и имеет место для их хранения. Конструкция упоров обеспечивает неподвижное положение машины на уклоне 15%. На элементы конструкции культиватора нанесены прямоугольники из светоот-ражающего материала, два передних и шесть задних. Культиватор оборудован боковыми световозвращателями. Имеется знак ограничения максимальной скорости – 10 км/ч, установлены собственные приборы световой сигнализации. Конструкция культиватора обеспечивает удобство и безопасность обслуживания.

Габаритные размеры культиватора (высота - 5,3 м, ширина – 5,2 м) в транспортном положении превышают требование ГОСТ Р 53489, согласно которому габаритные размеры машин, предназначенных только для работы в поле и выход которых на дороги общего пользования является исключением должны быть: по высоте - не более 4,0 м, по ширине- не более 4,4м. Культиватор предназначен только для работы в поле.

Транспортирование культиватора по дорогам общего пользования без получения специального разрешения ГИБДД и сопровождения не допускается. При необходимости перемещения культиватора по дорогам общего пользования завод - изготовитель рекомендует произвести отсоединение крыльев культиватора, доставку которых производить автомобильным транспортом. Транспортирование центральной рамы в сборе (ширина - 4,1 м) производить в составе с энергосредством тягового класса не ниже 5 класса.

За период испытаний в условиях рядовой эксплуатации выявлено два отказа первой группы сложности производственного характера. Наработка на отказ составила 123 часа при требовании по ТУ – не менее 100 ч.

12.03.2018

Ярытин О.Г., гл.инженер OOО «Степь»
352081, Краснодарский край, Крыловский район, ст. Крыловская
тел. 8(918)566-...

Особенности конструкции, качество работы и надежность в эксплуатации плуга ПНУ-8х40П, изготавливаемого ОАО «Светлоградагромаш»

Ответ:

Плуг навесной усиленный ПНУ-8х40П с предплужниками предназначен для вспашки различных почв под посевы зерновых и технических культур на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,12 МПа (1,2 кг/см² ), при влажности почвы до 30% и твердости до 4 МПа, на склонах до 8°.

Плуг агрегатируется с отечественными тракторами с.-х. назначения тягового класса 5, мощностью двигателя 280.. .300 л.с. Способ агрегатирования - навесной.

Отличительными особенностями конструкции плуга являются:

- рама плуга усилена, за счет внедрения в конструкцию фермы несущего бруса, предназначенной для предотвращения его изгиба;

- лемеха плужного корпуса изготавливаются в совокупности с поворотными долотами, которые по мере износа режущих лезвий можно поворачивать на 180°. Крепление долота на лемехе осуществляется посредством двух резьбовых соединений болтами М12 с потайными головками.

Основными показателями технической характеристики плуга являются (по результатам испытаний):

Показатели назначения

- рабочая скорость, км/ч

    8,0...9,5;

- рабочая ширина захвата, м

    3,3;

- глубина обработки почвы, см

    до 30;

- производительность, га/ч

    3,0;

- габаритные размеры плуга:

    

- длина, м

    7,78;

- ширина, м

    3,40;

- высота, м

    1,81;

- масса плуга, кг

    2250;

- тип корпуса

    полувинтовой;

- количество корпусов, шт.

    8;

- ширина захвата корпуса, см

    40.

Эксплуатационно-технологическая оценка плуга проводилась в агрега¬те с трактором К-744Р1 на вспашке зяби по стерне озимой пшеницы на глубину 28...30 см без предварительной обработки её дисковыми орудиями. Тип обрабатываемой почвы соответствовал предкавказскому легкоглинистому чернозёму. Почва по влажности в слое до 10 см была сухой (15,6%), в последующих - слегка увлажнённой (17,9 %... 18,6 %). Твёрдость почвы в слое до 10 см соответствовала рыхлому сложению (0,82 МПа), в слое от 10 до 30 см - плотноватому (1,95...2,70 МПа).

