Северо-Кавказская МИС
Тракторы

Трактор гусеничный сельскохозяйственный Агромаш-150ТГ 1040А с резиноармированной гусеницей (РАГ)


Трактор Агромаш-150ТГ 1040А с резиноармированной гусеницей РАГ. Вид спереди справа

Трактор Агромаш-150ТГ 1040А с резиноармированной гусеницей РАГ. Вид спереди справа


Изготовитель:
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ»
Адрес:
400006, г. Волгоград, пл. Дзержинского, д. 1

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Трактор гусеничный сельскохозяйственный Агромаш-150ТГ 1040А с резиноармированной гусеницей (РАГ) предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах.

Описание конструкции

На тракторе Агромаш-150ТГ 1040А установлен дизель Д-442ВСИ, выпускаемый ОАО «Алтайский моторный завод», водяного охлаждения, четырехтакный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском, с двухклапанными индивидуальными головками цилиндров, с запуском электростартером.

Трансмиссия – механическая, включает муфту сцепления, передачу карданную, коробку передач, задний мост, передачи конечные. Муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.

Передача карданная – телескопический вал с двумя универсальными карданными шарнирами на игольчатых подшипниках открытого типа с механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач.

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, с шестернями постоянного зацепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Мост задний - состоит из главной передачи, планетарного механизма по-ворота и тормозных устройств.

Конечные передачи – расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары шестерен и ведущих колес. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующих через пневмоусилители следящего типа.

Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора.

Гидравлическая и навесная система. Трактор оборудован раздельноагрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством (ЗНУ) и прицепным устройством. Максимальное давление жидкости в системе – 18…20 МПа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В выполнено по однопроводной схеме.

Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на рабочих органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления.

Резиноармированная гусеница РАГ представляет собой сборочную единицу из металлических закладных элементов, стального троса, корда и резины. Резиноармированная гусеница РАГ представлена типоразмером 470×126×61, с шириной гусеницы - 470 мм, шагом - 126 мм и количеством звеньев - 61. При установке гусеницы РАГ вместо металлической гусеницы с ОМШ требуется замена элементов ходовой системы трактора: ведущих колес, направляющих колес, поддерживающих и опорных катков

Отличие в конструкции заменяемых элементов ходовой системы трактора по сравнению с серийными:

1 Ведущее колесо – сборное, венец выполнен из четырех секторов, закрепленных болтами к ступице (серийное – цельное). Количество зубьев ведущего колеса – 18 шт. (у серийного – 13 шт.).

2 Направляющее колесо с уменьшенной шириной обода – 55 мм (у серийного – 84 мм).

3 Каретка подвески с опорными катками с шириной обода 90 мм (у серийного катка ширина обода – 60 мм). Расстояние между спаренными опорными катками каретки – 149 мм (у серийной каретки – 139 мм).

4 Шаг резиноармированной гусеницы – 126 мм (у металлической – 170 мм), количество звеньев – 61 шт. (у металлической – 45 шт.).

Технико-экономические характеристики
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Агрегатирование

Трактор агрегатируется со всеми гидрофицированными и негидрофицированными, серийно выпускаемыми сельскохозяйственными машинами и орудиями, предназначенными для работы в агрегате с тракторами класса 3…4

Габаритные размеры трактора, мм:

 

 

    - длина с навесным устройством в транспортном положении с установленными балластными грузами

Не более 5400

5325

    - длина с навесной системой в рабочем положении

Нет данных

5570

    - длина без навесной системы с балластными грузами

5200±50

5150

    - длина без навесной системы и без балластных грузов и кронштейнов

4760±50

4715

    - ширина

1860±50

1865

    - высота

3090±50

3100

База, мм

1830±50

1785

Дорожный просвет под корпусом трансмиссии, мм

Не менее 380

460

Масса трактора, кг:

 

 

    - эксплуатационная без балласта

Нет данных

7458

    - эксплуатационная с полным балластом

8460±2,5%

8238

Число передач:

 

 

    - вперед

5

5

    - назад

1

1

Диапазон скоростей движения, км/ч:

 

 

    - переднего хода

6,38...15,3

7,35...17,15

    - заднего хода

6,4

7,50

Вместимость топливного бака, л

300

308

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт

Нет данных

99,7

Частота вращения коленчатого вала дизеля при эксплуатационной мощности, мин-1

Нет данных

1888

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч

Нет данных

240

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента дизеля, %

Не менее 20

43,7

Краткие результаты испытаний
  • Качество изготовления резиноармированных гусениц типоразмера 470х126х61 по внешнему виду хорошее. Основные размерные параметры резиноармированных гусениц соответствуют приведенным в ТЗ на разработку конструкций РАГ трактора и комбайна.
  • Параметры и размеры трактора, в основном, соответствуют требованиям технических условий и СТО АИСТ 1.12, за исключением удельной конструкционной массы трактора, которая составляет 67,8 кг/кВт, против – не более 66,3 кг/кВт по ТУ, и среднего условного давления движителей на почву, полученного 44,9 кПа вместо - не более 42 кПа по ТУ (в СТО АИСТ 1.12 данные показатели отсутствуют). Укомплектованность трактора запасными частями, инструментом и принадлежностями соответствует требованиям ТУ.
  • При наработке двигателя 1297 м.ч (наработка трактора Агромаш-150ТГ 1040А в комплектации с РАГ – 360 м.ч) установлено, что основные топливно-мощностные показатели двигателя Д-442ВСИ не соответствуют требованиям ТУ. Мощность двигателя составила 99,7 кВт при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1888 мин-1 и удельном расходе топлива 240 г/кВт·ч. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента составил 43,7%.
  • Грузоподъемность навесной системы трактора - 3200 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса, что соответствует ТУ – не менее 4000 кг на оси подвеса (2440 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса) и удовлетворяет требованиям СТО АИСТ 1.12 (29-34 кН). Условный объемный коэффициент гидросистемы - 0,66 и соответствует требованиям ТУ и СТО АИСТ 1.12. Максимальная расчетная мощность гидросистемы - 21,7 кВт, что составляет 20% от эксплуатационной мощности двигателя (по ТУ - 20%); мощность гидросистемы на внешнем выводе распределителя, соответствующая 90% минимального давления настройки предохранительного клапана, составила 5,8 кВт (в СТО АИСТ 1.12 данный показатель отсутствует).
  • За период испытаний РАГ в объеме 668 м.ч по ходовой системе выявлено два отказа II группы сложности. Отказы носят конструкционный характер.
  • Трактор гусеничный Агромаш-150ТГ 1040А с РАГ не соответствует семи пунктам требований ССБТ – возможен ожог руки оператора из-за близкого расположения скобы для доступа в кабину к выхлопной трубе; затруднен доступ к месту контроля уровня охлаждающей жидкости и к левой АКБ; воздухоохладительная установка кабины не обеспечивает комфортные условия работы в жаркий период.
Выводы по результатам испытаний

Трактор Агромаш-150ТГ 1040А с резиноармированной гусеницей (РАГ) не соответствует отдельным требованиям ТУ по показателям надежности.

Наработка гусеницы на ресурсный отказ составляет 626 м.ч при требуемой по ТЗ – не менее 1500 м.ч.

Изготовителю резиноармированной гусеницы ОАО «НИИ стали» доработать конструкцию и технологию изготовления РАГ.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2017