Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор гусеничный ВТ-90В-С4. Вид спереди слева

Трактор гусеничный ВТ-90В-С4. Вид спереди слева


Трактор гусеничный ВТ-90В-С4. Вид сзади справа

Трактор гусеничный ВТ-90В-С4. Вид сзади справа


Дизель 44ДТА фирмы «Sisu-Diеsel». Вид с правой стороны

Дизель 44DТА фирмы «Sisu-Diеsel». Вид с правой стороны


Дизель 44ДТА фирмы «Sisu-Diеsel». Вид с левой стороны

Дизель 44DТА фирмы «Sisu-Diеsel». Вид с левой стороны


Трактор ВТ-90В-С4 в агрегате с плугом ПЛН-4-35 в работе. Вид спереди слева

Трактор ВТ-90В-С4 в агрегате с плугом ПЛН-4-35 в работе. Вид спереди слева


Трактор ВТ-90В-С4 в агрегате с культиватором КПС-5У в работе. Вид сзади слева

Трактор ВТ-90В-С4 в агрегате с культиватором КПС-5У в работе. Вид сзади слева


Трактор ВТ-90В-С4 в агрегате с  культиватором КСП-4 в работе.  Вид спереди справа

Трактор ВТ-90В-С4 в агрегате с культиватором КСП-4 в работе. Вид спереди справа


Изготовитель:
ОАО «Тракторная компа­ния «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, 1

Трактор ВТ-90В-С4

Назначение

Трактор ВТ-90В-С4 гусеничный сельскохозяйственный общего назначения тягового класса 3 по ГОСТ 27021, климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150, с балластными грузами, задним навесным уст­ройст­вом, гидросистемой привода орудий и ВОМ предназначен для вы­пол­не­ния основных сельскохозяйственных работ на равнинах и склонах кру­тиз­ной до 10° на скоростях 5,45…11,49 км/ч с навесными, полунавесными и прицепными, в том числе гидрофицированными, а также ком­би­ни­рован­ны­ми орудиями и машинами с активными рабочими органами: пахота на глубину до 40 см, безотвальное рыхление, плантажная вспашка, внесение удобрений, предпосевная обработка почвы, снегозадержание и закрытие влаги, боронование, посев сельскохозяйственных культур, культивация, лущение стерни, дискование почв, а также для выполнения транспортных, легких дорожно-строительных и мелиоративных работ.


Описание конструкции

На тракторе ВТ-90В-С4 установлен дизель 44DА фирмы «Sisu-Diesel».

Трансмиссия – механическая включает: муфту сцепления, передачу карданную, коробку передач, задний мост, передачи конечные. По заказу на трактор могут устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор.

Муфта сцепления – фрикционная сухая, двухдисковая постоянно замкнутого типа обеспечивает соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией трактора. На тракторе ВТ-90В-С4 в корпусе муфты сцепления расположен независимый привод гидронасоса.

Передача карданная – открытого типа с универсальными шарнирами на игольчатых подшипниках и механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач (ходоуменьшителя или реверс-редуктора)

Коробка передач – механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая включению и выключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Задний мост - состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и ленточных остановочных тормозов.

Конечные передачи – расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары шестерен и ведущих колес. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Вал отбора мощности (ВОМ) - представляет собой одноступенчатый редуктор. Служит для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором. Выходной хвостовик имеет две скорости вращения – 540 мин-1 и 1000 мин-1. Изменение скоростей вращения достигается заменой шестерен. Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач, а при комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором – от ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора.

Управление поворотом трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующих через пневмоусилители следящего типа.

Рама трактора сварная предназначена для крепления на ней всех частей трактора.

Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с пружинными амортизаторами и гидравлическими механизмами для натяжения гусениц, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей. Гусеницы состоят из звеньев шириной 390 мм, соединенных металлическими пальцами диаметром 22 мм.

Гидравлическая навесная система: раздельноагрегатная, с задним навесным устройством и прицепным устройством, позволяющая трактористу управлять из кабины работой гидрофицированных навесных, полунавесных или прицепных машин и орудий, агрегатируемых с трактором. Максимальное давление жидкости в системе – 18…20 МПа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.

Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на рабочих органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления, а так же для управления тормозами прицепов.

Кабина трактора каркасного типа, двухдверная, шумо-, тепло- и виброизолированная расположена на раме симметрично, имеет воздухоохладитель водоиспарительного типа, отопитель и подрессоренное сиденье водителя. В кабине устанавливаются: панель управления воздухоохладительной установкой, рабочими фарами, стеклоочистителем; плафон освещения кабины, крючок для одежды, козырек солнцезащитный, зеркало заднего вида, имеется футляр для аптечки, место для установки термоса. Перед сиденьем расположены рычаги, педали управления и щиток приборов. Снаружи на передней стенке кабины устанавливается омыватель переднего стекла. В передней части крыши снаружи устанавливается электрический стеклоочиститель, над задним стеклопакетом устанавливается механический стеклоочиститель. На задней стенке кабины слева крепятся номерной знак и фонарь освещения номерного знака, справа имеется место для крепления кронштейна огнетушителя типа ОУ-5, а сзади на топливном баке – место для крепления штыковой лопаты. Огнетушителем, лопатой, термосом и содержимым аптечки трактор комплектует потребитель, эксплуатирующий его.