Производительность в час основного времени составила 3,00 га при рабочей скорости агрегата 9,12 км/ч и рабочей ширине захвата плута 3,30 м.

Технологический процесс выполнялся "устойчиво, что подтверждает коэффициент надежности технологического процесса, равный 1. Удельный расход топлива за время сменной работы получен 16,95 кг/га. Из показателей качества работы следует, что глубина обработки плуга соответствовала заданной - 29,0 см., при этом, получена удовлетворительная устойчивость хода рабочих органов ± 1,85 см. После прохода агрегата остаётся выровненная поверхность почвы, гребнистость поверхности не превышает 4 см. Орудие качественно разделывает почву, содержание фракций почвы размером до 50 мм составляет 96,3 %. Заделка растительных и пож¬нивных остатков - 98,7 %, глубина их заделки - 14 см. Забивание и залипание рабочих органов не наблюдалось

Таким образом, в условиях 2017 года плуг ПНУ-8х40П по качеству работы полностью соответствовал предъявляемым требованиям.

Испытания плуга на надежность проводились в агрегате с тракторами Кировец К-744Р1 и К-744Р2 на вспашке стерни ярового ячменя и озимой пшеницы на полях ОАО «Учхоз «Зерновое» Зерноградского района, Ростовская области с 10 июля по 20 октября 2017 года в условиях реальной эксплуатации. Общая наработка плуга составила 193 ч.

За период испытаний отказов и неисправностей в работе плуга не выявлено. Коэффициенты готовности по оперативному времени и с учетом организационного времени составили 1,0.

Заключительная техническая экспертиза плуга проводилась после наработки 193 ч основного времени работы в реальных условиях эксплуатации. Визуальным осмотром рабочих органов, основных узлов и сборочных единиц плуга установлено, что они находились в удовлетворительном состоянии, сварные соединения явно выраженных дефектов и трещин не имели, лакокрасочные покрытия сохранили защитные свойства, надписи по технике безопасности и окраска на сигнальном щитке сохранили целостность и яркость изображения. Быстроизнашивающиеся детали: лемеха, долота лемехов (после их по-ворота для работы другими режущими лезвиями) пригодны к дальнейшей работе.

После наработки 193 ч плуг сохранил свои эксплуатационные свойства и после проведения ТО был пригоден к дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

14.03.2018

Тимошенко В.Н., глава КФХ Тимашенко В.Н.
347740 Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Шукшина, 95
тел. 8 928-956-...

Предпочтительный тип отечественного комбайна и предварительные регулировки его молотильной части для уборки льна на семена при прямом комбайнировании?

Ответ:

Уборка льна в регионе, в основном, осуществляется напрямую. Для прямого комбайнирования льга, с точки зрения надёжности протекания технологического процесса, наибольшее приспособлены комбайны с барабанным типом молотильно-сепарирующего устройства (МСУ). Из-за физико-механических свойств данной культуры в период уборки - большой влажности и жесткости стеблей, в МСУ комбайна обмолачиваемая масса сбивается в пучки, что повышает нагрузку на барабан и подбарабанье и затрудняет вымолот семян. В комбайнах с роторным типом МСУ при определённой влажности срезанной массы может наблюдаться скручивание массы в жгуты, что способствует поломкам узлов МСУ.

Из отечественных комбайнов для уборки льна наиболее часто в регионе применяются комбайны серии «ACROS» РСМ 142 и РСМ 152. Для этих целей можно рекомендовать и высокопроизводительный двухбарабанный комбайн RSM 161.

Предварительная регулировка молотилки комбайна включает:

1. Установку предварительных зазоров между молотильным барабаном и подбарабаньем. Зазор между барабаном и подбарабаньем на выходе у комбайнов серии «ACROS» - 3...6 мм, у RSM 161 - 8... 12 мм.

