Северо-Кавказская МИС
Зерноуборочная техника

Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580»
с жаткой шириной захвата 7,0 м в транспортном
положении. Вид спереди слева

Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в транспортном положении. Вид спереди слева


Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580»
с жаткой шириной захвата 7,0 м в транспортном
положении. Вид сзади слева

Комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-580» с жаткой шириной захвата 7,0 м в транспортном положении. Вид сзади слева


Дизель Cummins QSL 9300 Stage IIIB. 
Вид сверху спереди слева

Дизель Cummins QSL 9300 Stage IIIB. Вид сверху спереди слева


Система питания двигателя воздухом

Система питания двигателя воздухом


Изготовитель:
ООО «КЗ «Ростсельмаш»
Адрес:
344029, г. Ростов-на-Дону,
ул. Менжинского, 2









Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-580»

Назначение

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-580» предназначен для прямого комбайнирования и раздельной уборки зер­но­вых колосовых и других культур на равнинных полях с уклоном не более 8° в основных зерносеющих зонах Российской Федерации. В за­ви­си­мос­ти от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки комбайн может оборудоваться сменными рабочими органами. С ис­поль­зо­ва­ни­ем специальных приспособлений комбайн может убирать кукурузу на зерно, подсолнечник, сою, сорго, рапс, зернобобовые и крупяные куль­ту­ры, семенники трав и овощных культур.

Комбайн РСМ-142 «ACROS-580» поступил на испытания в комп­лек­та­ции: жатка РСМ-081.27-10 шириной захвата 7,0 м; приспособление для уборки кукурузы ППК-81-01; приспособление для уборки кукурузы ПДК-10А; измельчитель-разбрасыватель; тележка транспортная ТТ-4000 для перевозки жатки.

Цель испытаний – определение эффективности и целесообразности использования в качестве силовой моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB.

Описание конструкции

На зерноуборочном комбайне РСМ-142 «ACROS-580» установлен двигатель Cummins QSL 9300 Stage IIIB производства фирмы Cummins, USA, Columbus, Indiana.

Моторная установка предназначена для обеспечения передвижения комбайна и привода его рабочих органов. Установка расположена на крыше молотилки за бункером и состоит из двигателя Cummins QSL 9300 Stage IIIB, блока радиаторов (масляного, воздушного и водяного), воздухозаборника, системы питания двигателя топливом, трубопроводов охлаждающей жидкости, воздуховодов с фильтром Direct Flow, системы контроля работоспособности моторной установки, капота двигателя, а также блока гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления, который стыкуется с редуктором двигателя. Редуктор (конический) стыкуется с маховиком двигателя посредством упругой муфты. На задней стенке бункера установлен расширительный бачок, который соединен шлангом с водяным радиатором блока радиаторов.

Основные показатели дизеля Cummins QSL 9300 Stage IIIB:

  • число цилиндров — 6;
  • объем цилиндров, л — 8,9;
  • порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
  • диаметр цилиндра, мм — 114;
  • ход поршня, мм — 144,5;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2000;
  • масса двигателя (сухая), кг — 706;
  • масса двигателя (с заправленными емкостями), кг — 738;
  • мощность двигателя номинальная, л.с/кВт — 300/224.

Основные особенности моторной установки с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB:

  • Diesel Particulate Filter (далее DPF) – фильтр сажевых частиц выпускной системы. Данный фильтр поставляется фирмой Cummins и является обязательным к использованию;
  • VGT – турбокомпрессор с изменяемой геометрией, оснащенный термоизоляционным ограждением (heat shield);
  • система ЕGR с охладителем (EGR-Cooler), содержащая клапан системы ЕGR Valve (далее ЕGR), расположенный на выпускном коллекторе и регулирующий поток отработавших газов, направляемых во впускной коллектор;
  • модифицированные впускной и выпускной коллекторы;
  • новый модуль управления двигателем ЕМС 2250 с интегрированными контроллерами системы нейтрализации отработавших газов;
  • новый воздушный фильтр Direct Flow 1 с сенсором ТВАР (Теmperature Ambient Pressure – комбинированный датчик температуры и давления воздуха после воздушного фильтра).

Система нейтрализации отработавших газов с DPF фильтром используется для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Система состоит из компонентов: впускной секции фильтра со встроенным катализатором; датчика разницы давления на входе и выходе из фильтра; фильтра твердых частиц; выпускной секции фильтра; датчиков температуры отработавших газов; соединительного модуля датчиков температуры.