По заявкам потребителя на крыше кабины могут быть установлены четыре дополнительные фары (две спереди и две сзади), по бокам снаружи кабины предусмотрены кронштейны для зеркал заднего вида.

Капот трактора – пластиковый. Для обеспечения доступа к дизелю, капот откидывается вперед.


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Марка двигателя

44DТА «Sisu-Diesel»

Габаритные размеры трактора, мм:

    - длина с навесным устройством в транспортном положении с установленными дополнительными балластными грузами

4670

    - ширина

1845

    - высота

3085

Дорожный просвет, мм

385

Колея трактора, мм

1345

База, мм

1606

Масса трактора эксплуатационная с дополнительным балластом 430 кг, кг

6845

Число передач:

 

    - вперед

7

    - назад

1

Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:

    - переднего хода

6,7...13,9

    - заднего хода

5,8

Длительность непрерывной работы трактора без дозаправки топливом при загрузке двигателя по ГОСТ 19677, ч

19,8


Результаты испытаний

  • Техническая документация представлена в полном объеме. Качество технической документации удовлетворительное. Имеются отдельные замечания к содержанию ТУ и руководства по эксплуатации. Чи­та­емость текстов представленной документации хорошая. Ил­люст­ра­ции к тексту руководства по эксплуатации четкие и представлены в достаточном количестве.
  • Параметры и размеры трактора соответствуют требованиям технических условий и СТО АИСТ 1.12. Комплектность трактора ВТ-90В-С4 запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией не соответствует требованиям ТУ (от­сутст­вует ЗИП дизеля 44ДТА). Качество окраски трактора не соответствует требованиям ТУ и НД. По качеству сборки недостатков и отказов в период обкатки на выявлено.
  • Эксплуатационная мощность - 70,8 кВт при удельном расходе топлива 213 г/кВт·ч, что удовлетворяет требованиям технических условий. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента - 19,8 %, что удовлетворяет требованиям ТУ (не менее 15 %).
  • Максимальная мощность на ВОМ трактора - 68,7 кВт при удельном расходе топлива 219 г/кВт·ч, что удовлетворяет требованиям ТУ. Частота вращения коленчатого вала двигателя - 1965 мин-1, хвостовика ВОМ – 620 мин-1. Значение мощности на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя совпадает со значением максимальной мощности.
  • Относительный расход масла на угар двигателем - 0,1 %, что удовлетворяет требованиям ТУ (не более 0,4 %).
  • Грузоподъемность ГНС – 1960 кг, условный объемный коэффициент - 0,84, по ТУ – не менее 1800 кг и 0,65 соответственно. Время подъема навесного устройства с грузом – 1,9 с (по ТУ - не более 3 с). Время опускания навесного устройства с грузом – 1,0 с. Процесс опускания ГНС с грузом, практически, не управляем. При опускании навесного устройства создаются ударные динамические нагрузки на элементы навесной системы при достижении ими крайнего положения.
  • Максимальные тяговые мощности по передачам трактора ВТ-90В-С4 находились в пределах 37,4…50,4 кВт при тяговых усилиях 11,1…33,1 кН в диапазоне скоростей движения 5,5…12,2 км/ч. Максимальную тяговую мощность трактор развил на первой передаче при тяговом усилии 33,1 кН, скорости движения 5,5 км/ч и буксовании 2,6 %. Максимальные тяговые усилия на крюке, по передачам, находились в диапазоне 12,8…37,6 кН.
  • Трактор агрегатировался с сеялкой зерновой СЗР-5,4, плугом навесным ПЛН-4-35, куль­ти­ва­то­ра­ми для сплошной обработки почвы КСП-4, КПС-5У. Качество работы агрегатов, в основном, соответствовало предъявляемым требованиям.
  • Затраты труда на культивации зяби – 0,37 чел.-ч/га, на предпосевной культивации – 0,28 чел.-ч/га, на посеве озимой пшеницы – 0,29 чел.-ч/га и на вспашке – 1,41 чел.-ч/га. Совокупные затраты денежных средств – 216,81; 177,24; 348,1 и 939,98 руб./га соответственно по видам работ
  • Выявлено четыре отказа первой группы сложности, из них два конструкционного и два производственного характера и четыре отказа второй группы сложности, из которых три производственного характера и один отказ, причина и характер которого не установлены. Наработка на отказ – 59,4 м.ч. Коэффициент готовности по оперативному времени – 0,99, с учетом организационного времени – 0,97.
  • Трактор не соответствует девяти пунктам требований ССБТ: уровень звука шума в кабине - 83 дБА вместо требуемого - не более 80 дБА; в кабине трактора установлен воздухоохладитель, который не обеспечивает снижение температуры воздуха в кабине до зоны комфорта; неудобно проводить контроль уровня и заправку охлаждающей жидкости в радиатор; затруднен доступ для обслуживания аккумуляторной батареи.
Выводы по результатам испытаний

Программа испытаний трактора ВТ-90В-С4 не выполнена в течение года в связи с отгрузкой трактора на завод (письмо ОАО «ТК «ВгТЗ» от 01.06.2011 о прекращении выпуска и испытаний тракторов данной модели).





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017