2. Регулировку частоты вращения молотильного барабана. Она должна быть в интервале у комбайнов серии «ACROS» - 600...800 об/мин, у RSM 161 молотильного барабана - 600.. .750 об/мин, барабана сепаратора - 675 об/мин.

3. Установку для комбайна RSM 161 зазора между барабаном сепаратора и подбарабаньем на выходе - 12... 18 мм.

4. Регулировку частоты вращения вентилятора очистки для всех указанных моделей комбайнов в пределах 380...480 об/мин.

5. Регулировку решётного стана:

- для комбайнов РСМ-152 и RSM 161 зазор между гребёнками предварительного и верхнего решет - 7... 11 мм;

- для комбайна РСМ-142 зазор между гребёнками верхнего решета - 5...8 мм;

- для комбайнов РСМ-142 и РСМ-152 зазор между гребёнками удлинителя верхнего решета - 6...9 мм;

- для всех указанных моделей комбайнов зазор между гребёнками нижнего решета - 2...4 мм.

Кроме этого необходимо проверить:

- натяжение транспортёров элеваторов (наклон скребков транспортёров вдоль оси элеватора должен обеспечивать 30° в обе стороны);

- натяжение приводных ремней и цепей;

- зазор между датчиками контроля частоты вращения рабочих органов и звёздочками (3...4 мм);

- зазор между датчиками конечного положения и металлическими пластинами (4,5±1 мм).

16.03.2018

Квочин В.Н., индивидуальный предприниматель
347740 Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Строителей, 9

Каковы особенности классификации импортных трансмиссионных масел?

Ответ:

Импортные масла трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.

- Классификация по вязкости. Международная классификация по вязкости SAE (разработана Society of Automotive Engineers - Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (зимних) и 3 - летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.

Таблица 1. Классификация масел по SAE J 306 С

Класс вязкости

Применение в зависимости от климатической зоны или времени года

SAE70W

Специальное масло для северных стран (рабочая температура от - 55)

SAE 75W

Зимнее масло (рабочая температура от - 40)

SAE 80W

Зимнее масло (рабочая температура от - 26)

SAE85W

Зимнее масло (рабочая температура от - 12)

SAE90

Летнее масло

SAE140

Летнее масло для специального применения

SAE250

Летнее масло для специального применения

SAE 75W-90

Всесезонное масло

SAE75W-140

Всесезонное масло

SAE 80W-90

Всесезонное масло

SAE 85W-140

Всесезонное масло/Летнее масло

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили в основном всесезонные масла.

- Классификация по эксплуатационным свойствам. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6 и определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по API

GL-1

Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках

GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требования¬ми к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент

GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2

GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств. MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серо фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. Группа GL-6 в настоящее время практически не используется

Примерное соответствие обозначений групп трансмиссионных масел по российскому стандарту ГОСТ 17479.2-2015 классификациям по API и SAE приведено в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

Группа трансмиссионного масла по ГОСТ17479.2-2015

Группа трансмиссионного масла по API

ТМ-1

GL-1

ТМ-2

GL-2

ТМ-3

GL-3

ТМ-4

GL-4

ТМ-5

GL-5

Таблица 4

Класс вязкости трансмиссионного масла по настоящему стандарту

Класс вязкости трансмиссионного масла по SAE J306:2005

53

70W

93

75W

123

80W

183

85W

9

80

12

85

18

90-110

34

140-190

26.04.2018

Батракова Л.В., ИП глава К(Ф)Х Батракова Л.В.
Ростовская обл., Зерноградский р-н, х. Донской, ул. Специалистов, 53
тел. 8 (86359) 97-...

Культиваторы какой ширины захвата, испытанные на МИС выгоднее использовать при обработке паров и предпосевной культивации полей общей площадью 300 га?