Система питания двигателя Cummins QSL9300 Stage IIIB воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, его очистки и последующей подачи в двигатель. Система питания воздухом требует использования специального фильтра Direct Flow, который является обязательным к применению в составе моторной установки и не требует ежесменной очистки. В конструкции фильтра имеется датчик давления и температуры очищенного воздуха (ТВАР Sensor), который снимает данные показания и передает их в ЭБУД. Для проверки разрежения используется механический индикатор разреженности на корпусе воздушного фильтра. По мере увеличения разрежения, вызванного засорением фильтра, красная метка на контрольном окошке индикатора поднимается вверх. При достижении соответствующей метки, необходимо заменить фильтрующий элемент. Момент необходимости замены воздушного фильтра дублируется голосовым сигналом в кабине.

На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры. Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор. Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля.

Система охлаждения – закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Система смазки дизеля – комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, жидкостно-масляного теплообменника.

Запуск двигателя производится электростартером. Отбор мощности на блок гидронасосов гидросистем основной, объемного гидропривода и рулевого управления осуществляется с помощью редуктора (конического), который стыкуется с маховиком двигателя посредством упругой муфты.

Топливный бак, вместимостью 540 литров, предназначен для хранения запаса топлива, обеспечивающего работу комбайна в течение не менее 10 часов.

Технологический процесс, выполняемый комбайном, аналогичен технологическому процессу зерноуборочного комбайна «ACROS-530»


Техническая характеристика
Показатель Значение показателя по данным испытаний

Марка двигателя

Cummins QSL 9300 Stage IIIB

Габаритные размеры комбайна без жатки, мм:

  в транспортном положении

 

    - длина

9790

    - ширина

3815

    - высота

3930

Масса комбайна с жаткой захватом 7,0 м в состоянии поставки, кг

16020

Рабочая скорость, км/ч

До 10

Транспортная скорость, км/ч

До 20

Максимальная скорость движения комбайна на диапазонах, км/ч:

 

    - I рабочая

0…5,22

    - II рабочая

0…13,40

    - III транспортная

0…24,40

Ширина молотилки, мм

1500

Тип молотильного барабана

Бильный с бичами левого и правого направления рифов

Диаметр молотильного барабана, мм

800

Тип подбарабанья

Решетчатое, односекционное, обратимое

Тип домолачивающего устройства

Автономное, ротор с шарнирно-установленными лопастями

Соломотряс

Пятиклавишный, двухвальный, с профилированной сепарирующей поверхностью

Очистка

Ветрорешетная с двумя решетными станами

Способ регулировки воздушного потока

Изменением частоты вращения вентилятора с помощью электрогидроуправления клиноременным вариатором

Измельчитель-разбрасыватель

Молотковый, с шарнирно закрепленными ножами


Результаты испытаний

  • Техническая документация к комбайну представлена в полном объеме. Качество руководства по эксплуатации на двигатели QSC 8.3 и QSL 9 удовлетворительное, однако имеются отдельные замечания. Качество технической документации удовлетворительное.
  • Показатели технической характеристики соответствуют приведенным значениям в ТУ; комплектность двигателя не полная (отсутствует ЗИП). Качество изготовления двигателя удовлетворительное. При опробовании работы двигателя система пуска находилась в исправном состоянии; показания приборов, контролирующих работу систем охлаждения, смазки и электрооборудования соответствовали требованиям руководства по эксплуатации двигателя; стуки и шумы, свидетельствующие о неисправностях двигателя, отсутствовали.
  • Суммарные потери за комбайном с приспособлением ППК-81-01 – 2,48 %, в том числе за жаткой – 1,97 % (по ТУ – не более 2,5 %) и молотилкой комбайна – 0,51 %. Дробление зерна - 3,64 % соответствует требованиям ТУ (3 %…6 %). По содержанию сорной примеси в бункерной массе - 0,38 % комбайн соответствует требованиям НД - до 3,0 %.
  • Производительность комбайна с приспособлением ППК-81-01 на уборке кукурузы на зерно за час основного времени – 14,02 т/ч, что соответствует требованиям ТУ 4775-076-00235594-06 (14…25 т/ч). Удельный расход топлива за время сменной работы – 3,72 кг/т.
  • Технологический процесс протекает устойчиво – коэффициент надежности технологического процесса – 1,0, что соответствует требованиям ТУ (не менее 0,98).
  • За период испытаний по моторной установке отказов не было; наработка на отказ II группы сложности по моторной установке – более 123 ч. Коэффициенты готовности по оперативному времени и с учетом организационного времени по моторной установке – 1,0.
  • Двигатель по безопасности конструкции замечаний не имеет. Параметры показателей безопасности комбайна РСМ-142 «АCROS-580» с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB не соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.019 по одному пункту - система электрооборудования не обеспечивает включение «массы» с рабочего места оператора.
Выводы по результатам испытаний

Изменение, внесенное в конструкцию комбайна РСМ-142 «АCROS-580» (моторная установка с двигателем Cummins QSL 9300 Stage IIIB), эффективно, за исключением расположения воздушного фильтра Direct Flow системы питания двигателя воздухом.





347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017