Северо-Кавказская МИС
Машины для заготовки кормов

Косилка самоходная универсальная КСУ-1


Косилка самоходная универсальная КСУ-1  в рабочем положении. Вид спереди слева

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в рабочем положении. Вид спереди слева


Косилка самоходная универсальная КСУ-1  в рабочем положении. Вид сзади слева

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в рабочем положении. Вид сзади слева


Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14.  Вид сзади справа

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14. Вид сзади справа


Косилка самоходная универсальная КСУ-1 с жаткой-хедер транспортерной ЖХТ 7-14  на тележке транспортной РСМ-142.29

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 с жаткой-хедер транспортерной ЖХТ 7-14 на тележке транспортной РСМ-142.29


Изготовитель:
ООО «КЗ «Ростсельмаш»
Адрес:
344029, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, 2

Скачать краткую версию протокола

Назначение

Косилка самоходная универсальная КСУ-1, состоящая из энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14, предназначена для скашивания и укладки в центральный, левосторонний или правосторонний валок зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных культур, семенников трав и трав на сенаж, а также для укладки массы с двух проходов в сдвоенный валок при уборке раздельным способом зерностебельной массы зерновых колосовых.

Косилка предназначена для использования в районах с умеренным климатом, категория размещения I по ГОСТ 15150.

Описание конструкции

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и адаптера (жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14).

Энергосредство ЭС-1 состоит из рамы, ходовой части, рабочего места оператора (кабина, органы управления и контроля, средства доступа и места обслуживания), моторной установки, привода валов отбора мощности (далее ВОМ), навесной системы, тягово-сцепного устройства, гидрооборудования, электрооборудования и электронной системы контроля.

Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 7-14 состоит из корпуса, режущего аппарата, транспортеров, мотовила, гидросистемы для привода режущего аппарата.

Жатка во время работы опирается на почву двумя башмаками и копирует рельеф поля в продольном и поперечном направлениях.

Технико-экономические характеристики
Показатель Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Привод

От моторно-силовой установки Д-260.1S2-578-Stage II

Ширина захвата конструкционная, м

7,0

6,98

Скорость движения, км/ч:

 

 

    - рабочая

Не более 18

6…11

    - транспортная

Не более 20

До 20

Габаритные размеры КСУ-1 (энергосредства ЭС-1 с жаткой ЖХТ 7-14), мм:

 

 

  в рабочем положении

 

 

    - длина (по фаркопу)

Нет данных

7615

    - ширина

Нет данных

7410

    - высота

3637±80

3700

  в транспортном положении (жатка на тележке)

 

 

    - длина

Нет данных

16030

    - ширина

Нет данных

3430

    - высота

Нет данных

3700

  в транспортном положении (жатка на энергосредстве)

 

 

    - длина

Нет данных

7035

    - ширина

Нет данных

7410

    - высота

3637±80

3700

Масса энергосредства в состоянии поставки, кг

Нет данных

5324

Дорожный просвет, мм

Нет данных

990

Производительность, га/ч, за 1 ч:

 

 

    - основного времени

Нет данных

7,4

    - сменного времени

Нет данных

5,6

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/га

Нет данных

2,37

Эксплуатационно-технологические коэффициенты:

 

 

    - надежности технологического процесса

Не менее 0,98

1,0

    - использования сменного времени

Нет данных

0,75

Высота среза:

 

 

    - установочная, см

6…18

10

    - средняя фактическая, см

Нет данных

15

    - стандартное отклонение, см

Нет данных

2,0

    - коэффициент вариации, %

Нет данных

16

Потери зерна за жаткой, всего, %,
в том числе:

Не более 0,5

0,46

    - свободным зерном, всего,

Нет данных

0

       из них под валком

Нет данных

0

    - зерном в срезанных колосьях

Нет данных

0,39

    - зерном в несрезанных колосьях, всего,

Нет данных

0,07

       из них под валком

Нет данных

0

Характеристика валка, см:

 

 

    - высота

Нет данных

49

    - толщина

Нет данных

32

    - ширина

Нет данных

167

    - просвет между почвой и валком

Нет данных

17

    - расстояние между валками

Нет данных

514

Масса одного погонного метра валка, кг

Нет данных

2,9

Распределение зерна по ширине валка, %:

 

 