Ответ:

В 2012-2017 годах в Северо-Кавказской МИС на операциях культивации почвы на глубинах 10-12 см, 8-10 см и 6-8 см испытывались четыре культиватора с различной шириной захвата:

- Культиватор для сплошной обработки почвы К-12200 (изготови¬тель АО «Клевер»);

- Культиватор для сплошной обработки почвы КСОП-12 (изгото¬витель ЗАО «РТП Зерноградское»);

- Культиватор полуприцепной для сплошной обработки почвы КСП-8 (изготовитель ОАО «Корммаш»);

- Культиватор для сплошной обработки почвы КСОП-4 (изготови¬тель ЗАО «РТП Зерноградское»).

Культиваторы предназначены для поверхностной и предпосевной обработок почвы и ухода за парами и применяются в различных почвенно-климатических зонах.

Культиваторы К-12200 и КСОП-12 агрегатируются с тракторами класса 5, культиватор КСП-8 - с тракторами класса 3, культиваторы КСОП-4 - с тракторами класса 1,4. Конструкционная ширина захвата культиватора К-12200 - 12,20 м, КСОП-12 - 12 м, КСП-8 - 8,3 м, КСОП-4 - 4,08 м. При культивации почвы агрегаты испытывались на рабочих скоростях движения 8,40... 11,84 км/ч.

По результатам испытаний, при обработке паров и полупаров, предпосевной культивации, производительности в час основного времени агрегатов с культиваторами К-12200, КСОП-12, КСП-8, КСОП-4 составили соответственно 13,05...14,03 га/ч, 11,00... 13,70 га/ч, 6,60...7,31 га/ч и 3,43...3,86 га/ч, а сменные производительности - 8,93...9,65 га/ч, 8,23... 10,25 га/ч, 5,08...5,76 га/ч и 2,51...2,90 га/ч соответственно. При этом агрегаты обеспечивают заданную глубину обработки, качественное крошение почвы. После прохода культиваторов остается выровненная, хорошо взрыхленная поверхность по¬ля. Количественная доля подрезанных сорных растений составила 100%. За-липания и забивания рабочих органов не наблюдались.

На трех видах обработки почвы культиватор К-12200 работал в агрегате с трактором К-744Р1 с двигателем мощностью 350 л.с, культиватор КСП-8 - с трактором МТЗ-82; при обработки паров и полупаров культиватор КСОП-12 агрегатировался с трактором Agrotron265 > при предпосевной культивации - с трактором JohnDeere8430; КСП-8 работал в агрегате с трактором Т-150К при обработке паров и полупаров, при предпосевной культива¬ии - с трактором Agrotron165.7.

Экономические показатели сравниваемых агрегатов при обработке паров и полупаров, предпосевной культивации в 3-х дневный срок при двусменной работе, продолжительностью 16 часов по результатам испытаний на трех видах работ рассчитаны на площадь 300 га, таблица 1.

Таблица 1 - Экономические показатели

Марка машины

Произ­води­тель­ность за 1 час смен­ного време­ни, га/ч

Затраты труда, чел.ч

Удель­ный рас­ход топ­лива, кг/га

Суммар­ные пря­мые затраты, руб./га

Коли­чест­во МТА

Капи­таль­ные вложе­ния, млн. руб.

К-12200

8,93...9,65

0,104...0,112

4,08...4,28

1965,14

1

2,3

КСОП-12

8,23...10,25

0,098...0,122

2,82...3,72

1826,24

1

0,73

КСП-8

5,08...5,76

0,174...0,197

3,41...4,00

1570,71

2

1,36

КСОП-4

2,51...2,90

0,345...0,398

3,25...3,88

1164,88

3

0,51

Анализируя результаты экономической оценки, отмечаем, что меньшие затраты труда 0,104...0,012 чел.ч при культивации почвы получены за счет большей производительности культиватора К-12200 за час сменного времени. При этом для обработки полей общей площадью 300 га культиваторам К-12200 и КСОП-12 потребуется в среднем 2 дня; культиватору КСП-8 - 3 дня; культиватору КСОП-4 - 7 дней.

