Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор колесный Беларус 952


Трактор колесный Беларус 952.  Вид спереди слева

Трактор колесный Беларус 952. Вид спереди слева


Трактор колесный Беларус 952.  Вид сзади справа

Трактор колесный Беларус 952. Вид сзади справа


Изготовитель:
РУП "Минский тракторный завод"
Адрес:
Респ. Беларусь

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор колесный Беларус-952 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

Кроме того, он может быть использован для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Трактор колесный Беларус-952 является модификацией базовой модели универсально-пропашного сельскохозяйственного трактора класса 1,4 (14 кН) Беларус-80.1.


Описание конструкции

На тракторе установлен дизель Д-245.5 производства Минского моторного завода четырехтактный, четырехцилиндровый водяного охлаждения с двухклапанными индивидуальными головками и турбонаддувом.

Муфта сцепления - фрикционная, однодисковая, постоянно замкнутого типа.

Коробка передач - механическая, синхронизированная, с понижающим редуктором, удваивающим число передач.

Задний мост - с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами. Привод переднего ведущего моста - раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой.

Тормоза: рабочие – дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз – с использованием рабочих тормозов с автономным ручным управлением.

Гидросистема раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирования сельскохозяйственных орудий.

Заднее навесное устройство – НУ-2, с регулируемым правым раскосом.

Задний вал отбора мощности – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный.

Кабина – унифицированная, защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумо - виброзащиту.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.


Показатели назначения
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Техническая характеристика трактора

Тип трактора

Колёсный, сельскохозяйственный универсально-пропашной

Тип двигателя

Дизельный

Дизельный

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с грузами и навесной системой в транспортном положении

4120±50

3965

    - ширина по концам полуосей задних колес

1970±50

2035

    - высота по кабине

2850±50

2845

База, мм

2450±20

2460

Ширина колеи, мм:

Комплектация поставки

    - по передним колесам

1420…1970

1585

    - по задним колесам

1500…1600,
1800…2100

1580

Вписываемость в междурядья 0,45; 0,70; 0,90, м

Вписывается в междурядья 0,70 и 0,90 м

Дорожный просвет, мм

465

490

Минимальный радиус поворота, м

Нет данных

5,3

Масса трактора, кг:

 

 

    - эксплуатационная без балласта

4100±100

3900

    - эксплуатационная с балластом 160 кг

Нет данных

4060

Распределение эксплуатационной массы трактора по опорам (осям), кг:

 

 

    - передняя ось

1460±50

1325

    - задняя ось

2740±50

2575

Диапазон скоростей движения, км/ч (при оборотах двигателя 1820 мин-1):

 

 

    - переднего хода

2,08…29,9

3,6…30,0

    - заднего хода

4,39…9,88

4,4…9,7

Частота вращения ВОМ, мин-1

540 и 1000

540 и 1000

Мощностные и топливно-экономические показатели двигателя

Показатели работы трактора при стандартной частоте вращения ВОМ (1000±25), мин-1:

 

 

    - мощность, кВт

Нет данных

61,7

    - частота вращения коленвала двигателя, мин-1

Нет данных

1694

    - частота вращения ВОМ, мин-1

Нет данных

1013

    - удельный расход топлива, г/кВт·ч

Нет данных

226

Показатели двигателя:

 

 

    - максимальная мощность двигателя в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности, кВт

Нет данных

68,1*

    - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1

Нет данных

1595

    - часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч

Нет данных

14,10

    - удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

207

    - корректорный коэффициент запаса крутящего момента, %

Нет данных

5,2

    - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1

Нет данных

1824

    - часовой расход топлива при максимальной частоте вращения холостого хода, кг/ч

Нет данных

3,17

  • *Из-за отсутствия данных по КПД передачи от двигателя к хвостовику ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, для расчета мощности двигателя использовано значение КПД передачи в режиме ВОМ 540 мин-1.

Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
Наименование показателя, номер пункта ТУ Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Пункт 1.1.1 Тракторы должны…

Соответствовать требованиям ТУ и комплекта технической документации

Не соответствует по пяти пунктам ТУ

Пункт 1.1.2 (3е)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

1800

1694

Пункт 1.1.2 (3и)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

15

12,5

Пункт 1.1.2 (18)
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80 % загрузке двигателя, ч

Не менее 10

9,2

Пункт 2.1 Конструкция трактора должна соответствовать

ГОСТ 12.2.019;
ГОСТ 12.2.120

Трактор не соответствует
ГОСТ 12.2.019 по трем пунктам;
ГОСТ 12.2.120 по двум пунктам


Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора Беларус 952, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен.

В процессе испытаний изменения в конструкцию трактора Беларус 952 не вносились.


Заключение по результатам испытаний

Трактор колесный Беларус 952 поступил на испытания 26.03.2013. За период испытаний до 10.12.2014 наработка трактора составила 991 м.ч.

Испытаниями установлено:

  • технические условия на трактор Беларус 952 и модификации выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114; значения приведенных показателей, в основном, соответствуют требованиям СТО АИСТ 1.12;
  • укомплектованность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями, технической документацией соответствует требованиям ТУ, качество монтажа трактора удовлетворительное;
  • параметры и размеры трактора, в основном, соответствуют требованиям технических условий и СТО АИСТ 1.12, за исключением длительности непрерывной работы без дозаправки топливом при 80% загрузке двигателя, полученной 9,2 ч вместо не менее 10 ч по ТУ (в СТО АИСТ 1.12 данный показатель не нормируется);
  • максимальная мощность на ВОМ составила 62 кВт, удельный расход топлива, при этом, составил 227 г/кВт·ч. Мощность на ВОМ при стандартной частоте вращения хвостовика ВОМ трактора (1000±25 мин-1) составляет 61,7 кВт, при удельном расходе топлива 226 г/кВт·ч. В ТУ и СТО АИСТ 1.12 значения данных показателей не нормируются;
  • эксплуатационная мощность дизеля составила 67,8 кВт, что, практически, удовлетворяет требованиям ТУ – 62,0+4,0 кВт и превышает показатель эксплуатационной мощности, указанный для тракторов тягового класса 1,4 в СТО АИСТ 1.12, – 45-60 кВт. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составил 208 г/кВт·ч, что соответствует требованиям ТУ (226+3% г/кВт·ч) и СТО АИСТ 1.12 (230 г/кВт·ч). Частота вращения коленчатого вала двигателя, при этом, составила 1694 мин-1, что ниже требований ТУ – 1800 мин-1. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 12,5%, что не соответствует требованиям ТУ (15%). Корректорный коэффициент запаса крутящего момента, полученный 5,2%, не соответствует требованиям СТО АИСТ 1.12 (не менее 20%), в ТУ данный показатель не нормируется;
  • трактор Беларус 952 не соответствует требованиям ССБТ по четырем пунктам – не приведена схема подключения выводов гидросистемы, аккумуляторные батареи расположены в кабине, отсутствует устройство для крепления термоса, хвостовик ВОМ оборудован защитным кожухом черного цвета;
  • трактор не соответствует требованиям ТУ по пяти пунктам;
  • перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен, в процессе испытаний изменения в конструкцию трактора не вносились.

Выводы

Трактор Беларус 952 не полностью соответствует требованиям НД по показателям назначения и безопасности, не полностью соответствует современным требованиям сельскохозяйственного производства.



















347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017