    - слева

Нет данных

24

    - посередине

Нет данных

52

    - справа

Нет данных

24

Неравномерность распределения колосьев по ширине валка, %

Нет данных

21


Результаты испытаний

Испытаниями косилки самоходной универсальной КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14 установлено:

  • сохранность при транспортировке удовлетворительная;
  • качество изготовления удовлетворительное;
  • качество технической документации, представленной с КСУ-1, в целом, удовлетворительное, однако, имеются замечания;
  • комплектность косилки соответствует упаковочным листам;
  • производительность КСУ-1 на скашивании и укладке в валки озимой пшеницы за час основного времени составила 7,4 га, что соответствует требованиям ЖХТ 7-14 ТЗ (не менее 6,8 га);
  • потери зерна за жаткой – 0,46 % (по ТУ – не более 0,5 %, при полеглости – не более 20%);
  • высота среза составила 15 см при установочной 10 см;
  • ширина валка получена 1,67 м (по ЖХТ 7-14 ТЗ – не более 1,4 м);
  • неравномерность распределения колосьев по ширине валка - 21% (по ЖХТ 7-14 ТЗ – не более 30%);
  • удельный расход топлива за время сменной работы на гектар скошенной пшеницы составил 2,37 кг;
  • технологический процесс протекает устойчиво – коэффициент надежности технологического процесса равен 1,0; что соответствует требованиям ТУ (не менее 0,98);
  • по безопасности конструкции косилка не соответствует требованиям ГОСТ Р 53489 по одному пункту;
  • изменения, внесенные в конструкцию косилки, не соответствуют требованиям ТУ на косилку КСУ-1.00.000 ТУ по одному пункту;
  • из пяти изменений, внесенных в конструкцию косилки по сравнению с ранее испытанным образцом, одно (установка кондиционера фирмы «ОТЕМ») неэффективно: отмечен отказ – выход из строя компрессора.

Заключительной технической экспертизой установлено, что после наработки 184 ч основного времени косилка самоходная универсальная КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14 находится в работоспособном состоянии и пригодна к дальнейшей эксплуатации.

Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины

Описание и цель изменения

Оценка эффективности изменения

Жатвенная часть

1 Установлены пружины механизма навески фирмы «Меконет» с целью снижения себестоимости

Замечаний нет.
Отказов в работе механизма навески нет

Кабина с площадкой управления

2 Установлена панель информационная ПИ-142-03 с целью унификации с другими моделями комбайнов, снижения себестоимости и подготовки к установке двигателя с нормами экологичности выбросов St IIIa

Замечаний нет.
Установленная панель обеспечивает оператору визуальный контроль всех технологических процессов

3 Применено программное обеспечение блока управления в части блокировки запуска рабочих органов с целью смягчения условий запуска и остановки адаптеров, повышения пускового момента привода адаптеров

Замечаний нет.
При запуске и остановке жатки ЖХТ 7-14 рывки и стуки отсутствуют

4 Установлен кондиционер фирмы «ОТЕМ» с целью снижения себестоимости

Не эффективно.
Улучшено снижение температуры на рабочем месте оператора, однако, при наработке 136,6 ч основного времени выявлен отказ II группы сложности: выход из строя компрессора

5 Применен омыватель с выходом жиклёров на рычаги стеклоочистителя с целью выполнения требований безопасности ГОСТ Р ИСО 4254-7 – 2011

Замечаний нет.
Очистка ветрового стекла кабины улучшилась

Выводы

Изменения, внесенные в конструкцию косилки самоходной универсальной КСУ-1 в составе энергосредства ЭС-1 и жатки-хедер транспортерной ЖХТ 7-14, эффективны:

  • панель информационная ПИ-142-03;
  • программное обеспечение блока управления в части блокировки запуска рабочих органов;
  • пружины механизма навески фирмы «Меконет»;
  • омыватель с выходом жиклёров на рычаги стеклоочистителя.

347740, Россия,
Ростовская область,
г. Зерноград,
ул. Ленина, д. 32

Схема проезда

Тел.: (8-86359)41-6-57,
           (8-86359)42-5-78.
Факс: (8-86359)36-6-94.
email: mis1@mail.ru

Форма обратной связи

 

© ФГБУ "Северо-Кавказская МИС", 2011-2018