Совокупные затраты денежных средств по сравниваемым машинам сложились из затрат на: зарплату механизатора, дизельное топливо, ремонт, амортизацию, охрану окружающей среды. Меньшие (1164,88 руб./га) прямые затраты при культивации почвы 1 га пашни на глубины 10-12 см, 8-10 см, 6-8 см получены агрегатом с культиватором КСОП-4 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское»), наибольшие 1965,14 руб./га - с культиватором К-12200 (изготовитель АО «Клевер»), что обусловлено более высокой стоимостью машинно-тракторного агрегата (МТА). Для обработки паров и полупаров, предпосевной культивации полей общей площадью 300 га наименьших (0,51 млн. руб.) капитальных вложений требует культиватор КСОП-4 (изготовитель ЗАО «РТП Зерноградское»), наибольших 2,3 млн. руб. - культиватор К-12200 (изготовитель АО «Клевер»). Стоит также отметить, что культиватор К-12200 может работать по предварительно необработанной почве.

24.05.2018

Колин С.В., ИП глава КФХ Колин С.В.
Ростовская обл., Кагальницкий р-н, ст. Кировская, ул. Кирова, 2
тел. 8 928-608-...

По каким критериям выбирать зерноуборочный комбайн?

Ответ:

В настоящее время на Юге России наиболее востребованы зерноуборочные комбайны ООО «КЗ «Ростсельмаш» серий «Вектор», ACROS и TORUM, набирают популярность белорусские комбайны ПОЛЕССЕ. Гораздо меньше приобретаются зерноуборочные комбайны зарубежных фирм CASE, NewHolland. Claas, Doutz и др. из-за их высокой стоимости.

При выборе зерноуборочного комбайна учитывают прежде всего пропускную способность комбайна, т.е. подачу срезанной массы в кг/с, при которой молотилка комбайна обеспечивает заданный уровень потерь зерна (1,5%), дробление (не более 2,0%) и чистоту бункерного зерна (содержание сорной примеси не более 2,0%). Так же учитывают мощность двигателя, ширину молотилки, площадь очистки, объем бункера.

От пропускной способности зависит производительность комбайна. Так, у комбайна Вектор-410 при пропускной способности 7 кг/с производительность в час основного времени - не менее 12 т/ч, у ACROS-550 и ACROS-585 при 11 кг/с - не менее 16 т/ч и не менее 18 т/ч соответственно, у TORUM при 13 кг/с - не менее 24 т/ч. Мощность двигателя комбайна Вектор-410 составляет 210 л.с, ACROS-550 - 280 л.с, ACROS-585 - 300 л.с, TORUM-750 - 505 л.с.

Производительность комбайнов в час сменного времени, по сравнению с основной, снижается на 25%.. .28% за счет затрат времени на ежедневное техническое обслуживание комбайна, выгрузки бункерного зерна, холостые транспортные переезды, отдых комбайнера и других незначительных затрат.

От сменной производительности комбайна зависит продолжительность уборки. Оптимальная продолжительность уборки зерновых колосовых культур (по экономическому критерию) равна 7...9 дням после наступления пол¬ной спелости зерна. Отсюда делается расчет потребности комбайнов в зависимости от убираемой площади зерновых колосовых культур (класс комбайнов и их количество).

От продолжительности уборки зависят потери зерна за комбайнами, т.к. изменяются влажность зерна и соломы, физико-механические свойства убираемой культуры (прочность стеблей, связь зерен с колосом и др. показатели). Кроме того, при поздних сроках уборки урожай снижается по причине самоосыпания зерна, обламывания колосьев, повреждения вредителями, а так же биологических потерь. Так, при продолжительности уборки 15 дней потери урожая могут составлять 17%, а при уборке в течение 20 дней - 27%.

Рабочая скорость комбайнов TORUM, заявленная изготовителем, - до 12 км/ч, Вектор и ACROS- до 10 км/ч. В зависимости от условий уборки рабочая скорость может ограничиваться потерями зерна за комбайном, превышающими заданные, возможным забиванием молотильно-сепарирующего устройства комбайна, недостаточностью мощности двигателя, невозможностью поддержания скорости механизатором в течение смены.

Сельхозпроизводители Юга России предпочитают приобретать более мощные зерноуборочные комбайны - пропускной способностью свыше 11 кг/с и мощностью двигателя 300 л.с. и выше, т.к. урожайность зерна в последние годы увеличивается.

По результатам испытаний при уборке зерновых колосовых и пропашных культур наибольший сезонный намолот комбайнов Вектор - 6000... ...7000 т (500...800 га), ACROS - 7800...8500 т (900... 1200 га), TORUM-8000...9000т(2000 га).

31.05.2018

Матвеев Е.Ю., ИП глава КФХ Матвеев Е.Ю.
Ростовская обл., Зерноградский р-н, х. Россошинский, ул. Степная, 27
тел. 8 988-951-...

Какая надежность зерноуборочных комбайнов ACROS-550 по результатам испытаний?

Ответ:

ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» ежегодно проводит разовое обследование и наблюдение в течение трех лет зерноуборочных комбайнов в регионе путем осмотра техники и опроса обслуживающего персонала (комбайнеров, механиков, инженеров, индивидуальных предпринимателей и др.)

Все наблюдаемые комбайны участвовали в уборке зерновых колосовых культур, отдельные комбайны - в уборке подсолнечника, кукурузы на зерно. Условия работы комбайнов в течение всего периода эксплуатации были типичными для зоны деятельности МИС.

Из результатов наблюдения следует, что надежность зерноуборочных комбайнов ACROS-530 (с 2015 года ACROS-550) с каждым годом повышается. Если за три года эксплуатации семи наблюдаемых комбайнов ACROS-530 выпуска 2010 года среднее количество отказов на один комбайн - 17,2, то - семи комбайнов ACROS-530 выпуска 2011 года, пяти комбайнов ACROS-530 выпуска 2012 года и четырех комбайнов ACROS-530 выпуска 2014 года - 13,7... 13,8. За два годы эксплуатации пяти наблюдаемых комбайнов ACROS-550 выпуска 2015 года среднее количество отказов на один комбайн - 4,0, а четырех комбайнов ACROS-550 выпуска 2016 года - 4,5. Наименьшее количество отказов происходит в первый год эксплуатации комбайнов. Далее, в течение срока эксплуатации комбайнов, просматривается тенденция роста среднего количества отказов.

Средняя наработка на отказ комбайнов ACROS-530 выпуска 2010, 2011, 2012 и 2014 годов за три года эксплуатации составила соответственно 40,04 ч; 38,24 ч; 57,44 ч и 61,84 ч (или 511,2 т; 460,1 т; 583,2 т и 463,8 т). Средняя наработка на отказ комбайнов ACROS-550 выпуска 2015 и 2016 го¬дов за два года эксплуатации составила соответственно 114,2 ч и 100,7 ч (или 720,8 т и 463.0 т).

Средняя наработка на сложный отказ (отказ 2-ой и 3-ей групп сложности) у наблюдаемых комбайнов ACROS-530 (ACROS-550) каждого последующего года выпуска увеличивается в 1,22... 1,52 раза. Комбайны, выпускаемые с 2014 года, соответствуют требованиям технических условий на комбайн по наработке на отказ 2-ой группы сложности (не менее 80 ч).

Наибольшее процентное отношение всех отказов приходится на молотилку - от 11,1 % до 53,6 % (в среднем 28,8 %), измельчитель-разбрасыватель - от 9,9 % до 35,0 % (в среднем 17,7 %), жатвенную часть - от 5,8 % до 27,3 % (в среднем 16,4 %).

Выявленные отказы, в основном, производственного характера.

Наиболее часто повторяющиеся отказы:

- по молотилке: разрыв или предельное вытягивание цепей зернового и колосового элеваторов; разрыв или предельное вытягивание цепи от контрпривода выгрузного устройства на редуктор вертикального шнека и на горизонтальный шнек бункера; разрыв цепи от контрпривода зерновой группы на валы зерновых элеваторов

- по измельчителю-разбрасывателю (ИРС): разрыв ремней от вала двигателя на первый контрпривод ИРС, от первого контрпривода ИРС на второй контрпривод ИРС, от второго контрпривода ИРС на измельчающий барабан; выкрашивание режущей кромки ножей измельчающего барабана; разрушение сепараторов подшипников измельчающего барабана;

- по жатвенной части: разрыв, трещины или предельное вытягивание ремня привода режущего аппарата; разрыв цепи от трансмиссионного вала наклонной камеры на вал битера наклонной камеры; предельное вытягивание цепи от контрпривода жатки на шнек жатки;

- по моторно-силовой установке: разрушение сепараторов подшипников вала вентилятора отсоса пыли; износ подшипника натяжного шкива ремня привода вентилятора отсоса пыли; разрыв ремня от коленчатого вала двигателя на вал вентилятора отсоса пыли.

Следует отметить, что на одном из четырех комбайнов ACROS-530 выпуска 2014 года произошел отказ 3-ей группы сложности - проворачивание втулки распределительного вала двигателя из-за отсутствия давления масла в двигателе.

14.06.2018

Зеленский О.В., Зав.гаражом ОС "Маныческая" - филиал ФГБНУ "АНЦ"Донской"
Ростовская обл., Зерноградский р-н, пос. Сорговый, ул. Шоссейная, 11Б
тел. 8 (96359) 95-0-...

Каким показателем качества определяется детонационная стойкость бензина?

Ответ:

При использовании бензинов, не соответствующих требованиям двигателя, на ряде режимов его работы может возникать особый вид аномального сгорания – детонационное сгорание. Это широко известное явление проявляется в звонком металлическом стуке, дымлении отработавших газов и резком перегреве двигателя.

Причиной детонационного сгорания является образование неустойчивых перекисных соединений при окислении углеводородов топлива. При повышенных температурах и давлениях в камере сгорания перекисные соединения разлагаются с выделением большого количества тепла. Процесс разложения носит взрывной характер, в результате чего в цилиндре возникают ударные волны, и возрастает скорость распространения пламени. Перекисные соединения образуются при сгорании топлива всегда, но детонация возникает лишь при их определенном (критическом) содержании для определенных условий (давления и температуры) в цилиндре. Чем выше давление и температура в цилиндрах, тем при меньшем содержании перекисных соединений начинается переход нормального сгорания в детонационное.

Наиболее эффективным способом борьбы с детонацией является повышение детонационной стойкости бензинов. Под детонационной стойкостью (или антидетонационными свойствами) бензинов понимается их способность противостоять возникновению детонации в двигателе. Основным показателем детонационной стойкости бензинов является октановое число, которое указывается в стандартах или технических условиях в числе важнейших физико-химических свойств бензина.

Для разных двигателей допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе.

Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость бензина при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима. Октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

Наличие в бензине сернистых соединений и смолистых веществ пони-жает его октановое число, поэтому содержание их в бензине строго контролируется.

Согласно ГОСТ 32513-2013 обозначение бензинов включает следующие группы знаков, расположенных в определённой последовательности через дефис. Например, обозначение бензина АИ-92-К5.

Первая группа: Буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

Вторая группа: Цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя. Чем выше октановое число, тем более стоек бензин перед детонацией и тем лучшими эксплуатационными качествами он обладает.

26.06.2018

Константинова С.А., директор ООО КХ "Светлана"
Ростовская обл., Зерноградский р-н, г. Зерноград, ул. Шевченко, 5а
тел. 8 928-197-...

Какие физико-химические свойства бензина определяют его пусковые свойства?

Ответ:

Пусковые свойства бензинов характеризуются такими показателями как давление насыщенных паров и фракционный состав.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость головных фракций бензинов, и в первую очередь их пусковые качества, т. е. представляет собой максимальную концентрацию паров топлива в воздухе, при которой устанавливается равновесие между паром и жидкостью. Таким образом, чем выше давление насыщенных паров бензина, тем легче он испаряется и тем быстрее происходят пуск и нагрев двигателя. Однако если бензин имеет слишком высокое давление насыщенных паров, то он может испаряться до смесительной камеры. Это приведет к ухудшению наполнения цилиндров, возможному образованию паровых пробок в системе питания и снижению мощности, перебоям и даже остановке двигателя, в том числе увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах.

Поэтому давление насыщенных паров бензина устанавливается таким, чтобы при хорошем его испарении не образовывались паровые пробки в системе питания двигателя.

Определение давления насыщенных паров выполняется при температуре 38°:С. Стандартом РФ (ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия) ограничивается верхний предел давления паров: летом – до 80 кПа и зимой – от 35 до 100 кПа. Температура 38°С является показателем безопасности при заливке и перевозке топлива в баке автомобиля.

Европейский стандарт EN 228 ("Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний") регламентирует уровень давления летом от 35 до 70 кПа и зимой от 55 до 90 кПа.

Фракционный состав является важнейшим показателем бензина, оказывающим влияние не только на качество смесеобразования, но и на работу двигателя в целом. Так, наряду с определенным давлением насыщенных паров для надежного пуска холодного двигателя необходимо наличие низкокипящих углеводородов, содержание которых контролируется температурами начала перегонки (tнк) и разгонки первых 10 % бензина (t10). Она должна быть не выше 70°С. Для зимнего бензина предусмотрено выкипание пусковых фракций до 55°С, что обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до –20…–25°С. После пуска двигатель должен быстро прогреться, что связано с температурой разгонки 50 % бензина (t50). Она находится в пределах 100…115°С. Этот же показатель определяет и хорошую приемистость двигателя – способность обеспечить быстрый разгон автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки. Полное испарение бензина в двигателе определяется температурами перегонки 90 % (t90) и конца разгонки (tкк) соответственно 185…195°С и 215…220°С. При чрезмерном повышении этих температур тяжелые фракции бензина не успевают испариться и попадают в цилиндры (свыше 200°С). В результате бензин сгорает не полностью, мощность двигателя падает, а его топливная экономичность ухудшается. Кроме того, происходит разжижение моторного масла и его смывание тяжелыми фракциями с трущихся поверхностей, следствием чего являются повышенные износы деталей двигателя.

Таким образом, облегчение фракционного состава бензина способствует улучшению работы двигателя. Однако при этом необходимо иметь в виду, что чрезмерное снижение t10 приводит к испарению легких фракций уже в трубопроводах или топливном насосе. Образующиеся пузырьки пара создают паровые пробки, нарушающие подачу бензина в карбюратор и ведущие к перебоям в работе, а зачастую даже к полной остановке двигателя.

При оценке результатов испытания бензинов можно руководствоваться данными представленными в таблице.

Таблица 1- Испаряемость бензинов

Наименование показателя

Значение для класса*3

А

В

С и С1

D и D1

Е и Е1

F и F1

1 Давление насыщенных паров бензина (ДНП), кПа:

в летний период

35-80

в зимний и межсезонный период

35-100

2 Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре:

15-48

70°С (И70)

15-50

100°С (И100)

40-70

150°С (И150), не менее

75

конец кипения, °С, не выше

215,0

объемная доля остатка в колбе, %, не более

2,0

* Классы топлива: летние - А, В; зимние - С, D, Е и F; межсезонные - С1, D1, Е1, F1.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2018